#G0

РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 27.11.2008 № 3-г

 

 

 

Об           утверждении     программы

«Энергосбережение  на   территории

Тутаевского             муниципального

района»     на    2009   -  2010     годы

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики», Законом Ярославской области от 11.10.2006 № 60-з «Об энергосбережении в Ярославской области»,  Постановлением Администрации Ярославской области от 22.11.2006 № 300 «О реализации мероприятий по энергосбережению»

Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить программу «Энергосбережение на территории Тутаевского муниципального района»  на 2009- 2010 годы (приложение 1).

2.    Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Берега».

3.     Решение вступает в силу с 1 января 2009 года.

4.  Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Муниципального Совета Тутаевского муниципального района по социальной политике (Мохов Л.Н.) и по бюджету, финансам и налоговой политике (Ягодкина О.М.).

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                                   

Я.Ю.АНДРЕЕВ

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению Муниципального Совета Тутаевского

муниципального района

от 27.11.2008 № 3-г

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

НА 2009-2010 ГОДЫ

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   

 

   

Наименование программы:  

«Программа энергосбережения на территории Тутаевского муниципального района на 2009-2010 годы»

 

Основание разработки программы:

     - Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;

     - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     - Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики»;

     - Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 60-з «Об энергосбережении в Ярославской области»;

     - Постановление Администрации Ярославской области от 22.11.2006 № 300 « О реализации мероприятий по энергосбережению».

 

Муниципальный заказчик программы:

Администрация Тутаевского муниципального района  в лице:

- департамента  жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Тутаевкого муниципального района;

- департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации района;

- департамента образования  Администрации района.

 

Корординатор программы:

Департамент  жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Тутаевкого муниципального района

 

Основные разработчики программы:

Департамент  жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Тутаевкого муниципального района

 

Цели и задачи программы:

цели Программы:

повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Тутаевском муниципальном районе за счет снижения к 2011 году удельных показателей энергоемкости экономики района на 10 процентов, создание условий для перевода экономики района на энергосберегающий путь развития.

задачи Программы:

- принятие целевой программы по повышению эффективности использования энергии в отрасли жилищно-коммунального комплекса и органов местного самоуправления;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов (ЭР) при оказании услуг на территории района;

- снижение платежей потребителей, в т.ч. бюджетных организаций, за ЭР;

 - улучшение финансового состояния организаций района за счет сокращения платежей за ЭР;

 - улучшение экологической обстановки в районе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

- проведение  энергоаудита, энергетических обследований;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- организация ведения топливно-энергетических балансов.

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы:

- объем экономии топливно-энергетических ресурсов

(в тоннах условного топлива);

- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и организаций Тутаевского муниципального района, получающих государственную поддержку, в которых проведены энергетические обследования;

- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета.

 

Сроки и этапы реализации программы:

 

Первый этап -     2009-2010 годы;

Второй этап -          2011-2013 годы.

 

Объемы и источники финансирования программы:

Областной бюджет                                 28850,0 т.р.

Районный бюджет                                  16162,7 т.р.

Средства предприятий                           3200,0 т.р.

Внебюджетные источники                    6065,0 т.р. (в т.ч. НКО Фонд «Энергоэффективность»)

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- наличие в органах местного самоуправления, муниципальных  учреждениях, муниципальных  унитарных предприятиях и организациях Тутаевского муниципального района, получающих государственную поддержку актов энергетических обследований;

- экономия за период реализации Программы -    10075,4 тонн условного топлива;

- сокращение удельных показателей энергоемкости экономики района

на 10 процентов по сравнению с 2007 годом (базовым годом);

- снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов в размере   60,45 млн. рублей;

- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса.    

 

Ответственные лица для контактов:

 

Зеленин Олег Анатольевич - директор департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Тутаевского муниципального района,

тел: (48533) 2-14-30

 

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

В настоящее время экономика Тутавского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями по Ярославской области.

Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории района в топливном эквиваленте составило в 2007 году более 58,1 тыс. т.у., в том числе  по отраслям:

промышленность - 24,34%;

топливно-энергетический комплекс - 1,43%;

сельское хозяйство - 2,18%;

население и жилищно-коммунальная сфера - 42,41%;

социальная сфера - 25,13%;

строительство - 0,26%;

прочие - 4,25%.

Сверхнормативное потребление топлива в жилищно-коммунальном комплексе  составляет 20-30%, которое влечет к потере в среднем на 14,5 тыс. т.у..  

Причинами такого положения, является отставание в работе по повышению эффективности использования энергии и других видов ресурсов, которое наметилось в последнее время.

Ни на одной котельной работающей на территории Тутаевского муниципального района нет автоматики горения, внедрение которой позволит снизить потребление топлива на 4%, что составит 2,3 тыс. т.у..

Отсутствие в жилищном фонде регулирования расхода теплоносителя, не дает возможности выйти на нормативные показатели расхода теплоносителя в сетях, в связи с этим для качественного предоставления услуги предприятия вынуждены поднимать расход на 12-20%, что увеличивает потребление топлива в среднем на 2,0 тыс.т.у.

Те же самые проблемы имеют место в сфере водоснабжения, отсутствие регулирования давления воды подаваемое в здания малой этажности в среднем на 20-40% увеличивает нормативный расход воды.

Принимаемые в течение ряда лет мероприятия энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном комплексе района (в частности МУП «Теплоэнергосеть», МУП «Водоканал»), безусловно, решали проблему сокращения расхода топливно-энергетических ресурсов в одной из самых энергоемких отраслей экономики района, однако в силу своей направленности не ставили задачу системного и комплексного решения проблем энергосбережения. В связи с этим назрела необходимость принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии, с внедрением системы энергетического менеджмента на предприятиях, создания нормативно-правовой базы благоприятствующей продвижению энергосберегающих мероприятий.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов позволит решить целый ряд проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:

1. Высокая энергоемкость производства товаров и услуг. Повышенная энергоемкость производства товаров и услуг характеризует жилищно - коммунальное хозяйство.

