#G0

РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 03.08.2009 № 32-г

 

 

Об утверждении Положения о приватизации

муниципального имущества Тутаевского

муниципального района

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с Уставом Тутаевского муниципального района и в целях приведения нормативных правовых актов Тутаевского муниципального района, регулирующих отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, в соответствие с действующим законодательством, Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Тутаевского муниципального района (приложение 1).

2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа Ярославской области № 48 от 10.02.2005 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Тутаевского муниципального округа».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета Тутаевского муниципального района по экономической политике и вопросам местного самоуправления (Кузьминов В.Н.).

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Берега».

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий полномочия

Главы Тутаевского муниципального района

С.А.МАКЛАКОВ

    

    

    

 

 

 

Приложение 1

к решению Муниципального Совета

Тутаевского муниципального района

№ 32-г от 03.08.2009

    

    

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Тутаевского муниципального района разработано в соответствии с

Конституцией РФ,

Гражданским кодексом РФ,

Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 24.07.2008),

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 25.12.2008), Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 №135-ФЗ (ред. от 30.06.2008),

Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 22.07.2008 №159-ФЗ,

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества» от 14.02.2006 №87,

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» от 12.08.2002 №584 (ред. от 29.12.2008),

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» от 12.08.2002 №585 (ред. от 29.12.2008),

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» от 22.07.2002 №549 (ред. от 29.12.2008),

Законом Ярославской области «О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» от 09.06.2003 г. № 29-з (ред. от 03.12.2007),

Уставом Тутаевского муниципального района.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Понятие приватизации муниципального имущества

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Тутаевского муниципального района (далее по тексту - Район), в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.

     

2. Задачи приватизации муниципального имущества

 

2.1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов управления.

2.2. Оптимизация количества объектов муниципальной собственности и уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий.

2.3. Получение доходов в бюджет Района путем создания новых возобновляемых источников платежей.

2.4. Обеспечение интересов Района - акционера открытых акционерных обществ.

2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве поверенных (доверительных управляющих).

2.6. Создание дополнительных рабочих мест, охрана окружающей среды и здоровья граждан.

     2.7. Улучшение архитектурного облика Района.

2.8. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.

2.9. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.

     

3. Основные принципы приватизации муниципального имущества

 

3.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Района.

3.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

3.3. При приватизации муниципального имущества используется индивидуальный подход к выбору способа приватизации каждого объекта и осуществляется обязательное определение начальной цены приватизируемого муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.

     

4. Правовые акты Тутаевского муниципального района

 

Правовыми актами Района о приватизации являются настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним правовые акты органов местного самоуправления ТМР.

     

5. Покупатели муниципального имущества

 

5.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

5.2. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.

    

II. КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

    

6. Компетенция Муниципального Совета Тутаевского муниципального района

 

6.1. К компетенции Муниципального Совета Тутаевского муниципального района (далее - Муниципальный Совет) в сфере приватизации относятся:

6.1.1. Утверждение Положения о приватизации муниципального имущества Тутаевского муниципального района.

6.1.2. Утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Района на очередной финансовый год.

6.1.3. Утверждение порядка назначения представителей Района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Района.

6.1.4. Утверждение порядка управления находящимися в собственности Района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и порядка осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности.

6.1.5. Согласование решения о внесении муниципального имущества и (или) исключительных прав в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества.

6.2. По вопросам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, Муниципальный Совет принимает решения.

    

7. Компетенция Администрации Тутаевского муниципального района

 

7.1. К компетенции Администрации Тутаевского муниципального района (далее - Администрация района) в сфере приватизации относится:

7.1.1. Утверждение Положения о Комиссии по приватизации муниципального имущества Района.

7.1.2. Утверждение состава Комиссии по приватизации муниципального имущества Района.

7.1.3. Разработка порядка назначения и деятельности представителей Района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Района.

7.1.4. Представление в Муниципальный Совет прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, включающего перечень муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Района, а также иного муниципального имущества, подлежащего приватизации.

7.1.5. Принятие решений об условиях приватизации и об установлении обременения объектов муниципального имущества.

7.1.6. Утверждение планов приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества.

7.1.7. Принятие решений об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, по представлению Комиссии по приватизации муниципального имущества Района.

7.1.8. Утверждение порядка согласования муниципальным унитарным предприятием с победителем конкурса и Администрацией района сделок и иных действий, предусмотренных в пункте 28.1 настоящего Положения, в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, до перехода к победителю конкурса права собственности.

7.1.9. Утверждение порядка контроля за исполнением условий конкурсов по продаже муниципального имущества и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

7.1.10. Определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли - продажи муниципального имущества.

7.1.11. Определение уполномоченного подразделения Администрации района в сфере приватизации муниципального имущества.

