#G0

РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа Ярославской области

 

от 04.05.2005 № 63

    

 

О Регламенте Муниципального Совета

Тутаевского муниципального округа

Ярославской области

 

 

В соответствии с Уставом Тутаевского муниципального округа Ярославской области Муниципальный Совет

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Регламент Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа от 17.08.2000г № 3 и от 14.05.2004 №3

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального округа                         Я.Ю.Андреев

 

 

 

 

 

     Приложение

к решению Муниципального Совета

Тутаевского муниципального округа

от 04.05.2005 № 63

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Муниципального Совета  Тутаевского муниципального округа

Ярославской области

 

Общие положения.

 

Статья 1. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях Муниципального Совета Тутаевского Муниципального округа (далее - Муниципальный Совет), порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Муниципального Совета и его рабочих органов.

Статья 2. Муниципальный Совет является представительным органом местного самоуправления.

Статья 3. Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Ярославской области и Уставом Тутаевского муниципального округа.

Статья 4. Муниципальный Совет избирается на 4 года.

Статья 5. Муниципальный Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Тутаевского муниципального округа, настоящим Регламентом.

Статья 6. Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Тутаевского муниципального округа к компетенции представительного органа местного самоуправления, принимает решения.

Статья 7. Муниципальный Совет вправе принимать заявления и обращения, которые оформляются решениями.

Статья 8. Решения Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Тутаевского муниципального округа.

Статья 9. Муниципальный Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы, установленного образца.

Статья 10. Рабочими органами Муниципального Совета являются председатель Муниципального Совета, заместитель председателя Муниципального Совета, постоянные комиссии Муниципального Совета и рабочие группы.

 

Председатель Муниципального Совета.

 

Статья 11. Работу Муниципального Совета организует председатель Муниципального Совета. Председатель Муниципального Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Статья 12. Председатель Муниципального Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Муниципального Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.

Статья 13. Кандидатуры на должность председателя Муниципального Совета вправе выдвигать депутаты Муниципального Совета. В бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Муниципального Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

Статья 14. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.

Статья 15. В случае, если на должность председателя Муниципального Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Муниципального Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.

Статья 16. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Повторные выборы проводятся в соответствии со статьями 12, 13, 14 и 15  настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение тех кандидатур, которые выдвигались ранее.

Статья 17. По результатам голосования по выборам председателя Муниципального Совета принимается решение Муниципального Совета.

Статья 18. Председатель Муниципального Совета:

-      осуществляет общее руководство работой Муниципального Совета;

- созывает заседания Муниципального Совета, доводит до сведения депутатов и приглашенных лиц время и место проведения заседания, проект повестки дня;

- организует подготовку заседаний Муниципального Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального Совета;

- ведет заседания Муниципального Совета, депутатские слушания в Муниципальном Совете;

- подписывает протоколы заседаний Муниципального Совета;

- ведет первые организационные заседания постоянных комиссий Муниципального Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Совета;

- распоряжается средствами, выделенными по смете расходов Муниципального Совета, открывает и закрывает счета Муниципального Совета, является распорядителем средств по счетам;

- подписывает банковские и бухгалтерские документы, заключает договоры, в том числе трудовые;

- информирует Муниципальный Совет об исполнении сметы расходов Муниципального Совета;

- от имени Муниципального Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды, доверенности;

- издает распоряжения по вопросам своей компетенции.

- представляет Муниципальный Совет в органах государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органах местного самоуправления, союзах и ассоциациях городов.

Статья 19. Председатель Муниципального Совета подотчетен и подконтролен Муниципальному Совету.

Статья 20. Председатель Муниципального Совета вступает в должность после его избрания.

Статья 21. Председатель Муниципального Совета может быть отозван путем тайного голосования на заседании Муниципального Совета. Вопрос об отзыве председателя Муниципального Совета может быть внесен на заседание Муниципального Совета по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Муниципального Совета. Решение об отзыве председателя Муниципального Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.

Статья 22. Добровольное сложение председателем Муниципального Совета своих полномочий принимается Муниципальным Советом большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета по его письменному заявлению. В случае непринятия Муниципальным Советом отставки председатель Муниципального Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня отклонения Муниципальным Советом его отставки.

 

Заместитель председателя Муниципального Совета.

