ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области
от 18.05.2009 N 244
Об утверждении Положения об
оповещении
населения в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного
времени в Тутаевском муниципальном районе
В соответствии с Федеральным законом от
21 декабря
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оповещении населения
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Тутаевском муниципальном районе.
2. Постановление опубликовать в газете «Берега».
3. Контроль за выполнением
постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Тутаевского
муниципального района
Я.Ю.АНДРЕЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Главы ТМР
от 18.05.2009 № 244
П О Л О Ж Е
Н И Е
об оповещении населения в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени в Тутаевском
муниципальном районе
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру
и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению в Тутаевском муниципальном районе, а также порядок создания,
совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к
работе систем оповещения гражданской
обороны (далее - систем оповещения ГО).
2. Системы
оповещения ГО являются составной частью системы управления
гражданской обороной Российской Федерации и представляют собой организационно-техническое объединение
сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования, ведомственных сетей связи и телевидения.
3. Системы оповещения ГО включают в себя местные, локальные
и объектовые (организаций) системы оповещения.
4. Создание,
совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности
к работе систем оповещения ГО являются
составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в Тутаевском муниципальном районе, на соответствующих
территориях и в организациях.
5. Глава Тутаевского муниципального района, главы поселений, входящих в состав
ТМР, руководители объектов (организаций), являющиеся по должности
руководителями гражданской обороны, входящих в состав ТМР, несут персональную ответственность за
создание, совершенствование
(реконструкцию) и поддержание в
постоянной готовности к задействованию систем
оповещения ГО.
Основные задачи систем оповещения ГО
6. Основной задачей местных систем оповещения
ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и
информации до:
- дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных
объектов ругих объектов экономики, имеющих экономическое значение или представляющих высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- руководящего состава гражданской обороны района, а также
руководителей служб гражданской
обороны;
- населения, проживающего на территории
Тутаевского муниципального района.
7. Основной задачей локальных систем
оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации
оповещения до:
- руководителей района, руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской
обороны;
- руководителей (дежурных служб)
объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы
оповещения;
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих
управление гражданской обороной на
территории района;
- населения, проживающего в
зоне действия локальной
системы оповещения.
8. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО
является доведение сигналов и информации
оповещения до:
- руководителей района, руководителей
и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской
обороны.
Осуществление работы систем
оповещения ГО
9. Передача сигналов
(распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в
автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим -
автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с
использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, а также сетями вещания и телевидения.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов
(распоряжений) и информации
оповещения осуществляется с
использованием средств и каналов связи общегосударственной сети
связи и
ведомственных сетей связи, а также сетей вещания и телевидения.
10. Основной
способ оповещения и
информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, а также
передача речевого сигнала по телевизионным каналам.
11. Речевая информация передается населению с перерывом
программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное
повторение передачи речевого сообщения.
12. Состав привлекаемых для оповещения и информирования сил
и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица
определяются решением руководителя гражданской обороны.
Создание, совершенствование и поддержание в готовности
систем оповещения ГО
13. Местные системы оповещения ГО создаются,
совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к работе под
руководством соответствующего руководителя гражданской обороны, или его
заместителей, осуществляющих управление гражданской обороной на
подведомственной территории, с участием служб оповещения и связи гражданской
обороны района.
14. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые
системы оповещения ГО создаются,
совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к работе под руководством соответствующего
руководителя гражданской обороны или его заместителей, осуществляющих управление гражданской обороной объекта,
с привлечением служб оповещения и
связи гражданской обороны объекта.
Зоны действия
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов до
Местные и
объектовые системы оповещения ГО
должны обеспечивать циркулярное
доведение сигналов и информации оповещения до руководящего состава района и
объектов.
15. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств
оповещения создаются и поддерживаются в готовности к
работе, на местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной,
в соответствии с решением руководителя
гражданской обороны.
16. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок
накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения
определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением МЧС
России по Ярославской области.
Руководство организацией оповещения
17. Общее руководство организацией оповещения
осуществляется руководителями гражданской обороны через органы, осуществляющие
управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской
обороны соответствующего уровня.
18. Непосредственное руководство организацией
оповещения осуществляется на местном уровне - отделом ВМР и ГОЧС Администрации
района и комиссией по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в Тутаевском
муниципальном районе, осуществляющими управление гражданской обороной на
территории района и территориях сельских поселений, во взаимодействии с
районными организациями связи, ведомственными сетями связи объектов, в части
использования для оповещения сетей связи общего пользования и сетей вещания и
телевидения.
Порядок финансирования систем оповещения ГО
19. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем
оповещения ГО, создания и содержания
запасов средств оповещения всех уровней
осуществляется за счет соответствующих бюджетов, на объектах и в организациях -
за счет объектов и организаций.
Руководитель аппарата
Администрации ТМР
С.А.СТЕПАНОВ