#G0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 21.05.2009 № 253

 

 

Об утверждении муниципальной целевой программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы»

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы», Постановлением Губернатора Ярославской области от 29.03.2004 № 212 «О неотложных мерах по профилактике потребления психоактивных веществ», и Постановлением Администрации Ярославской области от 8 августа 2007 г. N 323-а «Об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2008-2009 годы»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы» (далее Программа).

2. Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Тутаевском муниципальном районе ежеквартально анализировать ситуацию с немедицинским потреблением наркотических веществ и психоактивных веществ и вносить коррективы в текущую реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации ТМР по социальным вопросам Шабалина В.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                                  

Я.Ю. АНДРЕЕВ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Главы ТМР

от  21.05.2009    253

    

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ

И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

НА  2009 - 2011 ГОДЫ»

 

 

 

 

 

г. Тутаев

2009 г.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

#G0Название Программы:

 

 

 

 

Основание разработки

Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик Программы

 

Разработчики Программы

 

 

 

 

 

Цели и задачи Программы

- Муниципальная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009 -2011 годы» (далее - Программа)

 

- Федеральный закон от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 "О федеральной целевой  программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", Постановление Губернатора ЯО от 29.03.2004 № 212 «О неотложных мерах по профилактике потребления психоактивных веществ», областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2008-2009 годы (Постановление Администрации Ярославской области от 08.08.2007 г. № 323-а)

 

- Администрация Тутаевского муниципального района

 

- департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР;

- департамент образования Администрации ТМР;

- МУЗ «Тутаевская центральная районная больница»;

- Тутаевский районный отдел внутренних дел

 

- поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий для жителей ТМР;

- создание и внедрение системы антинаркотического образования и воспитания детей и молодежи;

- формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;

- создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;

- разработка и принятие мер по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту;

- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача;

- укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих профилактику, лечение наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

 

Сроки реализации Программы

- 2009-2011 гг.

 

Исполнители программы

 

 

 

 

 

Перечень разделов

Программы

- департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР;

- департамент образования Администрации ТМР;

- МУЗ «Тутаевская центральная районная больница»;

- Тутаевский районный отдел внутренних дел

 

1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности.

2. Основные цели и задачи Программы.

3. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования.

4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

5. Методика оценки эффективности Программы

6. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

 

Общая стоимость

Программы

771,0 тыс. рублей, из них

Областной бюджет - 365,0 тыс. руб.,

Местный бюджет - 361,0 тыс. руб.,

Внебюджетные средства - 45,0 тыс. руб.

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения Тутаевского муниципального района (на 10 тысяч населения);

- количество образовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ;

- отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

В результате реализации Программы к концу 2011 года предполагается достичь:

- сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Тутаевского муниципального района на 4 - 8 процентов по сравнению с 2008 годом;

- снижения уровня  первичной  заболеваемости наркоманией среди населения Тутаевского муниципального района (на 10 тыс. населения) до 0,5 процента по сравнению с 2008 годом;

- снижения уровня преступности и уменьшения потерь общества от преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

- снижения заболеваемости и смертности населения от причин, связанных с употреблением наркотиков и других психоактивных веществ;

- повышения уровня информированности населения и специалистов района о наркотической зависимости, способах ее предотвращения;

- повышения профессиональных навыков и улучшение материально-технической обеспеченности сотрудников учреждений, участвующих в антинаркотических мероприятиях.

 

Ответственные лица для контактов

 

- Тихомирова Светлана Николаевна - ведущий специалист отдела молодежи департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР - секретарь муниципальной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, т. 2-13-08;

- Балякин Олег Константинович - врач-нарколог МУЗ «Тутаевская центральная районная больница», т. 2-21-62;

- Чеканова Оксана Яковлевна - ведущий специалист департамента образования Администрации ТМР, т. 2-14-13;

 

Куратор Программы

- Шабалин Вячеслав Александрович - заместитель Главы Администрации ТМР по социальным вопросам - председатель муниципальной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, т. 2-29-44.