 

Статья 23.     Заместитель председателя Муниципального Совета избирается из числа депутатов Муниципального Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания председателя Муниципального Совета.

Статья 24. Заместитель председателя Муниципального Совета вступает в должность после его избрания.

Статья 25. Деятельность заместителя председателя Муниципального Совета по решению Муниципального Совета может осуществляться на постоянной основе. 

Статья 26. Заместитель председателя Муниципального Совета:

-      в отсутствие председателя Муниципального Совета исполняет его обязанности;

- выполняет поручения председателя Муниципального Совета;

- координирует деятельность постоянных комиссий Муниципального Совета;

- организует в Муниципальном Совете рассмотрение материалов, представленных контрольно-счетной палатой Муниципального Совета, обращений, заявлений, жалоб граждан по вопросам, отнесенным к ведению Муниципального Совета;

- оказывает содействие депутатам Муниципального Совета в осуществлении ими своих полномочий;

- выполняет представительские функции.

Статья 27. Отзыв заместителя председателя Муниципальный Совета, добровольное сложение полномочий заместителем председателя Муниципальный Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для осуществления аналогичных процедур в отношении председателя Муниципальный Совета.

 

Постоянные комиссии Муниципального Совета.

 

Статья 28. Муниципальный Совет из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии.

Статья 29. Положение о постоянных комиссиях Муниципального Совета утверждается решением Муниципального Совета.

Статья 30. Предложения по количеству, названиям и функциям постоянных комиссий, их персональному составу вносятся на рассмотрение первого заседания Муниципального Совета депутатами Муниципального Совета.

Статья 31. Образование постоянных комиссий оформляется решением Муниципального Совета, в котором указываются наименования постоянных комиссий и персональный состав каждой постоянной комиссии Муниципального Совета.

Статья 32. Постоянные комиссии Муниципального Совета:

-      осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Муниципального Совета, заключений контрольно-счетной палаты по проектам решений и иных представленных ею материалов;

- осуществляют организацию работы в Муниципальном Совете по своим направлениям деятельности;

- осуществляют направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Муниципального Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

- осуществляют подготовку предложений и осуществление по поручению Муниципального Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Муниципальным Советом решений;

- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета Тутаевского муниципального округа;

- осуществляют сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

- решают вопросы организации и планирования деятельности комиссии.

Статья 33. Депутат Муниципального Совета, за исключением председателя Муниципального Совета и заместителя председателя Муниципального Совета, обязан быть членом одной из постоянных комиссий.

Статья 34. Депутат Муниципального Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.

Статья 35. Включение депутатов в состав постоянной комиссии производится по письменному заявлению депутата.

Статья 36. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии, секретарь постоянной комиссии Муниципального Совета избираются на первом заседании постоянной комиссии из числа депутатов, входящих в ее состав и не являющихся председателем Муниципального Совета или его заместителем.

Статья 37. Первое организационное заседание постоянной комиссии ведет председатель Муниципального Совета либо, если он не избран, любой депутат, входящий в состав постоянной комиссии.

Статья 38. Избранный председатель постоянной комиссии утверждается решением Муниципального Совета.

Статья 39. Председатель постоянной комиссии может быть переизбран по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей, или по предложению 1/3 членов постоянной комиссии.

Статья 40. Решение об избрании председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, секретаря постоянной комиссии Муниципального Совета принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании, и выносится на утверждение Муниципального Совета.

Статья 41. Постоянные комиссии ответственны перед Муниципальным Советом и подотчетны ему.

Статья 42. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

Статья 43. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем постоянной комиссии.

Статья 44. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных комиссиях председатель Муниципального Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения головной комиссии, связанные с координацией работы, обязательны для других комиссий.

Статья 45. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Муниципального Совета. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Муниципального Совета.

Статья 46. Председатель постоянной комиссии:

-      организует работу комиссии;

- созывает заседания комиссии и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Муниципального Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

 

Рабочие группы Муниципального Совета.

 

Статья 47. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Муниципального Совета, Муниципальный Совет вправе создавать рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнения порученного задания рабочая группа прекращает свою работу.

