РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Тутаевского муниципального района Ярославской области

от 22.02.2007 № 71-г



Об утверждении целевой муниципальной программы «Социальное развитие села Тутаевского муниципального района на период 2007-2010годы»



В соответствии с Уставом Тутаевского муниципального района Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района


РЕШИЛ:


1.Утвердить целевую муниципальную программу «Социальное развитие села Тутаевского муниципального района на период 2007-2010 годы» (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.



Глава Тутаевского муниципального района Я.Ю. АНДРЕЕВ





Приложение к решению Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 22.02.2007 № 71-г



Целевая муниципальная

программа





Социальное развитие села

Тутаевского муниципального района

на период 2007-2010 годы.





Пояснительная записка.










г. Тутаев 2007 год.


Паспорт

целевой муниципальной программы


Наименование

программы


Целевая муниципальная программа «Социальное развитие села ТМР на 2007-2010 годы»


Основание для разработки программы


Постановление Главы Администрации ТМР от 15.11.2006 №965.


Заказчик программы


Администрация ТМР


Основные разработчики программы


Департамент экономики и инвестиций, структурные подразделения Администрации ТМР.


Цели и задачи программы


Создание условий для стабилизации и последующего ускорения социально-экономического развития села ТМР.


Срок и этапы реализации


Срок реализации 2007-2010 годы.


Ожидаемые конечные результаты программы


Стабилизация и развитие социально-экономического положения на селе в ТМР.


Источники финансирования


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета ТМР, и средств бюджета поселений ТМР, и внебюджетных источников.


Система организации контроля над выполнением программы


Администрация ТМР;

Муниципальный совет ТМР;

Общественные организации ТМР.








Содержание




1. Общие сведения о ТМР

2. Описание проблемы и ее обоснование

3. Социально-экономическое развитие ТМР

4. Основные цели и задачи программы

5. Этапы и сроки реализации программы

6. Механизм реализации программы

7. Источники финансирования

8. Организация управления реализацией программы

и контроль за ходом ее выполнения

9. Оценка эффективности реализации программы



Приложение А: Финансирование мероприятий программы социальное развитие села ТМР на 2006-2010 годы.




1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТМР.


Тутаевский район с административным центром в г. Тутаев расположен в центральной части Ярославской области на обоих берегах реки Волга. С областным центром г. Тутаев связан автомобильными дорогами, проходящими по обоим берегам реки Волга. Для связи двух берегов в летнее время действует паромная переправа, в зимнее время - по льду на р. Волге, а в межсезонье транспорт идет через г. Ярославль. Город Тутаев является крупным промышленным городом в Ярославской области с населением около 40 тысяч жителей. Городское население проживает также в поселке городского типа Константиновском, имеющем на своей территории крупный нефтеперерабатывающий завод имени Менделеева. Сельское население 11.9 тыс. человек, проживает в 341 населенном пункте сельского типа. В промышленности основным направлением деятельности является машиностроение и нефтехимия, в сельском хозяйстве - производство мяса, молока, яиц, шерсти и зерна. Развита перерабатывающая промышленность в сельском хозяйстве - маслоделие, сыроделие, производство и пошив изделий из овчины.

Возникновение городского административного центра связано с именем князя Романа. Многовековая история Романова тесно переплетается с биографией Русского государства. Город и район богат памятниками истории и культуры. Особенно много их в левобережной части. Это, прежде всего прекрасные образцы культового зодчества XVII-XVIII веков. Каменную летопись Романова украшают Казанско-Преображенская, Спасо-Архангельская, Леонтьевская церкви и Крестовоздвиженский собор, стоящий центре древних земляных валов XIV века.

Жемчужиной творения русских зодчих по праву считается Воскресенский собор XVII века, славящиеся красотой своих интерьеров, чудесными фресками на тему Ветхого и Нового Завета.

Романвский уезд - знаменитая родина романовской овцы. Выведенная в XVIII веке романовская овца дает прекрасную мягкую шерсть, и нежное, вкусное мясо. От приплода одной матки ежегодно получают 2-3 высококачественные овчины, 80-100 кг. Молодой баранины. Овчины из Романовской овцы считаться лучшими в мире.