7.2. По вопросам, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, издаются постановления Главы Тутаевского муниципального района (далее - Глава ТМР).

    

8. Компетенция Комиссии по приватизации муниципального имущества Района

 

8.1. К компетенции Комиссии по приватизации муниципального имущества Района относится:

8.1.1. Согласование внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

8.1.2. Разработка порядка управления находящимися в собственности Района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и порядка осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности.

8.1.3. Подготовка решений об условиях приватизации и об установлении обременения муниципального имущества.

8.1.4. Определение условий конкурсов по продаже муниципального имущества, контроль за их исполнением и контроль за подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий.

8.1.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества.

8.1.6. Контроль за целесообразностью выбора объектов муниципальной собственности в качестве объектов приватизации.

8.1.7. Контроль за обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации муниципального имущества (величина отчуждаемых пакетов акций, способ приватизации, сроки приватизации, цена приватизируемого имущества), с обязательным учетом структуры потенциального спроса на приватизируемое имущество.

8.1.8. Анализ претендентов на участие в аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества.

8.1.9. Анализ бизнес-планов по выполнению условий сделок приватизации покупателями муниципального имущества.

8.1.10. Осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о Комиссии по приватизации муниципального имущества Района.

8.2. По вопросам, указанным в пункте 8.1 настоящего Положения, принимаются решения Комиссии по приватизации муниципального имущества Района.

 

9. Компетенция уполномоченного подразделения

Администрации Тутаевского муниципального района

 

9.1. Уполномоченное подразделение Администрации района (далее - Уполномоченное подразделение Администрации) в сфере приватизации муниципального имущества определяется Администрацией Тутаевского муниципального района.

9.2. К компетенции Уполномоченного подразделения Администрации в сфере приватизации относятся:

9.2.1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

9.2.2. Исполнение утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации.

9.2.3. Осуществление от имени Района прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Района.

9.2.4. Разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества.

9.2.5. Осуществление контроля за исполнением условий конкурсов по продаже муниципального имущества.

9.2.6. Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества.

9.2.7. Принятие решения о предоставлении рассрочки при приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены.

9.2.8. Осуществление совместно с финансовым органом Администрации района контроля за порядком и своевременностью перечисления в бюджет Района денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества.

9.2.9. Подготовка информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в установленные сроки.

9.2.10. Обеспечение информационно - разъяснительной работы в сфере приватизации муниципального имущества.

9.2.11. Контроль процедуры выбора оценщиков муниципального имущества.

9.2.12. Контроль за действиями оценщиков муниципального имущества.

9.2.13. Разработка системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий.

9.2.14. Контроль за соблюдением системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий.

9.2.15. Контроль за своевременным и полным исполнением покупателями муниципального имущества принятых на себя условий сделок приватизации, внедрение процедур, минимизирующих риски неисполнения этих условий (от штрафных санкций до возвращения объектов в муниципальную собственность).

9.2.16. Контроль за целевым использованием приватизированных объектов, условиями приватизации которых предусматривались определенные ограничения (объекты социального назначения, памятники истории и культуры и др.).

9.2.17. Контроль и блокирование действий акционерных обществ с долей участия Района, направленных на уменьшение размеров пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.

9.2.18. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.3. По вопросам, указанным в пункте 9.2 настоящего Положения, издаются распоряжения Уполномоченного подразделения Администрации.

 

III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

    

10. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества

 

10.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Муниципальным Советом. Изменения в прогнозный план (программу) приватизации вносятся на основании решения Муниципального Совета.

При утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Муниципальный Совет вправе включить условие о сохранении назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на срок до пяти лет с момента приватизации.

10.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год содержит перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в соответствующем году:

имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий,

акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, в том числе передаваемых в доверительное управление,

муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества,

иного муниципального имущества, в том числе вносимого в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении.

В прогнозном плане (программе) указываются характеристики соответствующего имущества и предполагаемые сроки приватизации.

Характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации, содержат данные, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства Российской Федерации.

 

11. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

 

11.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется с учётом комплексной программы социально- экономического развития Района и задачами приватизации, а также с учетом итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.

11.2. Уполномоченное подразделение Администрации в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Района готовит прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Района акций открытых акционерных обществ.

11.3. Структурные подразделения Администрации района, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять Главе ТМР свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году до 1 августа текущего года.

11.4. Критериями для включения муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации могут являться критерии, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства Российской Федерации.

11.5. После получения предложений о приватизации муниципального имущества Уполномоченное подразделение Администрации готовит заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.

Заключение с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий и (или) акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, готовятся по форме, аналогичной форме предложений о приватизации федерального государственного унитарного предприятия и о приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Заключение с обоснованием целесообразности приватизации иного имущества готовится в произвольной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества.