2. Рост тарифного давления на хозяйство района и население. Повышение цен на энергоносители приводят к росту тарифов на тепловую и электрическую энергию, потребляемую хозяйством Тутаевского района и ее населением. Удельный вес энергетической составляющей в себестоимости товаров и услуг постоянно растет.

В то же время реализация Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 года № 425 и предусматривающей постепенное снижение дотаций на теплофикацию и водоснабжение при сохранении существующей тенденции роста тарифов, приведет к неплатежеспособности большей части населения.

3. Ухудшение экологической обстановки. Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в районе.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

 

2.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы являются повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Тутаевском муниципальном районе за счет снижения к 2011 году удельных показателей энергоемкости экономики района на 10 процентов, создание условий для перевода экономики района на энергосберегающий путь развития.

2.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления района необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий  по  сбору и анализу информации об энергоемкости экономики района.

2.2.2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов (ЭР) при оказании услуг на территории района.

2.2.3. Снижение платежей потребителей, в т.ч. бюджетных организаций, за ЭР.

2.2.4. Улучшение финансового состояния организаций района за счет сокращения платежей за ЭР.

2.2.5. Улучшение экологической обстановки в районе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива.

2.2.6. Расширение практики применения энергосберегающих технологий  при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.           2.2.7. Проведение энергоаудита, энергетических обследований.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:      -      проведению энергетических обследований, в муниципальных унитарных учреждениях района;

-      проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.           2.2.8.Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.           Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов  и устройствами регулирования потребления тепловой энергии органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия района и перейти на расчеты между организациями районной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.2.9.Организация ведения топливно-энергетических балансов.           Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями района.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены  на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ целевых программ Тутаевского района позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих целевых программ.

Комплексный подход к решению проблем энергосбережения, направленность Программы на изменение ситуации с использованием энергии потребителями является принципиальным отличием Программы от всех ранее принимаемых в районе мероприятий энерго- и ресурсосбережения.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости экономики района, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2011 году условия для перевода экономики района на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

В ходе выполнения первого этапа Программы после проведения энергоаудита, энергетических обследований, программ по энергосбережению на предприятиях, будут сформированы энергосберегающие мероприятия второго этапа.

 

 

 

3. СТРАТЕГИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ РАЙОНА

 

Определяющим условием успешного развития процессов энергосбережения на уровне района является создание действенного технико - экономического механизма энергосбережения.

В условиях дефицита бюджетных средств и финансовых ресурсов организаций необходима поддержка со стороны Администрации Ярославской области в виде:

-      введения тарифных льгот на энергетические ресурсы региональной энергетической комиссией;

-     предоставление дотаций на выполнение мероприятий в соответствии с программой;

-      предоставления субсидий со стороны НКО Фонд «Энергоэфективность».

В основу технико - экономического механизма будут положены, наряду с бюджетным финансированием и использованием собственных средств организаций, рыночные схемы финансирования энергосберегающих проектов, основанные на принципах самоокупаемости и развития.

На втором этапе реализации данной программы источниками финансирования энергосберегающих работ планируются как собственные средства организаций, так и заемные средства.

Главным условием привлечения заемных средств является обеспечение рентабельности энергосберегающих работ. В зависимости от форм собственности организаций данный вопрос решается по разному. При инвестировании работ для населения рентабельность энергосберегающих работ и гарантии возврата вложенных средств обеспечиваются введением платежей за услуги энергосервиса.

Под услугами энергосервиса понимаются услуги (работы), реализуемые на стороне потребителей ЭР на договорной основе и дающие энергосберегающий эффект при обеспечении необходимого уровня комфортности. Перспективной формой организации работ на основе самоокупаемости и обеспечения возврата инвестиций является энергетический контракт - договор между заказчиком и исполнителем энергосберегающих работ, в соответствии с которым заказчик оплачивает выполненные работы из полученной экономии ЭР (по принципу - "в рассрочку"). Рентабельность работ и возврат инвестиций, привлекаемых для реализации энергосберегающих мероприятий в коммерческих организациях, прямо связаны с ростом эффективности их деятельности, в чем они должны быть заинтересованы.

При этом основной задачей является выявление резервов и путей повышения эффективности использования ЭР. В условиях рыночной экономики эффективное управление ресурсами является жизненной необходимостью успешной работы любого предприятия. В настоящее время на первый план выдвигаются мероприятия, направленные на уменьшение расходов энергетических ресурсов. С целью снижения потребления ЭР предприятия должны проводить энергосберегающую политику, сходную по принципам с политикой управления иными ресурсами (людскими, материальными, финансовыми и пр.).

Для оперативного управления потреблением ЭР на предприятиях необходимо внедрять системы энергетического менеджмента. Энергетический менеджмент заключается в управлении материальными, финансовыми и людскими ресурсами на предприятии с целью повышения эффективности использования ЭР и снижения его затрат. Практически энергетический менеджмент осуществляется на основе двух взаимосвязанных сфер деятельности:

1) организации учета, контроля и диагностики потребления ЭР;

2) планировании и реализации энергосберегающих мероприятий.

 

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

Программа рассчитана на 2009-2010 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в два этапа.

 

Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы и подпрограмм (первый этап)

    

#G0

п/п

 

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя

(по годам)

 

 

 

2009

2010

1.

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)

0

7573,4

2502,0

2.

Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений

и муниципальных унитарных предприятий Тутаевского района,

имеющих  акты энергетических обследований.

0

10

50

 

 

    Подпрограмма «Энергоэффективность в жилищном хозяйстве»

 

#G0

п/п

 

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

 

 

 

2009

2010

1.

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)

0

1850,5

250,0

2.

Доля расчетов в районном жилищном фонде с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах к общей сумме расчетов)

0

30

80

3.

Доля объектов районного жилищного фонда, имеющих акты энергетических обследований.

0

10

50

 

 

 

  Подпрограмма «Энергоэффективность в социальной сфере»

 

#G0

п/п

 

Наименование показателя

 

Начальное значение показателя

 

Значение показателя (по годам)

 

 

 

2009

2010

1

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов

(в тоннах условного топлива)

0

1253,0

1331,0

2

Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Тутаевского района, имеющих  акты энергетических обследований.

