ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

гутаев                                                                                  29.12.2010 № 489

 

 

Об утверждении порядка создания,

реорганизации, изменения типа и

ликвидации муниципальных учреждений Тутаевского

муниципального района, а также утверждения уставов

муниципальных учреждений Тутаевского муниципального

района  и внесения в них изменений

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Тутаевского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Тутаевского муниципального района и внесения в них изменений.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Главы Администрации ТМР по финансовым вопросам - директора департамента финансов Администрации ТМР Минина А.А. 

 

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

 

 

Временно исполняющий полномочия

Главы Тутаевского муниципального  района

С.А.МАКЛАКОВ

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Администрации

Тутаевского муниципального района

от 29.12.2010 № 489

 

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

 А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

 

I. Общие положения

 

1.Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.201083-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Тутаевского муниципального района, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Тутаевского муниципального района (далее – муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

Настоящий порядок не распространяется  на органы местного самоуправления Тутаевского муниципального района и их структурные подразделения как муниципальные учреждения.

 

II. Создание муниципального учреждения

 

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Тутаевского муниципального района в форме Постановления.

4. Постановление Администрации Тутаевского муниципального района о создании муниципального учреждения должно содержать следующие положения:

ааименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

бб утверждении устава муниципального учреждения;

введения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

г)предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

д)перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения.

5. Проект Постановления Администрации ТМР о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации ТМР, наделенным правом  юридического лица и осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого структурного подразделения, или структурным подразделением (должностным лицом) Администрации ТМР, определяемым Администрацией ТМР, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в непосредственном ведении Администрации ТМР.

6. Одновременно с проектом Постановления Администрации ТМР о создании муниципального учреждения на имя Главы Тутаевского муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

 

III. Реорганизация муниципального учреждения

 

7. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

8. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается постановлением Администрации Тутаевского муниципального района.

Указанное  постановление должно содержать следующие положения:

а) наименования муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование (наименования) муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

д) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения.

9.Проект Постановления Администрации ТМР о реорганизации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации ТМР, наделенным правом юридического лица и осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого структурного подразделения, или структурным подразделением (должностным лицом) Администрации ТМР, определяемым Администрацией ТМР, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в непосредственном ведении Администрации ТМР.

10.В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), данное изменение отражается в  постановлении о реорганизации.

 

IV. Изменение типа муниципального учреждения

 

11. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

12. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается  Администрацией ТМР  в форме постановления.

13. Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать следующие положения:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) об утверждении устава создаваемого муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности.

14. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается  Администрацией ТМР в форме постановления. Указанное постановление должно содержать следующие положения:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

вб утверждении устава создаваемого муниципального учреждения.

15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается  Администрацией ТМР в  форме постановления. Указанное постановление должно содержать следующие положения:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

вб утверждении устава создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

16. Проект Постановления Администрации ТМР об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации ТМР, наделенным правами юридического лица и  осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые  находятся  в ведении этого структурного подразделения, или структурным подразделением  (должностным лицом) Администрации ТМР, определяемым Администрацией ТМР, в отношении муниципальных учреждений, которые  находятся в непосредственном ведении Администрации ТМР.

Одновременно с проектом Постановления Администрации ТМР  об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения Главе ТМР представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

17. Проект Постановления Администрации ТМР об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации ТМР, наделенным правом юридического лица  и осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые  находятся в ведении этого структурного подразделения, или   структурным подразделением  (должностным лицом) Администрации ТМР, определяемым Администрацией ТМР, в отношении муниципальных учреждений, которые  находятся в непосредственном ведении Администрации ТМР.

Одновременно с проектом Постановления Администрации ТМР  об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального   бюджетного   учреждения   Главе  ТМР   представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

18. Проект Постановления Администрации ТМР об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации ТМР, наделенным правами юридического лица и осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые  находятся в ведении этого структурного подразделения,  или   структурным подразделением (должностным лицом) Администрации ТМР, определяемым Администрацией ТМР, в отношении муниципальных учреждений, которые  находятся в непосредственном ведении Администрации ТМР.

 

V. Ликвидация муниципальных учреждений

 

19. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией ТМР. Указанное решение должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование структурного подразделения Администрации ТМР, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

20.  Проект Постановления Администрации ТМР о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации ТМР, наделенным правом юридического лица  и осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые  находятся в ведении этого структурного подразделения, или структурным подразделением (должностным лицом) Администрации ТМР, определяемым Администрацией ТМР, в отношении муниципальных учреждений, которые  находятся в непосредственном ведении Администрации ТМР.

Одновременно с проектом Постановления Администрации ТМР о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия структурного подразделения Администрации ТМР по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих

исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

21. После издания постановления Администрации ТМР о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение Администрации ТМР, наделенное правом юридического лица, в ведении которого находится муниципальное учреждение, или Администрация ТМР в случае, когда муниципальное учреждение находится в непосредственном ведении Администрации ТМР:

а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации ТМР о ликвидации муниципального учреждения.

22. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в структурное подразделение Администрации ТМР, в ведении которого находится муниципальное учреждение, или в Администрацию ТМР, если муниципальное учреждение находится в непосредственном ведении Администрации ТМР для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в структурное подразделение Администрации ТМР, в ведении которого находится муниципальное учреждение или в Администрацию ТМР, если муниципальное учреждение находится в непосредственном ведении Администрации ТМР для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

23.Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией структурному подразделению Администрации ТМР, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией структурному подразделению Администрации ТМР, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.

 

VI. Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в него изменений

 

24.Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации ТМР.

25.Проект Постановления Администрации ТМР об утверждении устава муниципального учреждения или вносимых в него изменений подготавливается структурным подразделением Администрации ТМР, в ведении которого находится   данное муниципальное учреждение,  или структурным подразделением (должностным лицом) Администрации ТМР, определяемым Администрацией ТМР, в отношении муниципального учреждения, находящегося в  непосредственном ведении Администрации ТМР.

26. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

полномочия структурного подразделения Администрации ТМР как учредителя муниципального учреждения или полномочия Администрации ТМР как учредителя муниципального учреждения, в случае, когда Администрация ТМР непосредственно выступает учредителем муниципального учреждения;

полномочия Администрации ТМР;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием  основных видов  деятельности  и  иных  видов  деятельности,  не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

27.Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

 

 

Руководитель аппарата Администрации ТМР

С.А. СТЕПАНОВ