 

 

I. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ АКТУАЛЬНОСТИ

 

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в ТМР представляет реальную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности района.

С начала 90-х годов в Тутаевском МР, как и в целом по России, стало резко увеличиваться количество больных, злоупотребляющих наркотическими веществами, наркоманов. Большинство из них - лица в возрасте до 35 лет. Пик заболеваемости приходился на 2002-2003 гг. (как и в других городах области).

За последний год наблюдается тенденция к снижению количества лиц, обращающихся за медицинской помощью. В Тутаевском МР этот процесс связан и с арестом участников сети, около двух лет распространявшей наркотические вещества. Со слов обратившихся за помощью т.н. «тяжелые» наркотики в городе приобрести сложно, теперь они привозятся из Ярославля.

Вместе с тем, лицам, приобщившимся к наркотикам, отказаться от их приема в полной мере сложно. Поэтому большинство из них переходят на прием других психоактивных веществ (ПАВ). Отпуск тромадола из аптек производится по рецептам, а зондиар (где присутствует тромадол) отпускается без рецепта. Наркобольные принимают гликодин - микстуру от кашля (лекарство вызывает наркотическое опьянение). Также в аптеках в свободной продаже находятся лекарственные препараты кетанол, кетапромен, ксефаком, нурофен (содержат наркотические вещества «морфий» и «кодеин»).

По состоянию на 01.11.2008 г. на учете в наркологическом кабинете состоит 71 человек, в т.ч.: 35 человек с диагнозом - «наркотическая зависимость», 4 - «злоупотребление наркотиками», 32 - «токсикомания», зависимость от лекарственных препаратов.

Проблема наркомании связана с проблемой ВИЧ-инфекции. В 2008г. в  районе проживали 2 ВИЧ-инфицированных наркомана, на данный момент на учете находится 1 больной (1 - в местах лишения свободы).

По сравнению с алкогольной патологией наркомания требует гораздо большего объема реабилитационных медикаментов и ресурсов. В 2006-2008 годах в требуемом объеме приобретены средства экспресс-диагностики на наличие наркотических веществ.

Врач-нарколог прошел обучающий семинар по данной проблеме и получил сертификат по методике лечения больных наркоманией АНТОКСОНОМ. Налажены взаимоотношения с Ярославской областной наркологической клинической больницей. За последний год улучшено качество медицинских осмотров лиц, получающих лицензию для работы в охранных организациях. Все доставленные на освидетельствование работниками ГИБДД проходят диагностику на наркотическое опьянение.

Наркомания напрямую провоцирует рост уголовной преступности. Стоимость наркотиков на «черном рынке» достаточно высока (при опийной зависимости стоимость суточной дозы составляет 800-1000 руб.), что приводит к росту краж, в т.ч. квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркозависимыми лицами с целью получения средств на наркотики.

В течение 2008 года сотрудниками Тутаевского РОВД проводился комплекс мероприятий, направленный на выявление и пресечение каналов поставок на территорию Тутаевского района наркотических и психотропных веществ. В ходе проводимых мероприятий было изъято из оборота 330 граммов наркотических веществ растительного происхождения (мак) и 473,4 грамма наркотических веществ синтетического происхождения, в основном героин.

В ходе данных мероприятий возбуждено 15 уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ.

Сотрудниками ОУР Тутаевского РОВД выявлено 4 наркопритона, уголовные дела в 2008 году направлены в суд. За 2008 год было проведено  72 проверки по сообщениям граждан об использовании наркотических веществ в квартирах. 4 уголовных дела в отношении лиц, предоставляющих квартиры для изготовления и употребления наркотиков, направлены в суд. В настоящий момент на оперативном учете состоит 171 лицо, употребляющее наркотические вещества.

По состоянию на 01.10.2008 года на учете ОДН Тутаевского РОВД состоит 176 несовершеннолетних правонарушителей, в том числе 19 человек - за употребление токсических веществ, 2 - употребляющих наркотические вещества, 17 н/л состоят на учете по другим основаниям, но допускают употребление психоактивных веществ.