В районе стали традиционными следующие мероприятия:

День города - 1-е воскресенье августа;

Фестиваль - 1-е воскресенье августа;

Фестиваль юных талантов "Восходящие звездочки" - 1 мая;

Широкая масленица.

Конкурс исполнительского мастерства песен прошлых лет "Ретро-шлягер" - 3-я суббота января.



2. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ.


В последнее десятилетие в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения других отраслей «социальная и экономическая сфера» на селе в ТМР находилась в критическом состоянии. В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса населения снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации. И хотя в последние два года наметилась тенденция к стабилизации, положение остается тяжелым, одним из показателей которого является сокращающиеся население ТМР. Наряду с этим есть и положительные моменты: улучшается положение с занятостью населения, в сравнении с 2005 в 2006 году прослеживается рост числа трудоустроенных граждан, что говорит о стабилизации экономики на предприятиях района, с ее постепенным ростом. Но при этом остается целый ряд нерешенных проблем: существующая дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных и промышленных товаропроизводителей, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации социального благополучия населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса. В связи с плохими дорогами существует проблема работы общественного автотранспорта, в том числе и по перевозке учащихся общеобразовательных школ.

При том внимании, которое уделяется в ТМР улучшению инфраструктуры уличного освещения, потребность в последнем, особенно на селе, продолжает оставаться на высоком уровне. Отсутствие уличного освещения не только мешает комфортному проживанию граждан, но и ухудшает криминогенную обстановку в целом.

Обстановка в Тутаевском муниципальном районе связанная с пожарами, гибелью и травмированием людей при них, вызывает серьезные опасения. Наблюдается устойчивый рост таких пожаров (в среднем +16,5% к предыдущему году) влекущих за собой многомиллионный ущерб. Сложившееся положение с пожарами обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера. Одной из причин такого положения является недостаточное и нестабильное финансирование на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность пожарной охраны. Формирование и принятие долгосрочной программы по финансированию соответствующих служб приведет к улучшению обстановки и снижению рисков от возможных потерь, в том числе в экономическом секторе.

Качество питьевой воды, ее очистка не соответствует современным нормам, особенно это актуально для села. Часть инженерных сооружений пришла в негодность и находиться в аварийном состоянии. Перевооружение и модернизация происходит медленно и не соответствует текущим запросам. Здесь требуется целенаправленное улучшение инфраструктуры, модернизация очистных сооружений, очистка водоемов. От этого зависит сохранение и улучшение здоровья людей.

За последнее десятилетие сеть участковых больниц сократилась на 32 процента, фельдшерско-акушерских пунктов - на 4 процента. Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе. Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,4 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением. За последнее время ситуация стабилизируется. По областной целевой программе «Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения на 2006-2007 годы» на ремонт фельдшерско-акушерских пунктов израсходовано в 2006 году 1959,0 тысяч рублей. На ремонт Фоминской врачебной амбулатории - 150 тыс. руб. На строительство офиса врача общей практики в деревне Першино израсходовано 2407,1 тыс. рублей.

За последнее десятилетие число сельских клубов и домов культуры, библиотек и их фондов сократилось. Пострадали и сеть физкультурно-оздоровительных, и спортивных сооружений. Сейчас занимаются физической культурой и спортом всего 3 - 5 процентов взрослого населения и 8 - 10 процентов учащейся молодежи, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40 - 60 процентов.

В настоящее время развитие ТМР происходит неравномерно. Наиболее отсталыми и неустойчивыми являются образования с преобладанием сельскохозяйственного производства. За последнее десятилетие сократилась количество профессиональных специалистов в агропромышленном комплексе. Из-за неразвитой инфраструктуры, социального неравенства постоянно идет отток таких специалистов из села в городские центры. Принимаемые меры недостаточны. Требуется более углубленный подход к существующей проблеме. Те мероприятия, которые предлагаться в данной программе должны способствовать решению этих задач.

В целом, сложившаяся в настоящее время ситуация в социальной сфере на селе в ТМР сдерживает формирование социально-экономических условий стабильного и устойчивого развития.

Для стабильного и устойчивого социально-экономического развития села в ТМР и эффективного функционирования производства, в том числе агропромышленного, району необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры, а также развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, с целью активизации человеческого потенциала.