0

20

50

3.

Доля расчетов потребителей районной бюджетной сферы

с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета

(в процентах от общей суммы расчетов)

4

50

100

   

  Подпрограмма  «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

 

 

#G0

п/п

 

Наименование показателя

 

Начальное значение показателя

 

Значение показателя (по годам)

 

 

 

2009

2010

1

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов

(в тоннах условного топлива)

0

4469,9

921,0

2

Наличие целевых программ энергосбережения на предприятиях ТЭК (в процентах к общему числу предприятий)

0

20

50

3.

Доля расчетов с поставщиками и потребителями предприятий ТЭК, производимая по показаниям приборов учета (в процентах к общей сумме расчетов)

4

50

100

 

                    5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ                                ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:           -     наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях Тутаевского района актов энергетических обследований;

-      экономии 10,0754 тыс. т.у.;

-     сокращения удельных показателей энергоемкости экономики района  на 10 процентов по сравнению с 2007 годом (базовый год);

-     снижения затрат районного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 60,45 млн. рублей;

 

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- улучшение экологической обстановки в районе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий района в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии  с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.

 

 

 

#G0п/п

Реализуемые подпрограммы

Финансовые затраты, тыс. руб.

Энергоэффек-

тивность,

тысут

Экономическая

эффективность,

тыс. руб.

1

Программа «Энергосбережения ТМР»

54277,7

10,0754

60452,4

1.1

Подпрограмма «Энергоэффективность в жилищном хозяйстве»

5255,0

2,1005

12603,0

1.2

Подпрограмма «Энергоэффективность  в социальной сфере»

22712,7

2,5840

15504,0

1.3

Подпрограмма «Энергоэффективность  в коммунальном хозяйстве»

26310,0

5,3909

32345,4

                      

                 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

               за ходом  реализации Программы

 

 

При реализации программных мероприятий на предприятии  (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность  за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии  (в организации).

Муниципальные заказчики Программы предоставляют информацию об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий в Департамент ЖКХ и строительства ТМР.           В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также органов исполнительной власти - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Источники финансирования мероприятий Программы определяются в соответствии с формой собственности организации, на объектах которой проводятся энергосберегающие мероприятия.

Энергосберегающие работы для предприятий внебюджетной сферы осуществляются за счет собственных средств предприятий либо заемных, в т.ч. средств  НКО Фонд «Энергоэфективность», в соответствии с планами его работ.

Работы по введению услуг энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы могут иметь различные источники начальных инвестиций, в т.ч.: собственные средства заказчиков; заемные средства, в том числе средства населения и бюджетных организаций, привлекаемые на основе целевых займов; средства НКО Фонд «Энергоэфективность», согласно планам работ фонда.

Порядок финансирования программных мероприятий в бюджетной сфере устанавливает Департамент финансов ТМР.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы  в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.           Муниципальный заказчики Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных организациях отрасли - один раз в квартал.  По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в уполномоченный орган направляется отчет установленной формы.

Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных  и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает руководитель органа исполнительной власти по согласованию с уполномоченным органом.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств районного бюджета осуществляется в соответствии с решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

 

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

7.1. Подпрограмма «Энергоэффективность в жилищном хозяйстве»

 

Общая площадь жилищного фонда в Тутаевском районе составляет более 1242,2 тыс. кв. метров, в том числе городского жилищного фонда 932,1 тыс. кв. метров, сельского - 100,2 тыс. кв. метров.

В жилищном фонде района насчитывается 911 домов.

Жилищно-коммунальное хозяйство является высокозатратной отраслью экономики, дотируемой государством. Из бюджета района в 2007 году на финансирование жилищно-коммунального хозяйства было потрачено 138,4 млн. рублей, что составляет 21,4 процента всех расходов консолидированного бюджета района.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии  в жилищном хозяйстве будут осуществляться по следующим направлениям:           - повышение эффективности использования энергии (применение энергосберегающих технологий); 

- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, ) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств из районного бюджета.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов (ЭР) достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента, что позволит за период выполнения программы сэкономить 2100,5 т.у.

Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:

-    измерение объема потребления ЭР;

- проведение энергетических обследований с целью выявления резервов снижения потребления ЭР;

- выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ЭР;

- реализация энергосберегающих мероприятий;

- мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.

Ключевую роль в повышении эффективности использования тепловой энергии играет повышение энергетической эффективности зданий и сооружений. Существуют два подхода к повышению энергетической эффективности зданий и сооружений в зависимости от того, сооружается новое здание или оно уже существует.

Стратегия повышения энергетической эффективности для новых зданий состоит в следующем:

- выбор строительных материалов и значений показателей несущих конструкций зданий, удовлетворяющих по показателям энергетической эффективности современным требованиям;

- приборный учет и регулирование потребления всех используемых энергетических ресурсов;

- программирование подачи тепла для общественных и производственных зданий и сооружений.

Стратегия повышения энергетической эффективности для существующих зданий предполагает:

- организацию приборного учета потребления энергетических ресурсов;

- проведение энергетических обследований зданий с целью выбора мер оптимизации процессов потребления тепла;

- тепловую изоляцию стен и крыш;

- тепловую изоляцию окон;

- введение регулирования потребления тепловой энергии

- внедрение энергоэффективного  освещения.

 

Важное значение для повышения эффективности использования тепловой энергии имеет выработка концепции оптимизации теплоснабжения с определением сфер эффективности теплофикации на основе централизованного и децентрализованного теплоснабжения в новых рыночных условиях.

 

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий  в жилищном фонде района, необходимо организовать работу по:           - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем холодного и горячего водоснабжения;

- внедрению частотно-регулируемого привода (лифты);

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного  внутриподъездного освещения;

- модернизации тепловых узлов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

- утеплению ограждающих конструкций зданий;

- утеплению фасадов;

- установке водосберегающей арматуры.

