РЕШЕНИЕ
Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа Ярославской
области
от 21.07.2005 № 80
О
целевой Программе
«Профилактика
безнадзорности,
правонарушений
и защита прав
несовершеннолетних
Тутаевского
муниципального
округа на 2005-2007 гг.»
Заслушав информацию начальника отдела по делам
несовершеннолетних и защите их прав администрации округа Т.Н.Мирутенко о
ситуации с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних в округе ,
Муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа
РЕШИЛ:
1. Информацию Т. Н. Мирутенко принять к сведению .
2. Целевую Программу « Профилактика безнадзорности,
правонарушений и защита прав несовершеннолетних Тутаевского муниципального
округа на 2005-2007гг.» утвердить (прилагается) .
3. Администрации округа (Минин А.А) предусмотреть в бюджете
Тутаевского муниципального округа на 2005-07 гг. и обеспечить финансирование
мероприятий целевой Программы.
4. Решение вступает в силу после официального опубликования
.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную
комиссию по социальной политике ( Никольский В.В.).
Глава Тутаевского
муниципального округа
Я.Ю. Андреев
УТВЕРЖДЕНА
решением Муниципального совета
от
21.07.2005 № 80
П А С П О Р Т
программы «Профилактика безнадзорности, правонарушений и
защита прав несовершеннолетних Тутаевского муниципального округа
на 2005 - 2007 гг.»
Наименование Программы |
Целевая Программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав
несовершеннолетних Тутаевского
муниципального округа на 2005-2007 гг.» |
Основание разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от
03.10.2002 № 732«О федеральной
целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы» |
Заказчик Программы |
Администрация Тутаевского муниципального округа |
Основной разработчик Программы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Основные исполнители Программы |
Департамент образования, образовательные учреждения, Департамент труда и социального развития, Департамент культуры спорта и молодежной политики, МУСА МЦ «Галактика», центральная районная больница, лечебно-профилактические учреждения, городской центр занятости населения, городской отдел внутренних дел, отдел по делам несовершеннолетних. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет округа, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники. |
Система организации контроля Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тутаевского муниципального округа за
ходом реализации. |
Общая стоимость Программы |
Местный бюджет: 3 347 340 руб. Областной бюджет: 1 137 800 руб., в т.ч. 2005 г. мест. 578 062 руб. обл. 627 800 руб. 2006 г. мест. 1 247 337 руб. обл. 255 000 руб. 2007 г. мест. 1 521 940 руб. обл. 255 000
руб. |
Перечень разделов Программы |
Основание разработки Программы. Цели и задачи Программы. Эффективность Программы. Контроль за реализацией Программы. Мероприятия Программы. |
Ожидаемые результаты |
Снижение уровня безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетними, повышение роли семьи в воспитании и профилактике
правонарушений, обеспечение защиты прав несовершеннолетних. |
Ответственные лица для контактов, куратор Программы |
Шабалин Вячеслав Александрович, заместитель Главы администрации ТМО, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, тел. 2-29-44 Мирутенко Татьяна Николаевна, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ТМО, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, тел. 2.34-23 |
I. Обоснование Программы
«Профилактика
безнадзорности, правонарушений и защита прав
несовершеннолетних Тутаевского муниципального округа на 2005 - 2007
годы»
Анализ криминогенной обстановки в округе показывает, что
продолжается рост преступности среди несовершеннолетних: в 2001 году - несовершеннолетними совершено 143
преступления, в 2002 г. - 153, в 2003 г. -141, за 11 месяцев 2004 г. произошел
рост на 22,9 % количества преступлений, совершенных н/л (с 96 до 118). С увеличением числа преступлений
возрастает число их участников, так по итогам 11 м. 2004 г. в преступлениях
приняло участие 128 н/л, за 11 мес. 2003 г. - 113, что составило 19,9 %. Характерной особенностью отчетного периода
является увеличение числа корыстно-насильственных и тяжких преступлений. Продолжает оставаться высоким
уровень групповой преступности. Доля преступлений, совершенных в составе групп,
превышает 60 % на протяжении трех лет.