Статья 48. Предложение о создании и составе рабочей группы вносится депутатами Муниципального Совета и утверждается Муниципальным Советом через принятие соответствующего решения, в котором должно содержаться следующее:

-      цель, с которой создана рабочая группа;

- численность и состав рабочей группы, ее руководитель;

- предметы ведения рабочей группы;

- срок полномочий рабочей группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

Статья 49. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

Статья 50. Рабочая группа формируется из числа депутатов в составе руководителя и членов рабочей группы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 51. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

 

Фракции Муниципального Совета.

 

Статья 52. Группа депутатов численностью 5 и более депутатов Муниципального Совета вправе объявить себя фракцией по партийной принадлежности или по иным политическим и общественным интересам.

Статья 53. Депутат Муниципального Совета может состоять только в одной фракции депутатов.

Статья 54. Заседание фракции депутатов правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа членов фракции, решения принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции депутатов.

Статья 55. Члены фракции из своего состава избирают председателя фракции. Председатель фракции выступает от имени фракции на заседаниях Муниципального Совета.

Статья 56. Фракции депутатов подлежат регистрации в Муниципальном Совете. Для регистрации фракции в Муниципальный Совет направляется письменное уведомление о ее создании с указанием названия фракции, цели создания, состава фракции. К уведомлению о создании фракции депутатов прилагается протокол первого заседания фракции о ее создании и избрании председателя фракции, подписанный всеми членами фракции. Фракция считается созданной с момента получения Муниципальным Советом уведомления.

Статья 57. Депутатские фракции работают во взаимодействии с постоянными комиссиями, депутаты, вошедшие во фракции, обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Статья 58. Деятельность депутатской фракции организуется самостоятельно в соответствии с настоящим регламентом.

 

Порядок проведения первого заседания

Муниципального Совета.

Статья 59. Депутаты Муниципального Совета собираются на первое заседание Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа на пятнадцатый день со дня официального опубликования результатов выборов, после избрания в Муниципальный Совет нового состава не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 60. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Муниципального Совета: выборы председателя Муниципального Совета, заместителя председателя Муниципального Совета, формирование постоянных комиссий Муниципального Совета.

Статья 61. Открывает и ведет первое заседание Муниципального Совета до избрания председателя Муниципального Совета старейший по возрасту депутат.

 

Заседания Муниципального Совета.

 

Статья 62. Основной формой работы Муниципального Совета является его заседание.

Статья 63. Очередные заседания Муниципального Совета созываются председателем Муниципального Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Время, место, повестка дня очередного заседания Муниципального Совета оглашаются председателем Муниципального Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 64. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Муниципального Совета.

Статья 65. Заседания Муниципального Совета носят открытый характер. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания проводятся по решению Муниципального Совета, принимаемому большинством от установленного числа депутатов Муниципального Совета. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор, осуществляющий надзор за деятельностью органов местного самоуправления, председатель контрольно-счетной палаты, Глава Тутаевского муниципального округа. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Муниципального Совета. Закрытая форма заседаний Муниципального Совета не отменяет других принципов его работы.

Статья 66. Муниципальный Совет может быть созван на внеочередное заседание. Внеочередные заседания Муниципального Совета могут проводиться по письменному требованию Главы Тутаевского муниципального округа или не менее половины от избранного числа депутатов Муниципального Совета. В письменном требовании о созыве Муниципального Совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы повестки дня, вносимые на рассмотрение Муниципального Совета. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Муниципального Совета в срок не позднее пяти дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания. Внеочередное заседание проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

Статья 67. В экстренных случаях председатель Муниципального Совета и Глава Тутаевского муниципального округа принимают совместное решение о немедленном созыве заседания Муниципального Совета.

 

Порядок посещения заседаний лицами,

 не являющихся депутатами Муниципального Совета.

 

Статья 68. На открытых заседаниях Муниципального Совета могут присутствовать: Глава Тутаевского муниципального округа, прокурор, осуществляющий надзор за деятельностью органов местного самоуправления, председатель контрольно-счетной палаты, работники администрации Тутаевского муниципального округа, жители Тутаевского муниципального округа, представители средств массовой информации.

Статья 69. На заседания Муниципального Совета председатель Муниципального Совета вправе пригласить заместителей Главы администрации Тутаевского муниципального округа, глав территориальных администраций, руководителей и специалистов структурных подразделений администрации, специалистов контрольно-счетной палаты, участвующих в рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня Муниципального Совета.