 

Основные мероприятия

подпрограммы «Энергоэффективность в жилищном хозяйстве»

 

#G0

п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Затраты, тысуб.

Источник финансирования

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

Экономия ТЭР,

т.у.

 

 

Всего

В том числе

по годам

 

 

Всего

В том числе по годам

 

 

 

 

2009

2010

 

 

 

2009

2010

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1.

Организационные мероприятия и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

 

1.1.

Внедрение системы энергетического менеджмента на предприятиях

 

 

 

 

МУП «Теплоэнергосеть»; МУП «ЖКХ»; МУП «Артемьевское ЖКХ»; МУП «Чебаковское ЖКХ»; ООО «РЭУ»; ООО «Север-Инвест»

 

 

 

 

1.2.

Создание нормативно-правовой базы внедрения поквартирного учета энергоресурсов

 

 

 

 

ДЖКХиС

 

 

 

 

2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

 

2.1.

Изучение причин и разработка мер по исключению роста удельного расхода тепловой энергии и других энергоресурсов в  жилищном фонде и в системе социального обслуживания населения

 

 

 

 

Обслуживающие предприятия;

ДЖКХиС

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

2.2.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в системе социального обслуживания населения (Приложение 2)

55

55

 

внебюджетные источники

ДТиСР

0,5

0,5

 

 

2.3.

Внедрение автоматизированных узлов регулирования теплопотребления.    

(Приложение 2)

1800

1000

 

средства областного бюджета

Предприятия обслуживающие жилищный фонд

2000

1800

200

 

 

 

 

300

 

средства районного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

500

средства предприятий

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

1855

1355

500

 

 

2000,5

1800,5

200

 

3.

Проведение энергоаудита, технических обследований, ведение энергетических паспортов

 

3.1.

Проведение энергетических обследований  на объектах жилищного фонда

 

 

200

внебюджетные средства

Предприятия обслуживающие жилищный фонд, ДЖКХиС

 

 

 

 

 

ВСЕГО

200

 

200

 

 

 

 

 

 

4.

Учет энергетических ресурсов

 

4.1.

Установка современных общедомовых и поквартирных приборов учета коммунальных ресурсов.

3200

1000

1000

средства областного бюджета

Предприятия обслуживающие жилищный фонд

100

50

50

 

 

 

 

500

500

средства предприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

100

100

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

3200

1600

1600

 

 

100

50

50

 

5

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

 

5.1.

Введение форм мониторинга потребления ресурсов на муниципальных унитарных предприятиях

 

 

 

 

ДЖКХиС

 

 

 

 

 

ИТОГО

5255

2955

2300

 

 

2100,5

1850,5

250

 

7.2. Подпрограмма «Энергоэффективность в социальной сфере»                 В социальной сфере Тутаевского муниципального района действует более 120 районных организаций: органов государственной власти района, государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и поддержки населения, физкультуры и спорта (далее - организации районной бюджетной сферы).

Объёмы потребления

основных видов топливно-энергетических ресурсов социальной сферой.

 

#G0Наименование ТЭР

Ед. изм.

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Электроэнергия

МлнВт*ч

7,3

7,7

8,0

8,4

Тепловая энергия

в том числе газ

Тыс. Гкал

Млн3

52,1

11,4

51,4

11,1

50,4

10,2

43,8

10,1

Водопотребление

Млн3

0,28

0,28

0,26

0,22

 

Удельный вес органов государственной власти района в суммарном объеме потребления коммунальных ресурсов, организациями районной бюджетной сферы составляет 0,6 процента, учреждений департамента образования Тутаевского муниципального района - 7,5 процента, учреждений здравоохранения Тутаевского муниципального района - 2,6 процента.

Всего организациями районной бюджетной сферы в год расходуется 14,6 тыс. т. у..

В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в районной бюджетной сфере является большой удельный вес расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций района.

Так же в ходе составления программы были выявлены следующие проблемы:

-     сверхнормативное потребление ХВС и ГВС;

-     потери тепла через входные двери и окна;

-     отсутствие регулирования теплоснабжения учреждений;

-     неэффективное использование электроэнергии.

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах государственной власти и организациях социальной сферы района, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 2,584 тыс. т.у. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, указаны в разделе 2 Программы.

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Координация деятельности отраслевых органов государственного управления, мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за реализацией данной подпрограммы осуществляется координатором Программы в порядке, определяемом Администрацией района.

Информация о результатах реализации данной подпрограммы в организациях районной бюджетной сферы представляется координатором Программы в Администрацию района ежеквартально.

Информация о реализации данной подпрограммы подлежит публикации, в том числе путем размещения на официальном сайте Администрации района.

Проверка целевого использования средств районного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Основные мероприятия подпрограммы «Энергоэффективность в социальной сфере»

#G0

п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Затраты, тысуб.

Источник финансирования

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

Экономия ТЭР,

т.у.

 

 

Всего

В том числе по годам

 

 

Всего

В том числе по годам

 

 

 

2009

2010

 

 

 

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Организационные мероприятия и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

1.1.

Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях социальной сферы района

 

 

 

 

ДО, ДТиСР, ДКТиМП

 

 

 

1.2.

Разработка и согласование планов мероприятий по снижению потребления энергоресурсов  на объектах здравоохранения, образования, культуры, социальной политики

 

 

 

 

ДО, ДТиСР, ДКТиМП

 

 

 

2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий для снижения расходов топливно-энергетических ресурсов (по отдельному перечню мероприятий после проведения энергетических обследований- второй этап программы)

1000

 

1000

средства областного бюджета

ДОТиСР,

ДКТиМП

500

 

500

 

 

1000

 

1000

средства районного бюджета

 

 

 

 

2.2.

Установка водосберегающей арматуры

(Приложение №3)

789,3

400

150

средства областного бюджета

ДО, ДТиСР, ДКТиМП

60

40

20

 

 

 

159,3

80

средства районного бюджета

 

 

 

 

2.3.