В целях выявления и перекрытия каналов поступления наркотических лекарственных средств в незаконный оборот проводится комплексная операция «Допинг». Совместно с УФСБ отдел внутренних дел г. Тутаева участвует в комплексной операции «Мак».

Работа по профилактике алкоголизма, наркомании, СПИДа в молодежной среде является одним из приоритетных направлений в деятельности департамента культуры, туризма и молодежной политики, департамента образования Администрации ТМР, учреждений культуры, спорта и досуга.

В системе образования района сложилась определенная схема работы по первичной профилактике наркомании. Во всех образовательных учреждениях назначены работники, ответственные за координацию и организацию деятельности по данному вопросу.

В школах ведется банк данных детей и подростков группы риска наркотизации согласно критериям, утвержденным приказом Департамента образования Администрации ЯО № 01-03/177 от 25.04.2001 и приказом Департамента здравоохранения Администрации ЯО № 396 от 20.06.2001. При этом используются методы наблюдения, анкетирования и диагностики. С данной группой учащихся проводятся профилактические беседы, занятия по коррекции поведения, решаются вопросы по организации досуга.

Школы района обеспечены необходимой литературой, программами, методическими пособиями и рекомендациями для продуктивной работы. Совместно с ЦРБ, психологами МЦ «Галактика», РОВД, комиссией по делам несовершеннолетних проводятся семинары по вопросам профилактики наркомании для социальных педагогов школ района, данные вопросы обсуждались на предметных методических объединениях. В рамках образовательного процесса ведется работа по формированию у учащихся системы представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях употребления наркотиков.

При учреждениях дополнительного образования расширяется сеть кружков и объединений по интересам. В настоящее время не хватает кружков технической направленности по  причине слабой материальной базы учреждений.

В течение 2008 года на базе Центра ПМСС «Стимул» велась работа по реализации психопрофилактической программы «Психологическая азбука», которая предусматривает цикл занятий по профилактике распространения СПИДа: «Красная лента», «Что я знаю о ВИЧ и СПИДе?», «Толерантное отношение к людям с неизлечимыми болезнями», «Маршрут безопасности» (2300 обучающихся).

В 2008 году в тренинговых занятиях и психологических играх приняли участие 12 общеобразовательных учреждений района (16470 чел./услуг)

Для учащихся 8 -11 классов в течение 2008 года был организован просмотр анимационного сериала «Реанимация», часть серий которого затрагивает тему распространения  ВИЧ - инфекций и ИППП: «Красные башмачки», «Игрок», «Марго» и др.(397 чел.)

В рамках месячника по профилактике употребления ПАВ и месячника по предупреждению распространения ВИЧ  в 2008 году в образовательных учреждениях района проводились:

- День здоровья в каждом ОУ для обучающихся 1 - 11 классов (5000 человек);

- конкурсы рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни», «Я выбираю жизнь», «Мы рождены, чтоб жить достойно», «Я люблю тебя, жизнь» для 1 -11 классов (417 человек);

- акции «Останови зло», «Будущее без СПИДа и наркотиков», «Сам себе я помогу  и здоровье сберегу»   для 8 - 11 классов (1567 человек);

- конференции для 8-11 классов «СПИД - смертельная угроза человечества» (712 человек);

- конкурсы рефератов, мини-сочинений, творческих работ «Что я знаю о проблеме ВИЧ и СПИДа», «Нет - СПИДу!» для 7 - 11 классов (213 человек);

- изготовление и распространение памяток «Твоя жизнь в твоих руках», «Дороги, которые ты выбираешь»;

- лектории для родителей с участием специалистов КДН и ЗП, ЦРБ о новых видах наркотических средств, распространяемых в Ярославской области (3500 человек);

- просмотр кинофильмов «Запретная тема», «Эффект пружины»;

- классные часы, беседы, круглые столы с привлечением специалистов ЦРБ на тему «Что такое СПИД», «Легче предупредить, чем лечить», «15 мифов о СПИДе», «Это страшное слово - СПИД», посвященные Дню памяти погибших от СПИДа, для 7- 11 классов (2050 человек);