Статья 70. На заседания Муниципального Совета председателем Муниципального Совета могут быть приглашены представители организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Муниципальным Советом проектам решений и иным вопросам.

Статья 71. Лица, приглашенные на заседание Муниципального Совета, не позднее чем за три дня уведомляются о времени, месте и повестке дня заседания Муниципальный Совета.

Статья 72. Муниципальный Совет вправе требовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления. Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Муниципального Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Муниципального Совета. Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Муниципального Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 73. Председатель Муниципального Совета перед открытием заседания сообщает о приглашенных на заседание лицах.

Статья 74. Для лиц, приглашенных на заседание Муниципального Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

Статья 75. Лицо, не являющееся депутатом Муниципального Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Муниципального Совета после однократного предупреждения.

Статья 76. Население извещается о работе Муниципального Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.

 

Порядок подготовки к проведению заседания

Муниципального Совета.

 

Статья 77. В порядке подготовки заседания Муниципального Совета председатель Муниципального Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 78. Не позднее чем за три дня до заседания председатель Муниципального Совета извещает депутатов и Главу Тутаевского муниципального округа о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня.

Статья 79. Председатель Муниципального Совета организует вручение депутатам Муниципального Совета и Главе Тутаевского муниципального округа всех материалов по вопросам, предложенным для внесения в повестку дня.

 

Порядок формирования повестки дня заседания

Муниципального Совета.

 

Статья 80. Повестка дня заседания Муниципального Совета формируется из:

- проектов решений Муниципального Совета;

- предложений по организации работы Муниципального Совета;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Муниципального Совета;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений Контрольно-счетной палаты;

- сообщений информационного характера.

Статья 81. Проекты решений Муниципального Совета в повестку вносят председатель Муниципального Совета, Глава Тутаевского муниципального округа, депутаты, постоянные комиссии и рабочие группы.

Статья 82. Проекты решений направляются председателю Муниципального Совета в письменном виде не позднее, чем за две недели до заседания Муниципального Совета.

Статья 83. Председатель Муниципального Совета организует регистрацию поступающих проектов решений и в течение суток направляет их в постоянные комиссии, в ведении которых находятся рассматриваемые вопросы. Перечень направленных на рассмотрение постоянных комиссий проектов решений председатель Муниципального Совета доводит до сведения всех депутатов. Комиссии не позднее чем в двухнедельный срок представляют председателю Муниципального Совета свои заключения о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проектам решений Муниципального Совета.

Статья 84. Проект решения Муниципального Совета должен иметь заключение соответствующей постоянной комиссии.

Статья 85. При необходимости проекты решений могут быть направлены Председателем Муниципального Совета или по решению постоянной комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу. О передаче проекта решения на экспертизу сообщается лицу, внесшему этот проект, с указанием причин, по которым проект решения отправлен на экспертизу.

Статья 86. Предложения и заключения постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения постоянных комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Муниципального Совета вносятся председателем Муниципального Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее трех дней до заседания.

Статья 87. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем Муниципального Совета для утверждения на заседании Муниципального Совета.

 

Утверждение повестки дня заседания

Муниципального Совета.

 

Статья 88. В начале каждого заседания Муниципального Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

Статья 89. В первую очередь голосуется принятие за основу повестки дня, предложенной Председателем Муниципального Совета.

Статья 90. Любой депутат до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня в целом может внести предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом он должен предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, и проект решения Муниципального Совета. Также ему дается слово для обоснования включения вопроса в повестку дня заседания Муниципального Совета. В случае если внесение дополнительного вопроса предлагает председатель Муниципального Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке.

Статья 91. По предложению председателя Муниципального Совета или любого депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня.

Статья 92. По каждому предложению, вносимому в повестку дня непосредственно на заседании, проводится обсуждение и голосование.

Статья 93. После голосования по всем предложениям о внесении изменений и дополнений в повестку дня заседания Муниципальным Советом утверждается повестка дня заседания в целом.

Статья 94. Решения по принятию повестки дня за основу, включению вопроса в повестку дня и исключению вопроса из нее, внесению в нее изменений и дополнений, утверждению повестки дня в целом принимаются большинством голосов от числа депутатов Муниципального Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протокольной записью.