Установка энергосберегающих осветительных приборов (на основе светодиодов)

(Приложение №3)

3533,4

1300

1100

средства областного бюджета

ДО, ДТиСР, ДКТиМП

9,0

5,0

4,0

 

 

 

595,2

538,2

средства районного бюджета

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.4

Внедрение автоматизированных узлов регулирования теплопотребления

(Приложение №3)

12100

3200

2900

средства областного бюджет

ДО

1665

1008

657

 

 

 

3200

2800

средства районного бюджета

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

18422,7

8854,5

9568,2

 

 

2234,0

1053,0

1181,0

3.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы района в том числе с применением термографирования объектов, анализ потерь тепловой и электрической энергии.

600

200

200

средства областного бюджет

ДО, ДТиСР, ДКТиМП

 

 

 

 

 

 

100

100

средства районного бюджета

 

 

 

 

3.2.

Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки.

  

 

 

 

ДЖКХиС, ДО, ДТиСР, ДКТиМП

 

 

 

 

ВСЕГО

600

300

300

 

 

 

 

 

4.

Учет энергетических ресурсов

4.1.

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов учреждений социальной сферы района (Приложение №3)

3690

1300

1100

средства областного бюджет

ДО, ДТиСР, ДКТиМП

250

150

100

 

 

 

655

635

средства районного бюджета

 

 

 

 

 

ВСЕГО

3690

1955

1735

 

 

250

150

100

5.

Разработка и ведение топливно-энергетических балансов

5.1.

Ведение топливно-энергетических балансов организаций социальной сферы

 

 

 

 

ДО, ДТиСР, ДКТиМП

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.

Нормирование потребления энергетических ресурсов

6.1.

Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы

 

 

 

 

ДЖКХиС

100

50

50

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

100

50

50

7.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

7.1.

Введение форм мониторинга потребления  ресурсов в организациях социальной сферы

 

 

 

 

ДЖКХиС, ДО, ДТиСР, ДКТиМП

 

 

 

 

ИТОГО

22712,7

11109,5

11603,2

 

 

2584,0

1253,0

1331,0

7.3. Подпрограмма «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

 

Основной задачей в сфере коммунального хозяйства района является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости в данной сфере к современным требованиям.    

К муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим на территории Тутаевского муниципального района эксплуатацию объектов коммунального хозяйства, относятся: МУП «Теплоэнергосеть»,  обслуживающее 4 котельных, общей установленной мощностью 279,6 Гкал/час, 55,7 км тепловых сетей; МУП «Водоканал», обслуживающее 6 объектов водопроводно-канализационного хозяйства, 83,2 км  водопроводных и 64,2 км канализационных сетей; МУП «ЖКХ», обслуживающее 4 котельные,  общей установленной мощностью 12 Гкал/час, 4,9 км тепловых сетей;  МУП ТМР «Чёбаковское ЖКХ», обслуживающее 4 котельные,  общей установленной мощностью 9,0 Гкал/час, 3,9 км тепловых сетей, 7,0 км водопроводных сетей; МУП «Артемьевское ЖКХ», обслуживающее 2 котельные,  общей установленной мощностью 7,74 Гкал/час, 4,65 км тепловых сетей, 8,1 км водопроводных сетей, 7,2 км канализационных сетей; МУП «Горэлектросеть», 6  ЦРП,  82 ТП, 392 км электросетей.

 

Потребление  основных коммунальных ресурсов 

в коммунальном хозяйстве  ТМР.

 

#G0Наименование ТЭР

Ед. изм.

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Электроэнергия

МлнВт*ч

35,8

32,2

31,2

32,8

 

Газ

Млн3

59,24

 

57,97

57,08

53,3

Мазут

Тыс

3,9

3,4

3,2

3,4

 

 

 

Ситуация с коммунальными объектами районной собственности должна быть проанализирована с точки зрения целесообразности и обоснованности сохранения таких объектов в районной собственности.

В случае принятия решения о сохранении таких объектов в районной собственности, они подлежат модернизации с целью приведения в соответствие  с современными требованиями по энергоэффективности. Это положение действует также на муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий  в муниципальных унитарных предприятиях района, необходимо организовать работу по:

- внедрению частотно-регулируемого привода насосов -подпитки, - горячего водоснабжения;

- внедрению автоматизированных насосных станций подачи воды взамен  водонапорной башни;

- внедрению инновационного оборудования процессов гомогенизации позволяющих качественно и количественно изменить процесс горения;

-   снижению потерь в тепловых сетях;

- внедрению на котлах автоматизации регулирования соотношения газ-воздух;

- внедрению частотно-регулируемого привода дымососов;

- внедрению когенераторных установок для собственных нужд котельной;

- модернизации тепловых пунктов.

 

Особенностью технологического процесса производства, распределения и потребления тепловой энергии является то, что он физически представляет собой целостный процесс, в котором параметры производства, распределения и потребления взаимосвязаны между собой. Поэтому перспективным является создание интегрированных автоматизированных систем управления тепловыми процессами на стадиях производства, распределения и потребления тепловой энергии. Автоматизированные системы управления тепловыми процессами позволят повысить энергетическую эффективность теплотехнических систем от 10 до 30% (13 тыс.т.у.). На стадии производства тепловой энергии требуется модернизация большинства теплоисточников. Внедрение автоматического регулирования процессов горения на  котлах, повысит КПД использования топлива на 4%, что составит 2,64 тыс. т.у. и улучшит экологическую обстановку.

Необходимо внедрять современные технологии производства энергии, основанные на совместной выработке тепловой и электрической энергии. Перспективными являются паротурбинные, газотурбинные и газодизельные установки. Их применение позволит повысить эффективность производства тепловой энергии и снизить потери при ее передаче.

На стадии распределения тепловой энергии необходим переход на современные технологии прокладки тепловых сетей. Перспективной является технология бесканальной прокладки предварительно - изолированных трубопроводов позволяет улучшить теплоизоляцию сетей, повысить их долговечность и улучшить диагностику утечек.

Повышение энергетической эффективности тепловых сетей определяют также следующие мероприятия:

- улучшение водоподготовки;

- применение приводов с регулируемой скоростью в насосных станциях;

- применение пластинчатых теплообменников.