В определении проблем и путей их решения, в определении перспективы развития район упирается, прежде всего, на внутренние экономические возможности, мобилизацию имеющихся ресурсов. К сожалению, этот потенциал не обеспечивает в полной мере выполнение поставленных задач. Без государственной поддержки в современных условиях Тутаевский муниципальный район не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.



3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТМР.


3.1 Основные экономические и социальные показатели ТМР.


Население Тутаевского муниципального района составляет 16,0 т.чел., в т.ч. п. Константиновский т.чел. - 5,7. Сельское население 10,3 т.человек.

Среднесписочная численность работников за 9 месяцев составила 1681 человек или 92,4% к соответствующему периоду 2005 года

Среднемесячная начисленная заработная плата работников 5260 или 117,6% к уровню соответствующему периоду 2005 года


Введено в действие жилых домов 558 кв. метров.


Сельское хозяйство


Животноводство

По сельскохозяйственным предприятиям района сохраняется тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота, коров, овец.

Наименование показателей

2003 г

2004 г

2005 г

2006 г

Поголовье крупного рогатого скота, всего гол.

11172

10271

9491

8771

В том числе коров

5030

4604

4287

4009

Надой на 1 корову

3108

3105

3207

3257

Себестоимость 1 тн молока

4143,88

5146,30

5980,28

Цена реализации

4617,30

5696,80

6839,23

рентабельность

+5,78

+6,45

+8,58

Поголовье свиней

5404

4437

5324

5619

В том числе основных свиноматок


460


339


374


316

Реализация свинины, т

542

388

406

Себестоимость 1 тн

39464

48953

67267

Цена реализации за 1 тн.

32107

37851

55498

Поголовье кур. всего, тыс. гол


705,1


626,77


809,59


746,93

Производство яиц,млн шт.

136080,1

151511

134175

172790

Себестоимость, руб\тыс.шт

908

1130

1279

Цена реализации, руб.\тыс.шт.

1177

1469

1434

Поголовье овец, всего

2221

2094

1356

1108

В том числе овцематок

830

796

531

457

Себестоимость 1т в руб.

92819,5

103486,8

142162,2

Цена реализации, руб\т

38827,9

140689,70

48911,3

Себестоимость 1 цн. шерсти

7916,67

13052,64

1100,0

Цена реализации, руб\цн

2515,15

3105,26

3642,85



Определенные успехи были достигнуты в отдельных отраслях животноводства.


Стабилизировалось положение в свиноводстве: практически прекратилось сокращение поголовья, наметился его рост.


Поголовье свиней




В птицеводстве за последние два года объем производства мяса птицы в убойном весе возрос на 31 %, производство яиц возросло на 26,9% (рис3)

Средний надой молока на одну корову в сельскохозяйственных предприятиях достиг 3257 кг, что на 5 % больше, чем в 2003 году и на 774 кг больше чем в 1990 году



В последние годы наблюдается снижение темпов развития сельского хозяйства, их отставание от общих темпов роста экономики страны в целом. Наиболее проблемная отрасль сельского хозяйства - животноводство. К сожалению, наблюдается снижение поголовья крупного рогатого скота и в том числе коров.Рис.6,7


Поголовье крупного рогатого скота

Поголовье коров по года

м


Снижается поголовье романовских овец.






Поголовье овцемато

к



Происходит усиление неэквивалентности в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями, что продолжается уже 15 лет. Идет непрерывный опережающий рост цен на энергоносители и другие ресурсы, потребляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Экономическая ситуация на селе остается сложной. Более половины сельскохозяйственных организаций являются убыточными. Среднемесячная зарплата работников сельского хозяйства составляет 3576 рублей или 43 % от общероссийского уровня и 51 % от общего районного уровня. Очень остро стоит проблема упорядочения землепользования. Завершение юридическими лицами процесса переоформления прав постоянного (бессрочного ) пользования земельными участками на права аренды или приобретения в собственность до 1 января 2008 года является актуальной задачей.

Во многих хозяйствах не решен вопрос реализации прав по распоряжению земельными долями, использования экономического потенциала земли как средства привлечения инвестиций.