 

Председательствующий на заседании

Муниципального Совета.

 

Статья 95. После избрания председателя Муниципального Совета заседания Муниципального Совета ведет председатель Муниципального Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Муниципального Совета.

Статья 96. Если председатель Муниципального Совета и его заместитель отсутствуют на заседании Муниципального Совета, Муниципальный Совет назначает временно председательствующего на заседании депутата из своего состава. Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Муниципального Совета.

Статья 97. До избрания председателя Муниципального Совета обязанности председательствующего на заседании Муниципального Совета исполняет старейший по возрасту депутат Муниципального Совета.

Статья 98. Председательствующий на заседании Муниципального Совета:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада и содоклада;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденной повестки дня заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Муниципального Совета;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Муниципального Совета на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не имеет права прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 99. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Муниципального Совета.

 

Порядок проведения заседания.

 

Статья 100. Заседания Муниципального Совета начинаются, как правило, с 10-00. Заседания Муниципального Совета продолжаются до окончания рассмотрения всех вопросов повестки дня, но не более чем до 16-00. В случае если вопросы повестки дня полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Муниципальный Совет принимает решение о продлении заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. При этом перенесенные вопросы включаются первыми в повестку дня следующего заседания.

Статья 101. Очередные перерывы в работе заседания устанавливаются через каждые 1,5 часа работы сроком на 10 минут.

Статья 102. Очередные перерывы и внеочередные перерывы сроком до 30 минут по инициативе председательствующего объявляются председательствующим без голосования. Внеочередной перерыв по инициативе депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Внеочередной перерыв объявляется председательствующим или принимается депутатами, как правило, для проведения заседания постоянных или согласительных комиссий.

Статья 103. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Муниципального Совета:

1)     включение вопроса в повестку дня;

2)     доведение проектов решений, материалов до сведения депутатов;

3)     доклад, содоклад в случаях, предусмотренных Регламентом;

4)     вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;

5)     прения по обсуждаемому вопросу;

6)     выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;

7)     внесение поправок к принятому за основу проекту решения;

8)     выступления по мотивам голосования и принятие решения в целом.

Статья 104. Продолжительность выступлений устанавливается:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

- для докладов и содокладов - до 15 минут;

для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения и для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания, по кандидатурам, по процедуре голосования, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок, для ответа, для повторных выступлений - до 3 минут;

При отсутствии возражений у депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Статья 105. Депутатам запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях.

Статья 106. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени.

Статья 107. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.

Статья 108. При отсутствии вопросов председательствующий объявляет о переходе к прениям по проекту решения. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с пояснением мотивов такого решения.

Статья 109. Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу.

Статья 110. Выступающий в прениях обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 111. Прекращение прений принимается голосованием. Прения прекращаются, если за это проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании.

Статья 112. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 113. В конце каждого заседания отводится время для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

 

Процедура открытого голосования.

 

Статья 114. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает каким количеством голосов может быть принято данное решение.

Статья 115. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

Статья 116. После подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

 

Процедура тайного голосования.

 

Статья 117. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Муниципальный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Статья 118. Счетная комиссия удаляется на заседание для избрания председателя счетной комиссии и секретаря счетной комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом № 1.

Статья 119. Председатель счетной комиссии оглашает перед Муниципальным Советом протокол № 1, а Муниципальный Совет утверждает его.

Статья 120. Муниципальный Совет формирует вопросы или выдвигает кандидатуры для включения в бюллетени для тайного голосования.

Статья 121. Счетная комиссия изготавливает по установленной ею форме бюллетени для тайного голосования. Бюллетени визируются председателем счетной комиссии и секретарем счетной комиссии.

Статья 122. Председатель счетной комиссии объясняет порядок голосования, после чего под роспись раздает депутатам бюллетени для тайного голосования в соответствии со списком членов Муниципального Совета.

Статья 123. При отсутствии кого-либо из депутатов излишние бюллетени погашаются отрезанием угла бюллетеня.

Статья 124. Голосование производится в отдельном помещении. Проголосованные бюллетени опускаются в опечатанную председателем счетной комиссии урну.

