РЕШЕНИЕ
Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа
Ярославской области
от 23.05.2003 № 260
О налоге
на рекламу
В целях приведения в соответствие с Налоговым
кодексом РФ положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу,
Муниципальный Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить положение о порядке исчисления и уплаты налога
на рекламу в новой редакции (приложение №1).
2. Считать утратившими силу:
- решение
Муниципального Совета от 01.12.2000г. №38 «О введении на территории Тутаевского
муниципального округа налога на рекламу»;
- решение Муниципального Совета от 30.03.2001 г. №75 «О
внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке исчисления и уплаты
налога на рекламу», налоговую декларацию по налогу на рекламу и порядок
заполнения налоговой декларации по налогу на рекламу, утвержденные решением
Муниципального Совета от 01.12.2001г. №38;
- решение Муниципального Совета от 21.02.2003г. №235 «О
внесении изменений в решение Муниципального Совета от 30.03.2001г. №75.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Муниципального
Совета (А.А.Репина).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава Тутаевского
муниципального округа В.А.Кривошеина
Приложение №1
к решению Муниципального
Совета
Тутаевского муниципального
округа
№ 260 от23.05.2003г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу.
1. Общие положения.
Налог на рекламу устанавливается в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от
27.12.91г. № 2118-1 с последующими изменениями и дополнениями.
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и
сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств
массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения,
радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш,
плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая
фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого
осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным
носителем. Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы
по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее рекламу на
рекламных носителях - рекламораспространителем. Рекламоизготовитель и
рекламораспространитель именуются рекламными агентствами.
2. Налогоплательщики.
Налогоплательщиками налога на рекламу являются:
- организации и индивидуальные предприниматели,
рекламирующие свою продукцию и зарегистрированные на территории муниципального
округа;
- филиалы и иные обособленные подразделения российских
организаций, рекламирующие свою продукцию и находящиеся на территории
муниципального округа.
3. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения является стоимость услуг по
изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг)
включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Не является объектом налогообложения изготовление и
распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах
обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для
реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения
организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и местного
самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на
них функций;
- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих
рекламный характер.
4. Налоговая база.
Налоговая база определяется как стоимость ( величина
фактических затрат) рекламных работ и услуг, оказываемых рекламодателю по
рекламированию его продукции без налога на добавленную стоимость и налога с
продаж.
5. Налоговый период.
Налоговым периодом признается календарный квартал.
6. Ставка налога.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5
процентов.
7. Порядок исчисления налога.
Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки
налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически
произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную
стоимость и налога с продаж.
К расходам на рекламу относятся расходы на:
- разработку и
издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр,
альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
- рекламные мероприятия через средства массовой информации
(объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
- световую и иную наружную рекламу;
- приобретение, изготовление, копирование, дублирование и
демонстрацию кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
- изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов,
указателей и др.;
- хранение и экспонирование рекламных материалов;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свое
первоначальное качество при экспонировании в витринах;
- проведение иных рекламных мероприятий, связанных с
предпринимательской деятельностью.
Расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые
результаты деятельности плательщиков налога.
8. Порядок исчисления, уплаты
налога и представления декларации.
Уплата налога осуществляется на счет бюджета округа:
юридическими лицами, филиалами и иными обособленными подразделениями российских
организаций по квартальным декларациям - не позднее срока, установленного для
представления годовой бухгалтерской отчетности, а за последний квартал - не
позднее срока, установленного для представления годовой бухгалтерской
отчетности; предпринимателями без образования юридического лица не позднее 30
числа месяца, следующего за отчетным.
Плательщики налога предоставляют налоговым органам по месту
нахождения ( по месту нахождения филиалов, представительств и обособленных
подразделений, в отношении предпринимателей - по месту осуществления
предпринимательской деятельности) налоговые декларации на бумажных и магнитных
носителях по установленной форме в сроки, установленные для уплаты налога.
9.Ответственность плательщиков и
контроль налоговых органов.
Ответственность за правильность исчисления, своевременность
перечисления сумм налога и представления деклараций ( расчетов) по налогу
возлагается плательщиков налога в соответствии с ч. 1 Налогового кодекса РФ и
Федеральным законом РФ «О налоговых органах РФ» №943-1 от 21.03.91г. ( в
редакции 08.07.1999г.)
Контроль за правильностью исчисления и своевременностью
уплаты налога осуществляют налоговые органы.