- уроки вопросов и ответов «В плену иллюзий» для 7 -9 классов (2050 человек);

- профилактические игры «Не попадись на крючок», «Зона риска», «Формула успеха», «Умей сказать нет!» для 8-11классов (1517 человек);

В 2008 году Департаментом образования и отделом спорта на средства, выделенные из местного бюджета (870 тыс. руб.), организовано 175 районных  спортивных мероприятий (соревнований, турниров, спартакиад, чемпионатов) для детей и подростков (в 2007 году -  92 мероприятия), 152 внешкольных районных мероприятия: конкурсов, фестивалей, акций, игр, семинаров (в 2007 - 127 мероприятий). Из них 29 в рамках программы Детского досугового движения «К истокам нашим» (23 мероприятия).

В рамках областной целевой программы «Комплексные меры противодействия наркотикам+» организовано функционирование спортивных залов в 9 общеобразовательных учреждениях для занятий подростков и молодежи в вечернее время (в 2007 году в 7 учреждениях).

Во всех образовательных учреждениях района оформлены стенды с наглядной агитацией по предупреждению употребления ПАВ, профилактике распространения ВИЧ-инфекции. С целью пропаганды здорового образа жизни в  феврале и в октябре 2008 года выпущена газета Детского досугового движения «К истокам нашим» и буклеты учреждений дополнительного образования детей с рекламой объединений.

Учреждениями департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР реализуется ряд программ и мероприятий по профилактике различного рода зависимостей.

В сфере молодежной политики специалистами отдела молодежи ДКТиМП и молодежного центра «Галактика» разработана и реализуется программа «Доверие», финансируемая из средств областного и местного бюджетов. Полученные средства расходуются на изготовление раздаточных материалов, запись и тиражирование видеофильмов, организацию и проведение массовых мероприятий по профилактике зависимостей в молодежной среде.

Специалистами МУ «Социальное агентство «МЦ «Галактика» организовано предоставление услуг помощи подросткам, их родителям по вопросам зависимости от наркотиков, ПАВ, алкоголизма и табакокурения2007 г. - 1214 услуг, за 2008 г. - 1339 услуг). Регулярно проводится информационная работа о последствиях наркозависимости на массовых молодежных мероприятиях (рок-тусовки, концерты, КВН, дискотеки), о признаках зависимого поведения и возможных способах помощи (выступления в СМИ, индивидуальные консультации и тренинговые занятия для подростков и родителей). В 2008 году воспользовались услугами и участвовали в профилактических мероприятиях  2671 человек, в 2007 - 2198 человек.

Специалисты МУ «Социальное агентство «МЦ «Галактика» приняли участие в проведении 15 обучающих семинаров и тренинговых занятий для классных руководителей, специалистов, учащихся школ и ПУ-41 по темам: «О совместной работе по профилактике наркозависимости», «Навыки жизни», «Беседуем с родителями», «Здоровье - мой выбор!».

При помощи активистов Молодежного Совета регулярно проводятся социологические опросы учащихся старших классов школ города (700 - 1000 чел.) по вопросам организации досуга, возможности трудоустройства в каникулярный период, состоянии дворовых территорий, на основании результатов которых были разработаны рекомендации по корректировке программ молодежной политики.

Массовые мероприятия, проводимые в городе, ориентированы на молодежь «группы риска»: для данной категории систематически проводятся рок- и рэп-тусовки (15 мероприятий - около 2 тыс. участников), при проведении которых организуются конкурсы  по пропаганде здорового образа жизни, раздаются буклеты и календари, проводится отбор желающих  для занятий в клубах и объединениях. Регулярно для школьников и студентов организуются конкурсы рисунков на асфальте, конкурсы плакатов и соц. рекламы.  Учащиеся ПУ-41 и Красноборской спецшколы принимают участие в информационной игре «Живем один раз+».