3.2 Рынок труда


Занятость

Численность занятых в экономике Тутаевского муниципального района в январе-мае 2006 г. составила 23,6 тысячи человек и снизилась по сравнению с тем же периодом 2005 г. на 4,5 процента. При этом в г. Тутаеве она исчислялась в 17,3 тысячи человек, что ниже уровня аналогичного периода 2005 г. на 5,5 процента, по Тутаевскому району - 6,3 тысячи человек, что ниже уровня прошлого года на 1,6 процента.


Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий района (без внешних совместителей) по видам экономической деятельности за май 2006 г. приводится ниже (Таблица 7):

Таблица 7

май

2006

2005

%

Всего:

16590

16827

98,5

обрабатывающие производства

7072

7532

93,8


Безработица

К концу июня в Тутаевском центре занятости населения состояло на учете 663 не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 628 человек имели статус безработного.

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в Тутаевском центре занятости населения, приходящихся на одну заявленную предприятиями вакансию или свободное рабочее место) на 1 июля 2006 г. составил 0,83 человека против 1,16 человека на 1 июля 2005 года.


3.3 Демографическая ситуация.


Численность постоянного населения Тутаевского муниципального района уменьшилась с начала года на 0,2 тыс. человек, или 0,3 процента и составила на 1 июля 2006 г. 58,3 тыс. человек, в том числе в г. Тутаеве - 41,9 тыс. человек, в Тутаевском районе - 16,4 тыс. человек.

В текущем году в Тутаевском муниципальном районе продолжает сохраняться естественная убыль населения, которая характерна, как для Тутаева так и для Тутаевского района.


4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Программа разрабатывается для достижения следующих основных целей:


- создание условий для полной стабилизации и последующего роста социально-экономического развития села Тутаевского муниципального района;

- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села ТМР;

- обеспечение объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в ТМР;

- создание правовых, организационных, и экономических условий для перехода к стабильному и устойчивому социально-экономическому развитию ТМР;

- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития экономики ТМР с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления населения ТМР за счет роста собственных доходов;


Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:


- расширение сети и благоустройство автомобильных дорог в ТМР;

- проведение работ по улучшению уличного освещения на селе в ТМР;

- повышения уровня и качества водоснабжения. Очистка водоемов, реконструкция и развитие инженерной инфраструктуры и прочих сооружений связанных с водоснабжением;

- повышение культурной среды, в том числе ремонт клубов, библиотек, пополнение фондов;

- стимулирование занятием спортом сельского населения ТМР, создание спортивных площадок и ремонт существующих;

- проведение мероприятий по пожарной безопасности. Улучшение материально-технического обеспечения соответствующих служб.

- проведение работ по общему благоустройству ТМР;

- повышение уровня занятости населения, сохранение и создание новых рабочих мест, в первую очередь на селе.



5. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Сроки реализации Программы (2007 - 2010 годы).

На этапе (2007 - 2010 годы) предусматривается переход к формированию в Тутаевском муниципальном районе условий, обеспечивающих стабильность и более высокий жизненный стандарт, а также создание предпосылок не только для полной стабилизации, но и для последующего устойчивого развития.


6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями инвестиционной и социально-экономической политики Тутаевского муниципального района на долгосрочную перспективу, и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета ТМР, бюджета поселений ТМР и внебюджетных источников (возможно привлечение средств из областного и федерального бюджета).

Финансовые инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе в ТМР, а также новое строительство. Создание и реконструкция сетей водоснабжения, дорог, уличного освещения по результатам диагностики и обследования объектов с учетом заявок от поселений.


Необходимые для выполнения Программы нормативно-правовые акты должны разрабатываются и приниматься в установленном законодательством порядке.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства населения ТМР, Администрации ТМР и Администраций поселений ТМР, хозяйственных и общественных организаций.



7. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ


При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация на селе в ТМР. В программу вошли первоочередные меры, способствующие и закладывающие предпосылки для стабилизации и дальнейшего развития села в ТМР.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета ТМР, бюджетов поселений и внебюджетных источников. Возможно привлечение средств областного и федерального бюджета. Первоочередному финансированию подлежат работы связанные с улучшением социальной среды: мероприятия по водоснабжению, строительству и реконструкции дорог, уличному освещению, противопожарной безопасности, сферы по развитию культуры и спорта. Объекты незавершенного строительства, объекты, находящиеся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющие высокую степень технической строительной готовности, имеют приоритетную основу по финансированию.