 

IV. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

12. Способы приватизации муниципального имущества

 

12.1. В соответствии с федеральным законодательством используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

12.1.1. Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

12.1.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.

12.1.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

12.1.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.

12.1.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

12.1.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.

12.1.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.

12.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

12.1.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

12.2. Администрация района использует указанные способы приватизации муниципального имущества с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

 

13. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

 

13.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией района в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

13.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества помимо сведений, указанных в прогнозном плане, должны содержаться следующие сведения:

- о начальной цене приватизации,

- о способе приватизации,

- об установлении обременения, в том числе публичного сервитута.

13.3. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации это имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством и (или) публичным сервитутом. Решение об установлении обременения принимается Администрацией района одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

Обременение может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случаях, установленных действующим законодательством, на основании решения Администрации района, либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

 

14. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

 

14.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с требованиями федерального законодательства об оценочной деятельности.

    

15. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

 

15.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о его выполнении за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в газете «Берега».

15.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

15.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

дата, номер и наименование постановления Главы ТМР об условиях приватизации муниципального имущества,

наименование имущества и его характеристика,

способ приватизации,

начальная цена,

форма подачи предложений о цене,

условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов,

порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений),

исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению,

срок заключения договора купли - продажи,

ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества,

порядок ознакомления покупателя с актом инвентаризации и условиями договора купли-продажи,

иные сведения, необходимые для информации по конкретным объектам.

15.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

     - порядок определения победителей,

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов,

- место и срок подведения итогов,

- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе),

- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

15.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Района, обязательному включению в информационное сообщение подлежат дополнительные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

15.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

15.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества),

- цена сделки приватизации,

- имя (наименование) покупателя.

     

16. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества

     

     16.1. Претенденты представляют следующие документы:

      - заявку,

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных федеральным законодательством случаях,

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с федеральным антимонопольным законодательством.

     Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

     - нотариально заверенные копии учредительных документов,

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент),

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале юридического лица,

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом,

- опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

16.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

    

17. Разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий

 

17.1. Условия конкурса по продаже муниципального имущества могут предусматривать:

     - сохранение определенного числа рабочих мест,

     - переподготовку и (или) повышение квалификации работников,

- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально - культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования,

- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения.

17.2. Определение условий конкурса по продаже муниципального имущества разрабатывается Администрацией района.

17.3. Контроль над исполнением условий конкурса и контроль над подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется Администрацией района либо ее уполномоченным структурным подразделением, в соответствии с п.9.1 настоящего Положения.

    

18. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены

 

Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены производится Комиссией по приватизации муниципального имущества Района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены производится Уполномоченным подразделением Администрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     

19. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

 

19.1. Решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества принимает Администрация района по согласованию с Муниципальным Советом.

19.2. Доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Района и приобретаемых Районом, в общем количестве обыкновенных акций вновь создаваемого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено федеральным законодательством.

19.3. Одновременно с внесением Главой Тутаевского муниципального района в Муниципальный Совет проекта решения Муниципального Совета о согласовании решения о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества Администрацией района представляются в Муниципальный Совет следующие документы:

- предложение о внесении муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества и обоснование его целесообразности,

- заключение Уполномоченного подразделения Администрации с обоснованием внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества,

- документы, подтверждающие права Района на вносимое в уставный капитал открытого акционерного общества муниципальное имущество,

- проект договора о внесении муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества,

- выписку из Реестра муниципального имущества.

 

20. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления

 

Продажа акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

    

21. Особенности отчуждения земельных участков

 

21.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

21.2. Порядок определения цены выкупа земельного участка, находящегося в государственной собственности либо собственности Района, устанавливается Законом Ярославской области «О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» от 09.06.2003 г. № 29-з.

 

22. Особенности приватизации объектов культурного наследия

 

22.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

22.2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с федеральным законодательством.

22.3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством, одновременно с заключением сделки приватизации. Условия охранного обязательства подлежат обязательному включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия.

 

23. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

 

23.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых,

объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения,

детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей),

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры,

объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется Администрацией района по согласованию с Муниципальным Советом.

23.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 25.1 настоящего Положения, подлежат включению в состав имущества казны Тутаевского муниципального района в порядке, установленном законодательством.

23.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.

23.4. Обязательным условием приватизации объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Администрация района вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

 

24. Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия

 

24.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

24.2. Порядок преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество утверждается постановлением Главы Тутаевского муниципального района.

24.3. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования ФЗ «Об акционерных обществах» и определенные законодательством о приватизации особенности.

24.4. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

24.5. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.

24.6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.

24.7. В состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества вправе входить представители Муниципального Совета, в качестве которых могут быть муниципальные служащие или иные лица.

 

25. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Района

 

25.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Района, от имени Района осуществляет Уполномоченное подразделение Администрации.