Статья 125. После голосования урна с бюллетенями вскрывается в присутствии всех членов счетной комиссии, после чего составляется протокол № 2, который должен содержать следующую информацию:

- Число изготовленных бюллетеней.

- Число погашенных бюллетеней.

- Число выданных бюллетеней.

- Число бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования.

- Число действительных бюллетеней.

- При  избрании лиц - фамилии, имена, отчества кандидатов, внесенных в бюллетень с указанием числа голосов, поданных за каждого кандидата и числа голосов, поданных против всех кандидатов, при голосовании за решение - количество голосов поданных за решение и  против него.

- Результативную часть, содержащую информацию о принятии или отклонении решения.

Протокол № 2 подписывается всеми членами счетной комиссии.

Статья 126. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

Статья 127. Председатель счетной комиссии оглашает протокол № 2 перед Муниципальным Советом, а Муниципальный Совет утверждает его.

 

Процедура поименного голосования.

Статья 128. Поименное голосование производится по решению Муниципального Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 129. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет.

 

Протокол и стенограмма заседаний.

 

Статья 130. Протокол заседания Муниципального Совета составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим. Составление протокола, стенограммы, их копирование и хранение возлагаются на аппарат Муниципального Совета. Аппарат Муниципального Совета обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

 

Решения Муниципального Совета,

их порядок принятия и вступления в силу.

 

Статья 131. Муниципальный Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Тутаевского муниципального округа, принимает муниципальные правовые акты - решения Муниципального Совета.

Статья 132. Решение принимается на заседаниях Муниципального Совета:

- по процедурным вопросам - большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов;

- по внесению изменений и дополнений в Устав Тутаевского муниципального округа - большинством голосов в 2/3 от установленного числа депутатов;

- по остальным вопросам - большинством от установленного числа депутатов.

 

Статья 133. Решения Муниципального Совета вступают в силу после подписания Главой Тутаевского муниципального округа, если иное не установлено законодательством и Уставом Тутаевского муниципального округа.

Статья 134. Решение, принятое  Муниципальным Советом, направляется Главе Тутаевского муниципального округа  для подписания и обнародования. Глава муниципального округа  имеет право отклонить  решение, принятое Муниципальным Советом. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Муниципальный Совет с мотивированным обоснованием  его отклонения  либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное решение вновь рассматривается Муниципальным Советом. Если при повторном рассмотрении  указанное решение будет одобрено  в ранее принятой редакции большинством  не менее  двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Совета, оно подлежит подписанию Главой Тутаевского муниципального округа в течение трех дней и опубликованию (обнародованию).

Статья 135. При рассмотрении Муниципальным Советом проекта решения заслушиваются доклад автора проекта и содоклад соответствующей комиссии.

Статья 136. Депутаты обсуждают проект решения. По результатам обсуждения проекта решения Муниципальный Совет принимает этот проект решения за основу либо отклоняет его. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение Муниципального Совета только после его включения в повестку дня одного из последующих заседаний Муниципального Совета.

Статья 137. После принятия проекта решения за основу вносятся, обсуждаются и голосуются поправки к этому проекту. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то голосование производится в порядке их поступления. Если какая либо поправка влияет на другие поправки, то сначала обсуждается и голосуется та из них, принятие или отклонение которой позволит решить вопрос о других поправках.

Статья 138. После принятия всех поправок проект решения ставится на голосование в целом.

Статья 139. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Тутаевского муниципального округа, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе.

 

Организация депутатской деятельности в Муниципальном Совете.

 

Статья 140. Деятельность депутата в Муниципальном Совете осуществляется в следующих формах: участие в заседаниях Муниципального Совета, участие в работе комиссий и рабочих групп, исполнение поручений Муниципального Совета, его комиссий и рабочих групп.

Статья 141. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Муниципального Совета имеет право:

- обращаться с письменными и устными запросами к Главе Тутаевского муниципального округа, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Тутаевского муниципального округа;

- избирать и быть избранным в комиссию и рабочую группу;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Муниципальным Советом вопросов;

- вносить проекты решений Муниципального Совета, изменения и дополнения к ним;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения Тутаевского муниципального округа;

- знакомиться со стенограммой и протоколом заседания Муниципального Совета.