Сотрудники отдела и МУ «Социальное агентство «МЦ «Галактика» совместно с Тутаевским РОВД, департаментом образования и комиссией по делам несовершеннолетних участвуют в рейдах по проверке мест массового скопления и неформального сбора молодежи (2007-08 гг. - 8 рейдов).

Специалистами МЦ «Галактика» изготовлены настенные информационные газеты об ответственности за различные виды преступлений и правонарушений, связанных с употреблением наркотиков; подготовлены к тиражированию видеофильмы о последствиях употребления наркотических и токсических веществ.

В 2008 г. программа «Доверие», выдвинутая на областной конкурс, получила грант 1-й степени и финансирование в размере 15 тыс. руб.

Учреждения культуры (библиотеки, Дворец культуры, городской клуб, Центр культуры и досуга, школа искусств, сельские дома культуры, киноустановки района) вносят значительный вклад в реализацию программ профилактики наркомании для различных категорий жителей. В районе сложилась эффективная система пропаганды здорового образа жизни посредством проведения массовых мероприятий. Стала традиционной творческо-познавательная  акция по профилактике асоциальных явлений «Быть здоровым - это стильно!», в рамках которой проходят мероприятия профилактической направленности - тематические вечера, встречи, диспуты, дискотеки, лектории. За 2008 год проведено более 170 мероприятий, в которых приняло участие более 4500 человек, из них 3641 - дети и подростки. Особым успехом пользуются тематические спектакли, выступления агитбригад, оформленные выставки и стенды. В 2008 году ДКТиМП АТМР активно принимал участие в областной творческо-познавательной акции «Перекресток жизни», где творческий коллектив Г.Ю. Зуевой, спектакль «Иванушка в стране бездельников», стал лауреатом в номинации «театрализация». 800 жителей нашего района смогли познакомиться с этой работой в районном ДК.

В районе организуется большое количество спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта под девизами «Я выбираю спорт», «Спорт против наркотиков», «За здоровый образ жизни». В рамках Спартакиады трудящихся «За  единую и здоровую Россию в 21-м веке» проходят соревнования по 10 видам спорта.

Деятельность четырех спортивных школ, секций Дома творчества и Станции юных туристов (лыжные гонки, зимний и летний полиатлон, художественная гимнастика, самбо, дзюдо, футбол, волейбол, плавание, бокс, водный и пешеходный туризм) частично ориентирована на работу с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.

Традиционными стали массовые мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: легкоатлетические пробеги, лыжные гонки для любителей, дворовые турниры по футболу и волейболу.

В рамках программ Администрации Тутаевского МР по поддержке и развитию физической культуры и спорта совместно с предприятиями района проводится работа по ремонту и строительству спортивных сооружений и спортивных площадок. В 2005-08 гг. введены в эксплуатацию 4 современных хоккейных корта, городской стадион имени Земского, современный городской стадион у СОШ №6.

Вместе с тем, констатируется факт, что на протяжении последних трех лет количество лиц, состоящих на учете в РОВД и ЦРБ г. Тутаева с диагнозом «наркомания», практически не изменяется, что, с одной стороны, отмечается как некоторая стабилизация наркотический обстановки, с другой стороны, настоятельной необходимостью является наращивание объемов проводимой работы и объединение усилий, поскольку эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

 

Целью Программы является создание условий для снижения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании, снижения заболеваемости, смертности, преступлений, правонарушений и других негативных социальных последствий, обусловленных потреблением наркотических средств.

Программа направлена на решение следующих задач:

- укрепление системы профилактики наркопотребления, включая образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения;

- контроль за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности;

- обеспечение населения района квалифицированной, социально и индивидуально ориентированной информацией по проблемам наркомании;

- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы.

 

Реализация мероприятий Программы проводится в течение 2009 - 2011 годов.