25.2. Представителями интересов Района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.

В случае привлечения к управлению акциями третьих лиц применяются процедуры в соответствии с Положением об обеспечении представления интересов Тутаевского муниципального района в органах управления акционерных обществ, утвержденным Муниципальным Советом.

25.3. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, устанавливается Комиссией по приватизации.

25.4. В случае если в собственности Района находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени Района в порядке, установленном Муниципальным Советом. Предусмотренные главой VI Федерального закона «Об акционерных обществах» процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров.

25.5. При наличии в собственности Района акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли Района и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.

25.6. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

25.7. Акционерное общество, созданное в процессе приватизации, обеспечивает ведение и хранение реестра акционеров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

 

26. Особенности приватизации имущественных комплексов

муниципальных унитарных предприятий Района

 

26.1. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:

сокращать численность работников указанного унитарного предприятия,

совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего бухгалтерского отчёта или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего бухгалтерского отчёта или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда,

получать кредиты,

осуществлять выпуск ценных бумаг,

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

26.2. Порядок согласования сделок и действий, указанных в пункте 26.1 настоящего Положения, определяется Администрацией района.

 

27. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

 

27.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

27.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются условия и сведения, установленные федеральным законодательством.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с требованиями федерального законодательства стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

27.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.

27.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество в установленном порядке. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя

    

V. ОПЛАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

    

28. Перечисление денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества и виды расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества

 

28.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.

28.2. Виды расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества:

- подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов,

- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены,

- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением Района прав акционера,

- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц,

- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств,

- защита имущественных и иных прав и законных интересов Района в судах,

- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации,

- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.

28.3. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества несет Уполномоченное подразделение Администрации в соответствии со сметой расходов на очередной финансовый год.

28.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Района.

28.5. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в бюджет Района покупатели муниципального имущества уплачивают пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств.

28.6. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет Района осуществляет финансовый орган Администрации района.

     

29. Средства платежа при продаже муниципального имущества

 

29.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

29.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет заимствований Района, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

    

30. Порядок оплаты муниципального имущества

 

30.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.

30.2. При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.

30.3. В случае приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены Уполномоченным подразделением Администрации может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

30.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

30.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

     Начисленные проценты перечисляются в местный бюджет.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

     

31. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества

 

31.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до их зачисления в бюджет Района.

Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в бюджет Района.

31.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств бюджета Района.

    

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

32. Контроль за ходом проведения приватизации муниципального имущества Района

 

32.1. Контроль за ходом проведения приватизации муниципального имущества Района и выполнением условий сделок приватизации покупателями такого имущества осуществляется Муниципальным Советом, Администрацией района, Комиссией по приватизации муниципального имущества Района, Уполномоченным подразделением Администрации в соответствии с их полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами.

32.2. Контроль на этапе подготовки муниципального имущества к приватизации включает в себя:

- контроль за целесообразностью выбора объектов муниципальной собственности в качестве объектов приватизации,

- контроль процедуры выбора оценщиков муниципального имущества,

- контроль за действиями оценщиков муниципального имущества,

- контроль за обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации муниципального имущества (величина отчуждаемых пакетов акций, способ приватизации, сроки приватизации, цена приватизируемого имущества), с обязательным учетом структуры потенциального спроса на приватизируемое имущество.

32.3. Контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных процедур предусматривает:

анализ претендентов на участие в аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества,

анализ бизнес-планов по выполнению условий сделок приватизации покупателями муниципального имущества.

32.4. Контроль на этапе выполнения покупателем муниципального имущества взятых на себя обязательств включает в себя:

разработку системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий,

контроль за соблюдением системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий,

контроль за своевременным и полным исполнением покупателями муниципального имущества принятых на себя условий сделок приватизации, внедрение процедур, минимизирующих риски неисполнения этих условий (от штрафных санкций до возвращения объектов в муниципальную собственность),

контроль за целевым использованием приватизированных объектов, условиями приватизации которых предусматривались определенные ограничения (объекты социального назначения, памятники истории и культуры и др.),

контроль и блокирование действий акционерных обществ с долей участия Района, направленных на снижение размеров пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.

32.5. Постприватизационный контроль должен сопровождаться постприватизационной поддержкой предприятий, которая включает в себя:

консультационное сопровождение предприятий (инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг),

      организационную поддержку при освоении новой продукции,

      поддержку Района квалифицированными кадрами.

    

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

33. Защита прав Района как собственника имущества

 

33.1. Муниципальный Совет, Администрация района, Уполномоченное подразделение Администрации обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени Района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Района.

33.2. Защита прав Района как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных средств в соответствии с федеральным законодательством.

33.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

33.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Района.

33.5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.