 

Перспективным направлением рационального использования электрической энергии является применение современных энергетически эффективных двигателей и частотно-регулируемого привода в разнообразных технологических установках: насосах, компрессорах, электрифицированном транспорте, подъемных установках и др. Эффект от применения энергетически эффективного привода составляет существенную часть экономии электрической энергии, так как до двух третей потребления электрической энергии приходится на двигательную нагрузку. В простых случаях эффект экономии энергии достигается при использовании автоматизированного привода с микропроцессорным управлением.

Значительная часть 80000 тысВт/ч потребления электрической энергии приходится на освещение. Энергосберегающий эффект на объектах уличного освещения, в жилищно-коммунальном секторе, общественных зданиях, организациях всех форм собственности достигается на основе применения светодиодных ламп.

 

 

 Основные мероприятия

подпрограммы «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

 

#G0

п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Затраты, тысуб.

Источник финансирования

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

Экономия ТЭР,

т.у.

 

 

Всего

В том числе

по годам

 

 

Всего

В том числе по годам

 

 

 

 

2009

2010

 

 

 

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Организационные мероприятия,  принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

1.1.

Внедрение системы энергетического менеджмента на предприятиях

 

 

 

 

МУП «Теплоэнергосеть»; МУП «Водоканал»; МУП «Горэлектросеть»; МУП «ЖКХ»; МУП «Артемьевское ЖКХ»; МУП «Чебаковское ЖКХ»;

 

 

 

1.2.

Разработка и принятие программы энергосбережения муниципальных унитарных предприятий

 

 

 

 

Предприятия

 

 

 

2.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Установка оборудования по гомогенизации жидкого топлива (котельная посикляиха)

150

150

 

внебюджетные средства

МУП «Теплоэнергосеть»

220

110

110

 

 

По договору

По договору

средства предприятия

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.2.

Установка оборудования по гомогенизации жидкого топлива (котельная посебаково)

150

150

 

внебюджетные средства

МУП «Чебаковский ЖКХ»

102

51

51

 

 

По договору

По договору

средства предприятия

 

 

 

 

2.3.

Установка оборудования по гомогенизации жидкого топлива (центральная котельная)

150

150

 

внебюджетные средства

МУП «ЖКХ»

220,0

110,0

110,0

 

 

По договору

По договору

средства предприятия

 

 

 

 

2.4.

Установка оборудования по гомогенизации жидкого топлива

150

150

 

внебюджетные средства

МУП «Водоканал»

 

160,0

80,0

80,0

 

 

По договору

По договору

средства предприятия

 

 

 

 

2.5.

Внедрение паровых турбин на  районной котельной

3500

1000

 

средства предприятия

МУП «Теплоэнергосеть»

1111,6

1111,6

 

 

 

 

2500

 

внебюджетные средства

 

 

 

 

2.6.

Установка частотно-регулируемых приводов

100

100

 

средства предприятия

МУП «Чебаковское ЖКХ»

94,83

94,83

 

2.7.

Мероприятия по организации регулирования подачи воды потребителям

1500

 

 

1000

 

средства областного

бюджета

МУП «Водоканал»

570

 

570

 

 

 

 

500

средства

районного

бюджета

 

 

 

 

2.8.

 

Автоматизация работы артскважины посикульское

 

55

55

 

внебюджетные средства

МУП «Чебаковское ЖКХ»

7,143

7,143

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.9.

Автоматизация работы артскважины посебаково

55

 

55

 

 

внебюджетные средства

МУП «Чебаковское ЖКХ»

5,419

5,419

 

2.10.

Автоматизация процессов горения на центральной районной котельной гутаев

13000

9000

 

средства областного

бюджета

МУП «Теплоэнергосеть»

2160,0

2160,0

 

 

 

 

4000

 

средства

районного

бюджета

 

 

 

 

2.11.

Автоматизация процессов горения котельной посонстантиновский

 

4500

3000

 

средства областного

бюджета

МУП «Теплоэнергосеть»

480,0

480,0

 

 

 

 

1500

 

средства районного бюджета

 

 

 

 

 

ВСЕГО

23310

21810

1500

 

 

5390,9

4469,9

921,0

3.

Проведение энергоаудита, технических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение энергетического обследования тепловых сетей МУП «Теплоэнергосеть» гутаев

1000

700

 

внебюджетные средства

МУП «Теплоэнергосеть»

 

 

 

 

 

 

 

300

 

средства предприятия

 

 

 

 

3.2.

Проведение энергетического обследования тепловых сетей МУП «Теплоэнергосеть» посоминское и пос. Константиновский

1000

 

700

внебюджетные средства

МУП «Теплоэнергосеть»

 

 

 

 

 

 

 

 

300

средства предприятия

 

 

 

 

3.3.

Проведение энергетических обследований

1000

 

1000

внебюджетные средства

МУП «Горэлектросеть»

 

 

 

 

ВСЕГО

3000

1000

2000

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

4.1.

Введение форм мониторинга потребления ресурсов на муниципальных унитарных предприятиях

 

 

 

 

ДЖКХиС

 

 

 

 

ИТОГО

26310

22810

3500

 

 

5390,9

4469,9

921,0

 

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

  Приложение1 к Программе

 

 

Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

 

      i             (Xi план - Xi тек)          n             (Xn тек - Xn начальн)

     ?  Ki ------------------------------   +      ?  Kn -----------------------------------

     1      (Xi план - Xi начальн)     1      (Xn план - Xn начальн)

R = --------------------------------------------------------------------------------------------- х 100%  

                          (Fтек / Fплан)

где:           Xi - целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в плановом периоде;

Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;

X(i,n) начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

X(i,n) план - плановое значение показателя;

X(i,n) тек - текущее значение показателя;

План - плановая сумма финансирования по Программе;

Тек - сумма финансирования на текущую дату;

K(i,n) - весовой коэффициент параметра.

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

 

#G0п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Энергоемкость экономики региона по сравнению с 2007 годом (базовый год) в сопоставимых ценах

(в кг у/тыс. рублей)

0,5

2.