Ежегодно при формировании бюджета Тутаевского муниципального района и бюджетов поселений объемы финансирования уточняются и утверждаются.



8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Организацию управления и координацию деятельности участников реализации программы, регулирует разногласия, возникшие в ходе ее выполнения, предлагает и реализует форму управления проектами, формирует политику ответственности участников программы, участвует в экспертизе предложений, формирует программные задания - департамент экономики и инвестиций ТМР.

При формировании и реализации муниципальной программы, при формировании подпрограмм, проектов, обеспечивается соответствующее участие всех органов Администрации ТМР, Администрации поселений ТМР, муниципальных организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, которые способны оказать содействие и помощь при выполнении программных заданий.

Департаменты Администрации ТМР и другие органы управления Администрации ТМР, а также Администрации поселений ТМР вносят предложения по направлениям реализации программы, хозяйствующей деятельности и социальной политике.

Взаимодействие Администрации ТМР и сельскохозяйственных предприятий расположенных на территории ТМР, и участвующих в реализации программы - осуществляет департамент АПК Администрации ТМР.

Отчет о ходе реализации Программы готовится всеми структурными подразделениями Администрации ТМР, Администрациями поселений участвующих в реализации программы.

Осуществляет контроль за использованием финансовых средств, рассматривает вопросы и вносит предложения в Администрацию ТМР о корректировке этапов реализации программы, о внесении изменений по статьям расходов в пределах утвержденных ассигнований, о привлечении дополнительных финансовых ресурсов - департамент финансов Администрации ТМР.

Контроль за реализацией программы осуществляется на всех этапах с использованием специальной оперативной отчетности и авторского надзора.

На стадии реализации программы контролируется и оценивается:

Соблюдение регламента и конкурсного отбора, согласно 94-ФЗ - исполнителей программных заданий;

Экономическая эффективность программных работ;

Соответствие проводимых мероприятий запланированным;

Выполнение этапов заданий по срокам, объемам, механизмам осуществления.

После завершения комплекса работ оцениваться:

Объем фактически израсходованных ресурсов на реализацию программы;

Суммарная фактическая эффективность программ и проектов.


9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


В результате реализации Программы предусматривается создание организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих дальнейшей стабилизации и последующему подъему в области социального развития села в ТМР, инженерному обустройству ТМР, а также повышению культурного, спортивного, торгового уровня.

Количественное и качественное сравнение должно проводиться по разделам Программы, отдельным ее показателям и мероприятиям.


Экономический эффект:


Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 15 - 20 процентов, в промышленности на 4-7 процентов на основе:

- улучшения здоровья жителей, повышения их общеобразовательной, культурной и профессиональной подготовки, создания в ТМР благоприятных жилищных условий;

- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;

- сокращения потерь продукции, в том числе сельскохозяйственной, при ее транспортировке;

- увеличения числа профессиональных и образованных специалистов на селе в ТМР;

- улучшения условий для повышения экономической активности на селе в ТМР.

- снижения потерь от пожаров.

Снижение затрат за счет создания инфраструктуры обеспечения жизнедеятельности.


Социальный эффект:


Повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Будет ликвидирован сверхнормативный износ фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Значительно возрастет доля населения участвующего в спортивных мероприятиях и ведущих здоровый образ жизни.

Улучшиться инфраструктура связи поселений и административных центров.

Снизиться количество несчастных случаев на пожарах, в том числе со смертельным исходом.

Снизиться количество болеющих граждан, в том числе от некачественной питьевой воды.

Сократиться уровень уличной преступности.

В области занятости населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения рабочих мест, создания новых производств, дополнительных рабочих мест и получения населением ТМР дополнительных доходов.




Список использованных сокращений:

БТМР - бюджет Тутаевского муниципального района;

БП - бюджет поселений;

ВБИ - внебюджетные источники;

МБ - местный бюджет;

ОБ - областной бюджет;

ТМР - Тутаевский муниципальный район;

ФЗ - Федеральный Закон.



Приложение А


Финансирование мероприятий программы «Социальное развитие села ТМР на 2007-2010 годы»


Наименование основных направлений и мероприятий


Источники финансиро- вания

2007

(тыс. руб)

2008

(тыс. руб)

2009

(тыс. руб)

2010

(тыс. руб)

Общая сумма:

61 181,872

90 105,277

72 575,08

25 568,36

1. Ремонт и строительство дорог

БТМР, БП, ВБИ

26 368,72

52 737,44

39 553,08

13 184,36

Великосельское с.п.

