#G0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 20.06.2007 № 700

 

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Тутаевского муниципального

района на 2008-2010 годы

 

 

В целях разработки проекта бюджета Тутаевского муниципального района на 2008-2010 годы, в соответствии с решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа №215 «О Положении «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2008-2010годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Администрации Тутаевского муниципального района при разработке проекта бюджета района на 2008-2010годы обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики ТМР на 2008-2010годы, утвержденных настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                  

Я.Ю.АНДРЕЕВ

 

 

 

 

Приложение 1

к Постановлению Главы ТМР

от 20.06.2007 № 700

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Тутаевского муниципального района на 2008-2010годы

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2008-2010годы (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решения Муниципального Совета ТМО от 16.12.2002 №215 «О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе». При подготовке Основных направлений учитывались положения программных документов Президента и Правительства Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» от 09 марта 2007 года.

 

I. Итоги бюджетной и налоговой политики 2006года -

начала 2007 года.

 

В 2006 году исполнение бюджета было осложнено поздним принятием решения Муниципального Совета о бюджете района. Бюджет исполнен с превышением доходов над расходами. Это позволило не привлекать кредиты, тем самым не увеличен муниципальный долг и расходы на его обслуживание. Доходная база бюджета района формировалась в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области «Об областном бюджете» на соответствующий финансовый год, Законом Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области». На долгосрочной основе закреплены за местными бюджетами отчисления от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. В целях замены дотации из фонда финансовой поддержки на 2007 год муниципальному району были установлены дополнительные нормативы отчислений от налогов на доходы физических лиц в размере 31%; от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в части, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством, в размере 100%. За органами местного самоуправления муниципальных районов в области налогового законодательства закреплено в настоящее время единственное право - установление перечня видов деятельности и значения корректирующего коэффициента по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

Продолжено формирование системы казначейства района. В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в целях контроля за целевым использованием средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района в 2007 году финансовым органом района открыты лицевые счета по учету указанных средств. С 01 января 2007 года осуществляется кассовое обслуживание бюджетов поселений района. Исполнение бюджета при казначейской системе обеспечило прозрачность осуществляемых операций, повысило оперативность и достоверность бюджетной отчетности.     

Составлены реестры расходных обязательств. Новые процедуры закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд способствовали повышению эффективности бюджетных расходов.

Исполнение бюджета муниципального района в 2006 году и формирование бюджета на 2007 год происходило в условиях реализации Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». В 2006 году на территории муниципального района образовано семь сельских и одно городское поселение. До 01 января 2007 года приняли уставы и утвердили свои бюджеты шесть сельских и городское поселения. В связи с отсутствием устава одного сельского поселения и утвержденного бюджета на 2007 год доходы данного поселения зачисляются в бюджет муниципального района. Используя право самостоятельно устанавливать на территории поселения местные налоги, с 01 января 2007 года решениями органов местного самоуправления поселений введены земельный налог и налог на имущество физических лиц на территориях городского поселения и двух сельских поселений. Решения об установлении налогов четырех сельских поселений не вступили в силу с 01.01.2007 в связи с нарушением срока официального опубликования нормативного правового акта.

 

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2008-2010 годы.

 

Бюджетная политика на средне-срочную перспективу должна быть направлена на содействие социального и экономического развития муниципального района.

При формировании бюджета муниципального района должно быть обеспечено соблюдение принципа адекватности темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики района. Сбалансированность бюджета должна быть обеспечена на долгосрочной основе. В целях формирования и утверждения бюджета района на 3-х летний период необходимо провести оценку объемов публичных обязательств и муниципальных программ района.

Следует продолжать работу над составлением реестра расходных обязательств. Бюджетная политика должна быть направлена на безусловное исполнение действующих обязательств. До завершения формирования проекта бюджета должны быть приняты решения об отмене, прекращении или реструктуризации расходных обязательств. Новые расходные обязательства должны приниматься только при наличии финансовых возможностей для их дальнейшего исполнения.

Необходим постоянный анализ эффективности всех расходов бюджета с использованием современных методов оценки эффективности бюджетных расходов. Следует определять конечные цели уже на этапе разработки как отдельных мероприятий так и комплексных программ. Далее соизмерять с этими целями достигнутые результаты.

Необходимо применение механизмов, позволяющих  заинтересовать бюджетные учреждения в повышении качества оказываемых ими услуг и повышении эффективности бюджетных расходов.

Предоставление муниципальных услуг бюджетным учреждением должно осуществляться на основе муниципального задания или муниципального заказа. При этом бюджетные учреждения должны быть наделены правом самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей задания. Расширение полномочий должно сопровождаться усилением ответственности бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов.

Политика в области межбюджетных отношений  должна быть направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений района. Вновь созданным муниципальным образованиям необходимо оказывать действенную помощь в управлении муниципальными финансами.

 

 

 

Управляющий делами

Администрации Тутаевского

муниципального района                                     

О.И. ФИЛАТОВА