Статья 142. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Муниципальным Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

Статья 143. Депутат реализует предоставленные ему права на заседаниях Муниципального Совета, на заседаниях комиссий и рабочих групп, членом которых он является, в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 144. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Муниципального Совета, на всех заседаниях комиссий и рабочих групп, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Муниципального Совета, комиссии или рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Муниципального Совета, либо председателя комиссии или рабочей группы.

Статья 145. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

Статья 146. Депутат не согласный с принятым решением Муниципального Совета и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Осуществление Муниципальным Советом контрольных функций.

 

Статья 147. Муниципальный Совет в соответствии с Уставом Тутаевского муниципального округа осуществляет контроль за:

- деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления;

- исполнением принятых Муниципальным Советом решений;

- исполнением бюджета Тутаевского муниципального округа;

- распоряжением муниципальной собственностью;

- реализацией планов и программ развития Тутаевского муниципального округа.

Статья 148. Контрольная деятельность Муниципального Совета осуществляется Муниципальным Советом непосредственно, а также через постоянные комиссии Муниципального Совета.

Статья 149. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Муниципального Совета либо его комиссий вопросов, а также посредством депутатских запросов.

Статья 150. При осуществлении контрольных полномочий Муниципальный Совет и его постоянные комиссии имеют право:

- запрашивать у Главы Тутаевского муниципального округа, руководителей структурных подразделений администрации Тутаевского муниципального округа, муниципальных предприятий и учреждений соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Муниципального Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать Главу и иных должностных лиц Тутаевского муниципального округа о выявленных нарушениях;

- вносить Главе и иным должностным лицам Тутаевского муниципального округа рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Тутаевского муниципального округа, муниципальных предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений.

 

Депутатский запрос.

 

Статья 151. Депутат, группа депутатов Муниципального Совета вправе обратиться с запросом к Главе и иным должностным лицам Тутаевского муниципального округа, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Тутаевского муниципального округа.

Статья 152. Депутат, группа депутатов вправе внести свой запрос на заседание Муниципального Совета в письменной форме в виде проекта решения. Такой запрос оглашается на заседании Муниципального Совета и по нему принимается решение Муниципального Совета.

Статья 153. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Муниципального Совета или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Муниципального Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

Депутатские слушания.

 

Статья 154. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя Муниципального Совета, его заместителя либо по инициативе постоянных комиссий. Инициатор депутатских слушаний готовит материалы по вопросам, выносимым на депутатские слушания. Также инициатором определяется состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, организуется их оповещение.

Статья 155. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте их проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до начала депутатских слушаний.

Статья 156. Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель Муниципального Совета, его заместитель либо председатель постоянной комиссии, по инициативе которой проводятся депутатские слушания.

Статья 157. Председательствующий на слушаниях коротко информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, оглашает порядок проведения депутатских слушаний, предоставляет слово для выступления желающим.

Статья 158. В итоге депутатских слушаний принимается мотивировочное заключение по обсуждаемому вопросу. Заключение носит рекомендательный характер и при необходимости может служить основанием для принятия решения Муниципальным Советом на своем заседании.

Статья 159. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

Статья 160. Рекомендации открытых депутатских слушаний по предложению большинства депутатов, участвующих в депутатских слушаниях, публикуются в печати.

 

Аппарат Муниципального Совета

 

Статья 161. Аппарат Муниципального Совета (далее Аппарат) осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое обеспечение деятельности Муниципального Совета.

Статья 162. Основными задачами Аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Муниципального Совета, его постоянных комиссий и рабочих групп, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

Статья 163. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Тутаевского муниципального округа, настоящим Регламентом, решениями Муниципального Совета, постановлениями и распоряжениями председателя Муниципального Совета.

Статья 164. Возглавляет и руководит Аппаратом непосредственно председатель Муниципального Совета.

Статья 165. Формирование Аппарата осуществляется председателем Муниципального Совета.

Статья 166. Сотрудники Аппарата, замещающие муниципальные должности, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Муниципального Совета в штатное расписание Аппарата распоряжением председателя Муниципального Совета включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Статья 167. Обеспечение деятельности Муниципального Совета регулируется Положением об обеспечении деятельности депутатов Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа, утверждаемым Муниципальным Советом.