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов

(в тоннах условного топлива)

0,5

3.

ИТОГО:

1,00

 

При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Оценка эффективности реализации отдельных подпрограмм осуществляется в соответствии с настоящей методикой на основе показателей, характеризующих ход реализации соответствующей подпрограммы. Всем показателям в этом случае присваиваются равные значения весовых коэффициентов.

Приложение 2

к программе

 

Основные мероприятия подпрограммы «Энергоэффективность в жилищном фонде»

 

#G0

Наименование мероприятия по энергосбережению

( по учреждениям культуры)

Затраты, тысуб.

Исполнители

 (в установленном порядке)

 

 

 

Всего

В том числе по годам

 

 

 

 

2009

2010

 

1

2

3

4

5

6

1

Внедрение автоматизированных узлов регулирования теплопотребления:

1800

1300

500

 

 

уломсомольская, 121

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

уломсомольская,125

5,1

5,1

 

ООО «РЭУ»

 

уловетская 16

 

 

 

ООО «РЭУ»

 

уловетская, 18

200

100

100

ООО «РЭУ»

 

уловетская, 20

200

100

100

ООО «РЭУ»

 

улоторостроителей, 59

60

30

30

МУП «Теплоэнергосеть»

 

улоторостроителей, 61

60

30

30

МУП «Теплоэнергосеть»

 

улоторостроителей, 63

60

30

30

МУП «Теплоэнергосеть»

 

уломсомольская, 71

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

уломсомольская, 73

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

уломсомольская, 75

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

улоторостроителей, 46

60

30

30

МУП «Теплоэнергосеть»

 

улоторостроителей, 70

60

30

30

МУП «Теплоэнергосеть»

 

улоторостроителей, 76

60

30

30

МУП «Теплоэнергосеть»

 

уломсомольская, 58

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

уломсомольская, 62

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

Пр-т 50-летия Победы, 4

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

Пр-т 50-летия Победы, 4

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

улрославская, 111

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

уломсомольская, 66

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

уломсомольская, 68

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

уломсомольская, 70

14

14

 

ООО «РЭУ»

 

улоторостроителей, 43

60

30

30

МУП «Теплоэнергосеть»

 

улоторостроителей, 57

60

30

30

МУП «Теплоэнергосеть»

2

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в системе социального обслуживания населения

55

55

 

 

 

Департамент труда и социального развития

55

55

 

ДТиРС

 

Всего:

1855

1355

500

 

 

 

 

 

 

 

 

         Приложение 3

к программе

 

Основные мероприятия подпрограммы «Энергоэффективность в социальной сфере»

 

#G0

Наименование мероприятия по энергосбережению

( по учреждениям культуры)

Затраты, тысуб.

Исполнители

 (в установленном порядке)

 

 

Всего

В том числе по годам

 

 

 

 

 

2009

2010

 

1

2

3

4

5

6

1

Установка  водосберегающей арматуры  в т.ч. по учреждениям:

789,3

559,3

230

 

 

-МУ «Районный Дворец культуры»

14

14

 

Авдоян О.В.

Директор МУ «РДК»

 

-Константиновский СКК

5,1

5,1

 

Шапарина Н.И.

Директор СКК

 

-Школа искусств 1-корп.

                              2-корп

-филиал понстантиновский

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

 

Шуравина Е.Б.

Директор МОУ «ДШИ»

 

- Лицей №1

30

30

 

Департамент образования АТМР

 

- СОШ №3

40

 

40

 

 

СОШ №4 Центр образования

30

30

 

 

 

- СОШ №6

30

 

30

 

 

- СОШ №7

40

40

 

 

 

Детский сад №27

100

100

 

 

 

Детский сад №5

100

 

100

 

 

ДЮСШ «Старт»

15

15

 

Департамент образования АТМР

 

Дом природы

15

15

 

 

 

Дом творчества

15

 

15

 

 

СЮТур

15

 

15

 

 

- Центральная районная больница

250

250

 

ЦРБ

 

- Больница посонстантиновский

50

50

 

Больница понстантиновский

2

Установка энергосберегающих осветительных приборов в т.ч. по учреждениям:

3537,5

1895,2

1638,2

 

 

-Никульский  ДК

2

2

 

Новикова Н.Л.

 директор ДК

 

-ДК  пикляиха

3

 

3

Гагарина С.Н.

Директор ДК

 

-МУ «Районный Дворец культуры»

9

3

4

Авдоян О.В.

Директор МУ «РДК»

 

-Центральная библиотека

39

18

20

Бокова Г.В.

Директор МУ «ЦБС»

 

-Чебаковский ДК

2

2

 

Коровина Г.А.

Директор ДК

 

-Фоминский ДК

5

5

 

Сотникова М.В.

Директор ДК

 

-Емишевский  ДК

2

2

 

Богданова М.Д.

Директор ДК

 

-Столбищенский

2

2

 

Купихина Т.В.

Директор ДК

 

-Городской клуб

5,5

2,2

2,2

Савичева Л.В.

Директор Клуба

 

-Школа искусств 1-корп.

                              2-корп

-филиал понстантиновский

10

6

2

5

3

1

5

3

1

Шуравина Е.Б.

Директор МОУ «ДШИ»

1

2

3

4

5

6

 

- Лицей №1

150

150

 

Департамент образования АТМР

 

- СОШ №2

100

100

 

 

 

- СОШ №3

150

150

 

 

 

СОШ №4 Центр образования

100

100

 

 

 

- СОШ №5

100

100

 

 

 

- СОШ №6

150

150

 

 

 

- СОШ №7

150

150

 

 

 

Детский сад №1

60

60

 

Департамент образования АТМР

 

Детский сад №2

60

60

 

 

 

Детский сад №3

80

80

 

 

 

Детский сад №4

100

100

 

 

 

Детский сад №5

100

100

 

 

 

Детский сад №6

100

100

 

 

 

Детский сад №11

100

100

 

 

 

Детский сад №12

100

100

 

 

 

Детский сад №27

100

100

 

 

 

Детский сад №14

100

 

100

 

 

Детский сад №20

100

 

100

 

 

Детский сад №23

100

 

100

 

 

Детский сад №17

50

 

50

 

 

Детский сад №18

50

 

50

 

 

Детский сад №25

100

 

100

 

 

Детский сад №26

100

 

100

 

 

Центр детского творчества

100

100

 

Департамент образования АТМР

 

Дом природы

50

50

 

 

 

СЮТур

50

 

50

 

 

ДЮСШ «Старт»

50

 

50

 

 

ДЮСШ №1

50

 

50

 

3

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов  в т .ч. по учреждениям:

3690

1955

1735

 

 

-Никульский  ДК

90

90

 

Новикова Н.Л.