Реализация Программы будет способствовать достижению следующих результатов:

 

#G0Целевые индикаторы

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

Уровень первичной  заболеваемости  наркоманией среди населения  Тутаевского МР  (на 10 тыс. населения)    процентах  к  предыдущему году)

0,6%

0,5%

0,5%

Увеличение количества школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ (в процентах к предыдущему году)

80%

90%

100%

Отношение количества  изъятых  из  незаконного оборота  наркотиков  к  количественной  оценке годового незаконного оборота наркотиков

10,32%

10,48%

10,68%

    

 

 

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

#G0Мероприятия

Исполните-ли

Источник финансирования

Сроки исполне-ния

Сумма финансирования,

тыс. руб.

 

 

 

 

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.1. Совершенствование системы мониторинга наркоситуации в районе, анализ тенденций и динамики ее развития, оценка проводимых мероприятий.

АТМР

МВК

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

1.2. Ведение базы данных о молодежи «группы риска».

РОВД

КДН

ДО

МЦ

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

1.3. Подготовка и повышение квалификации специалистов.

ДКТиМП

ДО

ЦРБ

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

1.4. Издание печатной продукции профилактической направленности в целях позитивной профилактики

ДО

местный бюджет

(из  средств ДО Адм. ТМР)

ежегодно

5,0

5,0

5,0

1.5. Организация работы линии «Телефон доверия» на базе ЦПМСС «Стимул»

АТМР

ДО

областной бюджет (обл. пр. «Семья и дети»)

2009 г.

190,0

 

 

1.6. Разработка дополнительных и корректировка действующих мероприятий Программы на основании данных мониторинга наркоситуации на территории района.

МВК

 

постоян-но

 

 

 

Итого:

195,0

5,0

5,0

Всего: 205,0

2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

2.1.Проведение спартакиад школьников, учащихся ССУЗов, ВУЗов, трудовых коллективов, участие в чемпионатах и первенствах области.

АТМР

ДО

местный бюджет

(из  средств ДО Адм. ТМР)

ежегодно

100,0

100,0

100,0

2.2. Обеспечение функционирования спортивных залов учебных заведений в  вечернее время для занятий в них подростков и молодежи.

АТМР

ДО

 

ТФ РГАТА

текущее финансирование, местный бюджет

(из  средств ДО Адм. ТМР)

постоян-но

 

 

 

2.3. Развитие системы антинаркотической пропаганды с использованием рекламы социальной направленности.

АТМР

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

2.4. Проведение информационно- пропагандистской работы антинаркотического характера в рамках реализации массовых молодежных мероприятий.

ДКТиМП

ДО

МС

ОУ

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

2.5. Проведение консультаций специалистами подростков, молодых родителей по вопросам наркомании.

ДО

МЦ

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

2.6. Предоставление услуг первичной психолого-педагогической помощи (консультаций в анонимной и открытой форме, в т.ч. по «телефону доверия»).

ДО

МЦ

 

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

2.7. Организация занятий для подростков по изучению ими своих прав, обязанностей и ответственности. Проведение информационных встреч с работниками здравоохранения, правоохранительных и иных органов по проблемам наркомании.

ДО

МЦ

ЦРБ

РОВД

КДН

ОУ

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

2.8. Участие в областном конкурсе программ по профилактике наркозависимости в молодежной среде.

МЦ

областной бюджет (по конкурсу)

ежегодно

-

10,0

15,0

2.9. Реализация специализированных программ:

- волонтерской программы «Мой выбор»;

- программы социального наставничества «Диалог индивидуальностей»,

- программы по работе с молодежью во дворах «Районы, кварталы».

МЦ

КДН

МС

текущее финансирование

 

 

 

 

 

областной бюджет (целевая субсидия)

ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

50,0

 

 

 

 

 

 

 

50,0

 

 

 

 

 

 

 

50,0

2.10. Оказание помощи в организации свободного времени молодежи «группы риска»:

- устройство подростков на временные рабочие места;

- организация лагерей труда и отдыха;

- направление подростков в областной лагерь «Викинг» (для детей с токсической зависимостью);

- организация муниципального туристического лагеря «Патриот» для «трудных» подростков»;

- организация областного лагеря «Ассоль» для девушек асоциального поведения.

