#G0    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 14.11.2006 N 955

 

 

О Порядке сбора и обмена информацией в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

в Тутаевском муниципальном районе  

 

 

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Губернатора Ярославской области от 20.12.2002 № 216 «О Порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях обеспечения спасения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Тутаевском муниципальном районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Тутаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 2).

3. Рекомендовать территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти привести в соответствие с настоящим постановлением документы, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района - председателя КЧС и ПБ  Самарина А.Ю.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                     

Я.Ю.АНДРЕЕВ

 

 

    

        

 

 Приложение 1

                                                                        Утвержден

постановлением Главы

Тутаевского муниципального района

от 14.11.2006  № 955

 

 

    ПОРЯДОК

сбора и обмена информацией в Тутаевском муниципальном районе в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Тутаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Тутаевского муниципального района, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее именуются - организации) и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в этой области.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями (функциональными звеньями) в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.

3. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Администрацию Ярославской области через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области.

4. Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды на территории района, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним

территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления.

5. Отдел ВМР и ГОЧС Администрации района:

- координирует работу по сбору и обмену информацией;

-осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и организациями;

- представляет в Главное управление МЧС России по Ярославской области информацию о территориальных, местных и локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также материалы о состоянии защиты населения и территории района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ведет учет чрезвычайных ситуаций.

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Управляющий делами

Администрации ТМР                            

О.И. ФИЛАТОВА                          

 

 

 

 

 

Приложение 2

    Утверждена

постановлением Главы

Тутаевского муниципального района

                              от 14.11.2006  № 955

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

о сроках и формах представления информации в области защиты

населения и территории Тутаевского муниципального района  от

 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района, в органы местного самоуправления, а также координирует деятельность  предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее организации) по сбору и обмену информацией.

2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.

3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС), оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

4. Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения чрезвычайных ситуаций представляется в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района  через дежурного дежурной службы немедленно по любому из имеющихся средств связи.

Порядок представления оперативной информации о ЧС определен в приложении 1 настоящей Инструкции.

Сроки представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены в приложении 2 к настоящей Инструкции.

Формы донесений утверждены приказом МЧС России от 09.02.97 № 66 «О введении в действие форм статистического учета данных о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

5. Критерии, определяющие необходимость представления информации в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района, приведены в приложении 3 к настоящей Инструкции.

6. В отдел ВМР и ГОЧС Администрации района представляется информация о всех чрезвычайных ситуациях, характеристики которых достигли и превышают действующие критерии.

7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории района и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

Представление текущей информации в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района через дежурного дежурной службы Администрации  осуществляется ежедневно.

При отсутствии чрезвычайных ситуаций, представляется обобщенная информация о событиях за сутки.

8. Ответственность за своевременность и достоверность представления оперативной и текущей информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям района, объединений, акционерных обществ и организаций независимо от форм собственности.

Состав информации представляемой в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района определен в приложении 4 настоящей Инструкции.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Примечания:

1. ДДС - оперативные дежурно-диспетчерские службы.

2. ОД ГУ МЧС - оперативный дежурный области

3  . Представление информации о ЧС в ГУ МЧС области производится в соответствии с инструкцией.

 

 

 

 

СРОКИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧС

 

#G0п/п

Наименование информации (донесения)

Кто представляет

(в установленном

порядке)

Кому представляется

Периодичность и сроки представления

форм

 

1

2

3

4

5

6

 

1.

Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенных ЧС

председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям  и пожарной безопасности

района

немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы;

уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно

1/ЧС

 

 

 

 

в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, их территориальные подразделения

- « -

1/ЧС

 

 

 

подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти

руководителям органов местного самоуправления, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности

- « -

1/ЧС

 

 

 

 

оперативному дежурному пункта управления области

- « -

 

 

 

 

председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и ПБ района

председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области

- « -

1/ЧС

 

 

 

начальник отдела ВМР и ГОЧС района

начальнику ГУ МЧС России по ЯО

- « -

1/ЧС

 

 

 

Глава района 

Губернатору области

- « -

1/ЧС

 

2.

Информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС

руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенных ЧС

председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и ПБ района

немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы

2/ЧС

 

 

 

 

в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, их территориальные подразделения

немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы;

уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - к 6.00 по любому из имеющихся средств связи и письменно

2/ЧС

 

 

 

подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти

руководителям органов местного самоуправления, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности

- « -

2/ЧС

 

 

 

 

оперативному дежурному пункта управления области

- « -

2/ЧС

 

 

 

председатель комиссии по ЧС и ПБ  района

 

председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и ОПБ области

- « -

2/ЧС

 

 

 

начальник отдела ВМР и ГОЧС Администрации района

 

начальнику ГУ МЧС России по ЯО

немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативного дежурного пункта управления области, с последующим письменным подтверждением;

уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - к 6.30 по любому из имеющихся средств связи и письменно

 

 

 

 

Глава  района 

Губернатору области

- « -

2/ЧС

 

3.

Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенных ЧС

председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района,

письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00

3/ЧС

 

 

 

 

в соответствующие федеральные органы исполнительной власти

- « -

3/ЧС

 

 

 

председатель комиссии по ЧС и ПБ района

председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области

письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00

3/ЧС

 

 

 

Начальник  отдела ВМР и ГОЧС Администрации района 

начальнику ГУ МЧС России по ЧО

письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 через оперативного дежурного пункта управления области

3/ЧС

 

 

 

Глава района

Губернатору области

письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00

3/ЧС

 

4.

Информация (донесение) о силах и средствах, задействован

ных для ликвидации ЧС

руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) о техногенным ЧС

председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района

письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00

4/ЧС

 

 

 

 

в соответствующие федеральные органы исполнительной власти

- « -

4/ЧС

 

 

 

председатель комиссии по ЧС и ПБ района

председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области

письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00

4/ЧС

 

 

 

начальник отдела  ВМР и ГОЧС Администрации района

начальнику ГУ МЧС России по ЯО

 

письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 через оперативного дежурного пункта управления области

4/ЧС

 

 

Глава района

председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области

письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00

4/ЧС

5.

Данные о техногенных, природных и биолого-социальных ЧС, имевших место на местах

Начальник  отдела ВМР и ГОЧС Администрации района

начальнику ГУ МЧС России по ЯО

 

письменно не позднее 10 суток после завершения ликвидации

7-9/ЧС

 

 

Управляющий делами

Администрации ТМР                            

О.И. ФИЛАТОВА                         

 

 

 

    

КРИТЕРИИ

информации о чрезвычайных ситуациях

 

#G0

п/п

Наименование чрезвычайной ситуации

Критерии информации о чрезвычайной ситуации

 

1

2

3

 

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

 

1.1 Транспортные аварии и катастрофы

 

1.1.2.

Аварии и катастрофы на автомобильных дорогах

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда

любое обрушение элементов транспортных коммуникаций

 

1.1.3.

Аварии (разрывы, взрывы, пожары) на магистральных трубопроводах

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

истечение нефти и нефтепродуктов в объеме 20 и более тонн

истечение нефти и нефтепродуктов в объеме 2 и более тонн в местах пересечения водных путей

 

1.1.4.

Аварии на транспорте с выбросом токсичных, биологических и химически опасных веществ

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

любой случай заражения транспортных средств токсичными и химически опасными веществами 1 и 2 классов

любой случай заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций

содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз

любой случай нарушения условий транспортировки токсичных и биологически опасных веществ

любой случай утраты (обнаружения) токсичных и биологически опасных веществ на транспорте

 

1.2 Чрезвычайные ситуации на объектах экономики

 

1.2.1

Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа, обрушения зданий и сооружений на промышленных и сельскохозяйственных объектах

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда

любой случай пожара на основных зданиях и сооружениях радиационно, химически и биологически опасных объектов

содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз

 

1.2.2.

Аварии с выбросом токсичных, химически и биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

любой случай заражения токсичными и химическими веществами 1, 2 и 3 классов опасности

любой случай заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражения животных и растений возбудителями особо опасных инфекций

экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда

содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз

любой случай утраты (обнаружения) токсичных и биологически опасных веществ

 

1.2.3.

Аварии на объектах экономики, связанные с залповыми выбросами экологически вредных веществ

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда

сброс нефти и других продуктов из нефтепроводов в количестве 10 и более тонн

содержание одного или нескольких веществ, превышающие максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз

любой случай появления запаха у воды интенсивностью более 4 баллов и несвойственного воде ранее

экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда

снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 мг/л и менее

массовая гибель моллюсков, раков, рыб, других водных организмов и водной растительности

покрытие пленкой поверхности водного объекта на площади 2 и более км2  при его обзорной площади более 6 км2

 

1.3 Аварии на системах жизнеобеспечения населения

 

1.3.1.

Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа, обрушения зданий и сооружений на объектах жилого, социально-бытового и культурного назначения

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда

влияние на функционирование других объектов экономики

 

1.3.2.

Аварии на системах энергообеспечения, на объектах коммунального хозяйства, на очистных сооружениях

число погибших 5 человек и более

число пострадавших 10 и более человек

материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда

аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 и  более сутки

отключение теплоснабжения в холодное время года на срок более 18 часов 1 и более многоквартирных домов

влияние на функционирование других объектов экономики

увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 5 и более раз

 

1.3.3.

Неосторожное обращение с токсичными и взрывоопасными веществами в быту

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда

экологический ущерб 100 и более минимальных размеров оплаты труда

 

2. Ситуации природного характера

 

2.1.

Гидрометеорологические и гелиогеофизические опасные явления

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда

 

2.2.

Сильный ветер

скорость ветра (включая порывы) не менее 25 м/сек. на поверхности морей и в горных районах не менее 35 м/сек

 

2.3.

Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)

количество осадков не менее 50 мм за период не более 12 часов

 

2.4.

Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)

количество осадков не менее 30 мм за период не более 1 часа

 

2.5.

Крупный град

град диаметром не менее 20 мм

 

2.6.

Очень сильный снег

Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов

 

2.7.

Сильная метель

Общая или низовая метель при средней скорости ветра не и\менее 15 м/сек и видимости менее 500 м

 

2.8.

Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах

диаметр отложения на проводах гололедного станка не менее 20 мм для гололеда, не менее 35 мм для сложного отложения или мокрого снега, не менее 50 мм для зернистой или кристаллической изморози

 

2.9.

Сильный мороз

в период ноябрь-март ожидаемое значение минимальной температуры воздуха - 40°С

 

2.10.

Заморозки

понижение температуры воздуха ниже или поверхности почвы до значений ниже 0°С на фоне положительных средних суточных температур в период активной вегетации сельскохозяйственных культур, приводящее к их повреждению

 

2.11.

Высокие уровни воды (наводнения) при половодьях, дождевых паводках, заторах

превышение особо опасных (высоких) уровней воды для конкретных населенных пунктов и объемов экономики, м:

в г. Тутаеве - р. Волга -89,0

 

2.12.

Низкие уровни воды

падение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение 10 и более дней, м:

в г. Тутаеве - р. Волга -82,5

 

2.13.

Природные лесные, торфяные и степные пожары

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда

крупные неконтролируемые пожары на площади 25 и более га

 

2.14.

Чрезвычайная пожарная опасность

показатель пожарной опасности относится к 5-му классу (более 50000Спо формуле Нестерова)

 

3. Ситуации биолого-социального характера

3.1.

Инфекционные заболевания людей и пищевые отравления

количество заболевших или отравившихся в течение 3 суток людей составляет 10 и более человек

количество людей умерших в течение 3 суток составляет 1 и более человек

любой случай группового заболевания и выявления этиологии в течение 1 суток

количество заболевших составляет 3 и более человека в течение 3 суток

количество умерших составляет 1 и более человек в течение 3 суток

любой случай особо опасного единичного инфекционного заболевания или заболевание карантинными инфекциями

любой случай смертности или заболеваемости на территории области в 3 и более раза превышающий годовой среднестатистический показатель

3.2.

Инфекционные заболевания одного или нескольких видов животных

массовая гибель 10 и более голов животных

 

массовое заболевание 20 и более голов животных

3.3.

Инфекционные болезни растений и сельскохозяйственных культур

массовая гибель растений (в том числе и вследствие набегов насекомых) на площади 50 и более га

4. Ситуации экологического характера

4.1. Изменения состояния атмосферы, суши (почвы, недр, ландшафтов)

4.1.1.

Переувлажнение почвы

в вегетационный период года почва на глубине 10 - 12 см при визуальной оценке увлажненности характеризуется липким и текучим состоянием не менее 20 дней подряд. В отдельные дни (не более 25% продолжительности периода) допускается переход почвы в мягкопластичное состояние

4.1.2.

Загрязнение земель и недр токсикантами промышленного происхождения

при попадании в природную среду от нестационарных источников загрязнения (автомобильный и железнодорожный транспорт, судов, другие плавсредства), токсичных загрязняющих веществ, веществ для которых ПДК не установлены, нефтепродуктов к количестве 5 и более тонн

4.1.3.

Загрязнение почв

наличие резких изменений в состоянии посевов (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площади более 50% отдельного поля

наличие несанкционированных свалок токсичных отходов

5. Изменения состояния гидросферы

5.1.

Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения)

любой случай покрытия более 1/3 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 км2

5.2.

Негативное воздействие на флору и фауну

массовая гибель (заболевание) рыбы и других водных организмов и растений, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыбы, сокращение и потеря мест нагула, нереста и зимовальных ям рыбы, нарушение путей миграции рыбы и других водных организмов, приобретение посторонних запахов и привкусов, не свойственных им ранее

массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких, при которых уровень смертности (заболеваемости) превышает средний статистический в 3 и более раз

наличие изменений в состоянии лесных экосистем (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в усыхании древостоев, вызванном природными и техногенными факторами,

в опадании (дефолиации) или изменении окраски 30-50% хвои (листвы), не свойственных древесной и кустарниковой растительности в данной местности (сезоне), а также в наличии других признаков природного и техногенного воздействия на лесную среду

5.3.

Резкое ухудшение здоровья (смерть) людей, оказавшихся в зоне загрязнения, обнаружение фактов (признаков) вторичного воздействия загрязняющих веществ (и иных видов воздействия) вследствие попадания их в организм с растительными и животными продуктами питания

при любом случае существенного отличия от прошлых лет

6. Ситуации социально-экономического характера

6.1.

Массовые беспорядки на почве личных отношений групп населения и на национальной почве

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

сопутствующий материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда

6.2.

Нарушение общественного порядка

число погибших 5 и более человек

число пострадавших 10 и более человек

сопутствующий материальный ущерб 500 и более минимальных размеров оплаты труда

 

Примечание:

1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

    

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ,

представляемой руководителями предприятий, организаций, независимо от форм собственности  в отдел ВМР и ГОЧС Администрации района

    

Департамент ЖКХ и строительства Администрации района 

О состоянии безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и мерах по ее повышению.

О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предотвращению и ликвидации.

 

Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации района

О техническом состоянии находящихся на балансе гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка.

О фактах аварийного и предаварийного состояния поднадзорных напорных гидротехнических сооружений.

О наличии и состоянии продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций.

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению.

Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий.

О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами.

О результатах эпизоотического, фитопатологического и токсикологического контроля.

Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий и эпифитотий.

О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.

О возможностях по оказанию помощи территориям по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения, а также о выполняемых мероприятиях в этой области деятельности.

 

Департамент муниципального имущества и

потребительского рынка Администрации ТМР

О наличии и состоянии продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций на предприятиях торговли и общественного питания

О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.

О возможностях по оказанию помощи территориям по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения, а также о выполняемых мероприятиях в этой области деятельности.

 

Департамент финансов Администрации района

О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.

 

Департамент образования Администрации района 

О программах обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях всех типов.

О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий.

 

МУЗ «Тутаевская ЦРБ»

О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил экстренной медицинской помощи, их использовании и планах дальнейшего развития.

О резервах медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях.

 

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ЯО в ТМР»

О прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий.

О проводимых профилактических мероприятиях по предупреждению опасных и массовых инфекционных заболеваний.

О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного заражения, химического и биологического заражения.

 

Отдел  внутренних дел гутаева и Тутаевского района

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте и ходе работ по их ликвидации.

О готовности звеньев функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям.

 

Представитель Федеральной службы безопасности  по  гутаеву и Тутаевскому  району

О фактах и угрозе террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера.

 

 

Главное Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ярославской области

 

О неотложных противопаводковых мероприятиях.

О мероприятиях по предупреждению аварий наподнадзорных гидротехнических сооружениях.

Об экстремальном загрязнении подземных вод, опасных экзогенных геологических процессах, гидрогеодеформационном поле.

Об экологической обстановке в Ярославской области.

Об экстремальном загрязнении водной среды (водохранилищ, рек и других водоемов) радиоактивными и заражении химическими веществами, вызвавшими гибель рыбы.

Об аварийных выбросах и сбросах загрязненных веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей среды.

О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий.

Об угрозе и фактах возникновения массовых лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации.

О фактах возникновения эпифитотий в лесах и ходе работ по их ликвидации.

О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров и эпифитотий.

 

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области

Об экстремальном загрязнении почв.

 

Метеостанция гутаева

О прогнозе, возникновении и развитии опасных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений.

Об экстремальном загрязнении окружающей природной среды радиоактивными и заражении химическими веществами.

О гидрометеорологической обстановке и прогнозе ее развития в период ЧС.

 

 

 

Управляющий делами

Администрации ТМР                            

О.И. ФИЛАТОВА