10018,0

20036,0

15027,0

5009,0

Константиновское с.п.

537,16

1074,32

805,74

268,58

Борисоглебское с.п.

4137,0

8274,0

6205,5

2068,5

Помогаловское с.п.

7201,56

14403,12

10802,34

3600,78

Радионовское с.п.

253,0

506,0

379,5

126,5

Артемьевское с.п.

2088,0

4176,0

3132,0

1044,0

Чебаковское с.п.

2134,0

4268,0

3201,0

1067,0

2. Благоустройство (Уличное освещение)

БТМР, БП, ВБИ

2 890,152

2115,837

-

-

Великосельское с.п.

228,184

278,565

-

-

Константиновское с.п.

405,416

-

-

-

Борисоглебское с.п.

727,267

486,416

-

-

Помогаловское с.п.

230,0

447,468

-

-

Радионовское с.п.

297,628

-

-

-

Артемьевское с.п.

330,695

493,885

-

-

Чебаковское с.п.

670,962

409,503

-

-

3. Мероприятия по инженерному устройству

Разработка и ремонт скважин, очистных сооружений, водопроводов, канализации, колодцев, контроль качества воды)

БТМР, БП, ВБИ

25 470,0

25 470,0

25 470,0

8 490,0

Великосельское с.п.

2010,0

2010,0

2010,0

670,0

Константиновское с.п.

3135,0

3135,0

3135,0

1045,0

Борисоглебское с.п.

4185,0

4185,0

4185,0

1395,0

Помогаловское с.п.

2805,0

2805,0

2805,0

935,0

Радионовское с.п.

1290,0

1290,0

1290,0

430,0

Артемьевское с.п.

6015,0

6015,0

6015,0

2005,0

Чебаковское с.п.

6030,0

6030,0

6030,0

2010,0

4. Мероприятия по развитию культуры

БТМР, БП, ВБИ

2 693,0

6 384,0

4 855,0

3 060,0

Великосельское с.п.

270,0

-

2850,0

15,0

Константиновское с.п.

766,0

1548,0

-

-

Борисоглебское с.п.

800,0

850,0

-

780,0

Помогаловское с.п.

147,0

-

255,0

15,0

Радионовское с.п.

150,0

2250,0

-

2250,0

Артемьевское с.п.

-

1076,0

1750,0

-

Чебаковское с.п.

560,0

660,0

-

-

Мероприятия по пожарной безопасности и социальной защите

БТМР, БП, ВБИ

357,0

357,0

357,0

119,0

Великосельское с.п.

18,0

18,0

18,0

6,0

Константиновское с.п.

204,0

204,0

204,0

68,0

Борисоглебское с.п.

35,7

35,7

35,7

11,9

Помогаловское с.п.

28,5

28,5

28,5

9,5

Радионовское с.п.

17,7

17,7

17,7

5,9

Артемьевское с.п.

27,9

27,9

27,9

9,3

Чебаковское с.п.

25,2

25,2

25,2

8,4

5. Строительство открытых спортивных площадок

БТМР, БП, ВБИ

1 400,0

1 600,0

1 200,0

-

Великосельское с.п.

200,0

-

300,0

-

Константиновское с.п.

200,0

300,0

-

-

Борисоглебское с.п.

200,0

-

300,0

-

Помогаловское с.п.

200,0

300,0

200,0

-

Радионовское с.п.

200,0

300,0

-

-

Артемьевское с.п.

200,0

300,0

-

-

Чебаковское с.п.

200,0

400,0

400,0

-

Устройство детских площадок (малых архитектурных форм)

БТМР, БП, ВБИ

2 003,0

1 441,0

1 140,0

715,0

Великосельское с.п.

285,0

285,0

285,0

145,0

Константиновское с.п.

285,0

285,0

-

-

Борисоглебское с.п.

285,0

-

285,0

-

Помогаловское с.п.

293,0

586,0

285,0

285,0

Родионовское с.п.

285,0

285,0

-

-

Артемьевское с.п.

285,0

-

-

285,0

Чебаковское с.п.

285,0

-

285,0

-