ДКТиМП

ДО

КДН

РОВД

МЦ

КТ

ОУ

средства областной программы «Молодежь»,

средства летней оздоровительной кампании,

текущее финансирование

ежегодно

 

 

 

2.11. Проведение целевых молодежных акций и реализация антинаркотических проектов.

ДКТиМП

ДО ЦРБ МС

текущее финансирование

ежегодно

 

 

 

2.12. Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики наркозависимости и алкоголизма.

ДКТиМП

ДО

ЦРБ

ОУ

текущее финансирование

ежегодно

 

 

 

2.13. Публикация в СМИ информационных и методических материалов по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений.

ИЦ

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

2.14. Проведение конкурсов творческих работ, социальной рекламы.

ДКТиМП

ДО

ОУ

текущее финансирование

ежегодно

 

 

 

2.15. Организация книжно-иллюстрированных выставок, обзоров литературы, бесед по темам антинаркотической направленности.

ДКТиМП

ЦБС

текущее финансирование

ежегодно

 

 

 

2.16. Организация и проведение киноакций, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

ДКТиМП

ЦТ

текущее финансирование

ежегодно

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

2.17. Организация и проведение на базе учреждений культуры целевых творческих акций по противодействию употреблению наркотиков: концерты, дискотеки, развлекательные программы и др.

ДКТиМП

УК

текущее финансирование

ежегодно

 

 

 

Итого:

150,0

160,0

165,0

ВСЕГО: 475,0

3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ,

ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ

3.1. Укрепление материально-технической базы наркологического кабинета:

- оснащение наркологического кабинета средствами экспресс-диагностики наркотического и алкогольного опьянения;

- приобретение медикаментозных препаратов для повышения эффективности лечебной работы в период реабилитации

АТМР

ЦРБ

 

 

 

внебюджетные средства

 

местный бюджет (из средств ЦРБ)

 

 

местный бюджет (из средств ЦРБ)

 

 

 

2010 г.

 

 

2009 -

2011 гг.

 

 

2011 г.

 

 

 

-

 

 

6,0

 

 

 

30,0

 

 

10,0

 

 

 

 

 

 

10,0

 

 

 

20,0

Итого:

6,0

40,0

30,0

Всего:76,0

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

4.1. Осуществление мероприятий по выявлению предприятий и организаций, использующих оборудование и химические вещества, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств и психотропных веществ.

РОВД

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

4.2. Контроль аптечных и других медицинских учреждений с целью устранения возможных недостатков при реализации ими наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и препаратов.

РОВД

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

Итого: -

-

-

-

Всего: -

 

5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ

5.1. Осуществление контроля за лицами, прибывшими в район из районов Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков.

РОВД

 

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

5.2. Обобщение административной, следственной и судебной практики по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с наркотиками, с целью рассмотрения на координационных совещаниях правоохранительных органов для выработки мер реагирования.

 

РОВД

УФСБ

ТМП

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

5.3. Осуществление мер перекрытия каналов поступления наркотиков, выявление и задержание поставщиков партий наркотиков на территорию района, проведение проверок жителей района, в отношении которых имеется информация об их возможной причастности к перевозке наркотиков.

РОВД

УФСБ

 

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

5.4. Проведение рейдов по выявлению групп безнадзорных детей и подростков в местах проведения досуга, находящихся в состоянии наркотического опьянения.

ДКТиМП

ДО

КДН

РОВД

текущее финансирование

постоян-но

 

 

 

5.5. Участие в комплексной операции «Мак» (уничтожение и пресечение поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения).

РОВД

УФСБ

текущее финансирование

ежегодно

 

 

 

5.6. Участие в комплексной операции «Допинг» (выявление и перекрытие каналов поступления наркотических лекарственных средств в незаконный оборот).

РОВД

УФСБ

текущее финансирование

ежегодно

 

 

 

5.7. Укрепление материально-технической базы РОВД

- приобретение компьютерной техники для ведения базы данных;

- приобретение фотоаппарата.

РОВД

внебюджетные средства

2009-2010 гг.