 директор ДК

 

-ДК  пикляиха

85

 

85

Гагарина С.Н.

Директор ДК

 

-МУ «Районный Дворец культуры»

120

120

 

Авдоян О.В.

Директор МУ «РДК»

 

-Центральная библиотека

85

85

 

Бокова Г.В.

Директор МУ «ЦБС»

 

-Емишевский  ДК

80

80

 

Богданова М.Д.

Директор ДК

 

-Столбищенский   ДК

80

80

 

Купихина Т.В.

Директор ДК

 

-Городской клуб

100

100

 

Савичева Л.В.

Директор Клуба

 

-Школа искусств 1-корп.

                              2-корп

-филиал понстантиновский

100

100

80

100

100

80

 

Авдоян О.В.

Директор МУ «РДК»

 

-Фоминский ДК

90

 

90

Сотникова М.В.

Директор ДК

 

Чебаковский ДК

60

 

60

Коровина Г.А.

Директор ДК

1

2

3

4

5

6

 

Фоминская СОШ

150

150

 

Департамент образования АТМР

 

СОШ №2

75

75

 

 

 

Чебаковская СОШ

75

75

 

 

 

Начальная школа-детский сад №24

120

120

 

 

 

СОШ №3,4,6,7 (замена приборов учета)

900

 

900

 

 

Детский сад №3

100

100

 

 

 

Детский сад №4

100

100

 

 

 

Детский сад №5

100

100

 

 

 

Детский сад №6

100

100

 

 

 

Детский сад №27

100

100

 

 

 

Детский сад №11

100

 

100

 

 

Детский сад №14

100

 

100

 

 

Детский сад №20

100

 

100

 

 

Детский сад №22

50

 

50

 

 

Детский сад №8

150

 

150

 

 

ДЮСШ «Старт»

150

150

 

Департамент образования АТМР

 

Дом природы

50

50

 

 

 

Центр детского творчества

50

 

50

 

 

ДЮСШ №1

50

 

50

 

4

Внедрение автоматизированных узлов регулирования теплопотребления

12100

6400

5700

 

 

Школы,  в т.ч.:

5000

4000

1000

 

 

Лицей №1

 

800

 

Директор Лицея №1

 

СОШ №3

 

800

 

Директор СОШ №3

 

СОШ №4 Центр образования

 

800

 

Директор СОШ №4

 

СОШ №6

 

800

 

Директор СОШ №6

 

СОШ №7

 

800

 

Директор СОШ №7

 

Фоминская СОШ

 

 

600

Директор Фоминской СОШ

 

Начальная школа - детский сад №24 «Солнышко»

 

 

400

Директор нач. школы-детский сад №24

 

Детские сады, в т.ч.:

6100

2400

3700

 

 

Детский сад №3

 

 

600

Заведующая д/с №3

 

Детский сад №8

 

 

500

Заведующая д/с №4

 

Детский сад №5

 

600

 

Заведующая д/с №5

 

Детский сад №6

 

 

600

Заведующая д/с №6

 

Детский сад №11

 

600

 

Заведующая д/с №11

 

Детский сад №12

 

600

 

Заведующая д/с №12

 

Детский сад №14

 

 

600

Заведующая д/с №14

 

Детский сад №20

 

 

600

Заведующая д/с №20

 

Детский сад №25

 

 

400

Заведующая д/с №25

 

Детский сад №26

 

 

400

Заведующая д/с №26

 

Детский сад №27

 

600

 

Заведующая д/с №27

 

Дополнительное образование

1000

 

1000

 

1

2

3

4

5

6

 

ДЮСШ «Старт»

 

 

600

Директор ДЮСШ «Старт»

 

Дом природы

 

 

400

Директор «Дом природы»

 

Всего:

20116,8

10809,5

9303,2

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Приложение 4

к Программе

Общий объем затрат на выполнение Программы составляет 54,2777 млн. рублей.           Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять из следующих источников:

- средства областного бюджета;

- средства районного бюджета;

- средства предприятий;

- внебюджетные источники (в т.ч. средства НКО Фонда «Энергосбережения»).

Объемы и основные направления использования финансовых ресурсов, предусмотренных для выполнения Программы на 2009 - 2010 гг., приведены  в таблице 1.

Таблица 1

 

#G0п/п

Источники финансирования

и направления расходования средств

Финансовые затраты, тыс. руб.

 

 

 

Всего 

2009-2010 гг.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

1.

Затраты, всего

54277,7(*)

36874,5(*)

17403,2(*)

2.

Источники финансирования:

54277,7

36874,5

17403,2

2.1.

Областной бюджет

28850,0

20400,0

8450,0

2.2.

Районный бюджет

16162,7

10509,5

5653,2

2.3.

Средства предприятий

3200,0

1900,0

1300,0

2.4.

Внебюджетные источники

6065,0

4065,0

2000,0

3.

Затраты по направлениям расходов:

54277,7

36874,5

17403,2

3.1.

Подпрограмма «Энергоэффективность

в жилищном хозяйстве»

5255,0

2955,0

2300,0

3.2.

Подпрограмма «Энергоэффективность

в социальной сфере»

22712,7

11109,5

11603,2

3.3.

Подпрограмма «Энергоэффективность

в коммунальном хозяйстве»

26310,0

22810,0

3500,0

(*)С учетом средств областного бюджета, при условии их выделения  в установленном порядке.