В округе за последние три года наблюдается тенденция роста криминальной
деятельности несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной
ответственности, соответственно: 2002 г. - 34, 2003 г. - 29, 11 мес. 2004 г. -
45.
По прежнему остро стоит проблема в округе с рецидивной
преступностью н/л. Так, по итогам 11 мес. 2004 г. 19 несовершеннолетних,
осужденных условно, совершили повторные преступления.
Наблюдается тенденция увеличения преступлений, совершенных
в состоянии опьянения, в течение 11 мес. 2004 г. таких преступлений было
совершено -53, за аналогичный период 2003 г. - 27 (рост 96,3%).
В округе остается напряженным состояние дел по
безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних, социальным положением семей.
Растет число подростков, покидающих семьи и
государственные заведения. Так в 2004
г. за 11 мес. из семьи ушли 38, их госучреждений - 34 чел, в 2003 г. из семьи- 44ч., из госучреждений 28ч.
Данная ситуация связана с продолжающимся снижением статуса
семьи, роли родителей в воспитании детей, педагогической несостоятельностью
родителей. В округе создан банк данных семей, находящихся в социально опасном
положении, на 1.12.04.г в него
входят 462 семьи, в которых
проживают 746 детей. Наблюдается снижение возраста родителей, часто молодые девушки заводят ребенка без
отца, воспитание таких детей в лучшем случае ложится на плечи старшего
поколения - бабушек, а мамы продолжают жить своей жизнью, не чувствуя
ответственности за воспитание и содержание своих малолетних детей. Чаще
возникают такие ситуации, когда молодые мамы отказываются от своего
новорожденного ребенка еще в родильном доме. Так, в 2002 г. были лишены 51 родитель в отношении 55 ребенка, в 2003
г. - 41 родитель в отношении 54 детей, за 11 мес. 2004 г. лишены 50 родителей в
отношении 51 ребенка.
Все большая деградация взрослого населения, особенно
женской его половины, приводит к тому, что в семьях нет надлежащего
воспитательного воздействия на подрастающее поколение. Решать проблему
несовершеннолетней преступности необходимо с воздействия на взрослое население.
Наблюдается тенденция роста административных
правонарушений. За 11 мес. 2004 г.
составлено по линии
н/л административных протоколов 355, 11
мес. 2003 г. -297.
В округе остается проблема с посещением несовершеннолетними
общеобразовательных учебных заведений, в 2004-2005 учебном году выявлено 42 учащегося, которые не посещали
или не регулярно посещали школы, что приводит к второгодничеству и в
последствии к отсеву.
Большой проблемой и одной из причин роста преступности
среди н/л является их не занятость, неумение организовать себя в свободное
время. отсутствие интересов к чему-либо: к спорту, творчеству, трудовой
деятельности.
Программа
«Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав
несовершеннолетних на 2005-2007 г.г.» будет являться координирующим планом
действий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, с целью снижения криминальной
обстановки среди несовершеннолетних в
Тутаевском муниципальном округе.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является реализация мер по повышению
эффективности функционирования и координации деятельности государственной
системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Тутаевском
муниципальном округе.
Задачами Программы являются:
- создание и совершенствование условий для
психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей
и подростков, в том числе девиантного поведения и с аномалиями в психическом
развитии;
- совершенствование подготовки и повышение квалификации
работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- оказание государственной поддержки в создании и
укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
III. Эффективность Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой,
позволит:
- совершенствовать комплексную межведомственную систему
профилактики безнадзорности, правонарушений, защиты прав и интересов детей и подростков в Тутаевском
муниципальном округе;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы
с дезадаптированными детьми и подростками;
- снизить уровень преступности несовершеннолетних;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и
подростков.
IV. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел и
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и администрации
Тутаевского муниципального округа на основании отчетов и информации
департаментов и отделов, участвующих в реализации мероприятий Программы.
Проверка целевых использования средств областного и
местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.