 

 

 

 

 

3,0

 

 

12,0

 

Итого:

3,0

12,0

-

Общая стоимость Программы: 771,0

354,0

217,0

200,0

 

IV. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа носит выраженный социальный характер. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни района и общества.

Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 4 - 8 процентов позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в районе.

Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством молодежи.

Выполнение мероприятий Программы позволит повысить профессиональные навыки специалистов учреждений образования, здравоохранения, других субъектов антинаркотической деятельности, что будет способствовать увеличению количества общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, до 100 процентов.

Реализация программных профилактических мероприятий позволит добиться снижения уровня первичной заболеваемости наркоманией до 0,5 процента на 10 тысяч населения района.

Осуществление мероприятий Программы по обеспечению контроля за производством и распределением наркотических средств, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков позволит повысить эффективность работы правоохранительных органов в сфере противодействия потреблению и незаконному обороту наркотиков.

В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения района.

 

V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Эффективность реализации Программы оценивается заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

 

     i       (Xi план. - Xi тек.)      n     (Xn тек. - Xn начальн.)

    SUM Кi ------------------------ + SUM Кn ------------------------

     1     (Xi план. - Xi начальн.)    1     (Xn план. - Xn начальн.)

R = ----------------------------------------------------------------- x 100%,

                            (F тек. / F план.)

 

где:

Xi - целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в плановом периоде;

Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;

X (i, n) начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

X (i, n) план. - плановое значение показателя;

X (i, n) тек. - текущее значение показателя;

F план. - плановая сумма финансирования по Программе;

F тек. - сумма финансирования на текущую дату;

К (i, n) - весовой коэффициент параметра.

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

 

#G0N

п/п

Наименование показателя

Значение весового

коэффициента

1

2

3

1

Уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения Тутаевского МР

0,4

2

Количество школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ

0,3

3

Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков в Тутаевском МР

0,3

ИТОГО:

1,0

 

При значении комплексного показателя эффективности до 95 процентов включительно эффективность реализации Программы признается низкой, при значении более 95 процентов - высокой.

 

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы осуществляется заказчиком с участием органов исполнительной власти Тутаевского муниципального района и общественных объединений.

Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями привлекаемых к выполнению Программы исполнителей в пределах их компетенции.

Исполнители Программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в установленном порядке координатору Программы отчет о ходе выполнения программных мероприятий и сведения о финансировании мероприятий Программы.

Функции координации и контроля исполнения мероприятий Программы возложены на межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Тутаевского МР.

Координатор Программы:

- осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;

- определяет формы и методы управления реализацией Программы;

- проводит мониторинг реализации Программы;

- контролирует рациональное использование средств местного бюджета, выделяемых на выполнение программных мероприятий;

- разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов реализации Программы.

Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.5 подраздела 1, пунктами 2.9 подраздела 2 раздела III Программы, осуществляются путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ:

 

- АТМР - Администрация Тутаевского муниципального района;

- ВК - военный комиссариат;

- ДКТиМП - департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР;

- ДО - департамент образования Администрации ТМР;

- ИЦ - МУ «Информационный центр «Берега»;

- КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- КТ - общественная организация «Клуб туристов «Норд-Вест»;

- МВК - межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- МС - орган молодежного самоуправления «Молодежный совет ТМР»;

- МЦ - МУ «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика»;

- РОВД - Тутаевский районный отдел внутренних дел;

- ОУ -   образовательные учреждения департамента образования Администрации ТМР;

- ТМП - Тутаевская межрайонная прокуратура;

- ТФ РГАТА - Тутаевский филиал РГАТА им. П.А. Соловьева;

- УК - учреждения культуры;

- УФСБ - управление федеральной службы безопасности по ТМР;

- ЦБС - централизованная библиотечная система;

- ЦРБ - центральная районная больница;

- ЦТ - МУ «Центр туризма «Романов-Борисоглебск»;

- ССУЗы - средне-специальные учебные заведения;

- ВУЗы - высшие учебные заведения.