#G0    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 31.10.2006 N 908

 

 

О территориальном звене  Тутаевского 

муниципального   района территориальной

подсистемы  единой  государственной 

системы предупреждения   и   ликвидации

чрезвычайных  ситуаций Ярославской   области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой  государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора   Ярославской  области   от   28.04.2005  № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Ярославской области»    

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение о территориальном звене Тутаевского   муниципального   района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Ярославской  области (приложение 1).

2. Утвердить состав сил и средств территориального звена  Тутаевского   муниципального   района (приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Тутаевского   муниципального   района  - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации  ТМР Самарина  А.Ю.

4. Постановление Главы Тутаевского муниципального округа от 28.09.2001 № 920 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тутаевского муниципального округа»  признать утратившим силу.

5. Настоящее   постановление   вступает   в  силу  со   дня  его   подписания.

 

 

Глава   Тутаевского

муниципального   района                                               

Я.Ю. АНДРЕЕВ

                                              

    

    

    

      Приложение 1 к постановлению

                                                                           Главы Тутаевского муниципального района

                                                                           от 31.1.2006  № 908

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном звене  Тутаевского   муниципального   района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

 Ярославской области 

    

1.     Общие положения

 

1.1. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994  № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления  Губернатора  Ярославской области от 28.04.2005 № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций    Ярославской области».

1.2. Положение определяет порядок организации, состав  сил   и   средств, а   также   порядок   деятельности  территориального звена  Тутаевского   муниципального  района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Ярославской области (далее - территориальное  звено).

1.3. Территориальное звено создается в границах Тутаевского  муниципального  района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на подведомственной территории.

 

2.     Координация деятельности территориального звена

 

2.1. Координационным органом территориального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КЧС района) при Администрации района.

2.2. Создание, реорганизация и ликвидация  КЧС района, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляется Администрацией района и определяется положением о КЧС района, утверждаемым Главой    Тутаевского   муниципального   района.

2.3. КЧС  района  возглавляется заместителем Главы  Администрации района.

2.4. Основными задачами КЧС района в соответствии с ее компетенцией являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- координация деятельности органов управления и сил территориального звена;

- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления  района  с органами исполнительной власти Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти  и    организаций   при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

-  иные задачи в установленном законодательством порядке.

 

3.    Постоянно действующий орган управления территориального звена

 

3.1. Постоянно действующим органом управления территориального звена   является   отдел  ВМР  и  ГОЧС   Администрации   района.

 

4.Органы повседневного контроля территориального звена

 

4.1. Органами повседневного контроля территориального звена являются:

- дежурно-диспетчерская   служба  Администрации   района;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории    Тутаевского   муниципального   района.

4.2. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Размещение органа управления территориального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

 

5.     Силы и средства территориального звена.

 

5.1. К силам и средствам территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства органов   местного   самоуправления  района, поселений  района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

5.2. В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) района, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их Администрация района,  организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

5.3. Координацию деятельности АСФ на территории района осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС  при Администрации района, и в организациях их имеющих.

5.4. Привлечение   АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Администрации района, а также организаций района их имеющих;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

по решению Администрации района и  организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных   формирований.

5.5. Состав сил и средств территориального звена, предназначенных для предупреждения и ликвидации муниципальных и межмуниципальных ЧС, в том числе силы и средства постоянной готовности утверждается постановлением   Главы   района.

5.6. Состав сил и средств при угрозе возникновения ЧС определяется решением председателя КЧС, исходя из сложившейся обстановки.

5.7. Силы и  средства территориального звена состоят из сил и средств наблюдения и лабораторного контроля, сил и средств ликвидации ЧС.

5.8. В целях своевременного и оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС часть сил и средств территориального звена содержится в постоянной готовности.

5.9. Основными задачами сил и средств наблюдения и лабораторного контроля являются непрерывное наблюдение и контроль за складывающейся эпидемиологической, биологической, радиационной и химической обстановкой,      прогнозирование возможных ЧС и своевременное информирование руководящего состава района, поселений района и населения.

5.10. Основными задачами руководителей, имеющих силы и средства для ликвидации ЧС является поддержание в готовности АСФ и техники к действиям при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, по проведению АСДНР.

5.11. Руководство силами и средствами территориального звена осуществляется  председателем   КЧС   района.

5.12 Привлечение сил и средств территориального звена к

ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС, а также планом взаимодействия при ликвидации ЧС.

5.13.Силы и средства территориального звена функционируют

в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

 

6. Подготовка руководящего состава и сил ГО и РСЧС

 

6.1. Подготовка работников Администрации района,   Администраций сельских поселений   района  и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.2. Готовность  АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ярославской области, органами государственного надзора и контроля, а также Администрацией района,  Администрациями сельских поселений  района и  организациями, создающими   указанные  формирования.

 

7.     Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

 

7.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации района,  Администраций поселений  района  и  организаций.

7.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и нормативными правовыми актами  района,  сельских поселений   района   и организациями.

7.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

 

8.     Информационное обеспечение деятельности территориального звена

 

8.1. Информационное  обеспечение  в   территориальном  звене осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена и населения.

8.2. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

8.3. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется   органами   местного   самоуправления  района,  поселений  района  и  организациями, в порядке, установленном действующим   законодательством.

 

     9.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС

 

9.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в территориальном звене осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Администрации района,  Администраций сельских  поселений  района  и организаций.

9.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

9.3. Организационно-методическое руководство планированием действий территориального звена  осуществляет Главное управление МЧС России по   Ярославской области (по согласованию).

 

10.    Режимы функционирования территориального звена

 

10.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях района  органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

10.2. Решениями Главы  района, Глав сельских поселений  района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

10.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

10.4. при  угрозе  возникновения  ЧС,  или   при  возникновении  и  ликвидации  ЧС  Глава  района, Главы  сельских поселений района  и руководители организаций    информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

10.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования режима повышенной готовности или режима ЧC, Глава  района, Главы сельских поселений  района  и руководители организаций   отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.

10.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

планирование действий органов управления и сил территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в ЧС;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств территориального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме ЧС:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение Главы  района, Глав сельских поселений  района,  руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  Ярославской  области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации района,  Администраций сельских поселений  района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  Ярославской  области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

 

11. Ликвидация ЧС.

 

11.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами предприятий и организаций;

муниципальной - силами и средствами Администрации района,  Администраций  сельских поселений  района, на территории которых произошла ЧС.

11.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

11.3. Руководители   АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Ярославской  области, планами предупреждения и ликвидации ЧС, или назначенных Администрацией района, Администрациями сельских поселений, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

11.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с Администрацией района,  Администрациями сельских поселений  района, органами исполнительной власти Ярославской области, другими органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.

11.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;

проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

ограничение доступа людей в зону ЧС;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

11.6. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях

соответствующую Администрацию района,  Администрацию сельского поселения, руководителя организации.

 

12. Финансирование деятельности территориального звена.

 

12.1. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена  и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Управляющий   делами

Администрации   ТМР                                                

О.И. ФИЛАТОВА

 

 

 

Приложение 2 к постановлению  

  Главы Тутаевского МР 

                                   от 31.10.2006  № 908  

 

     

СОСТАВ

сил и средств постоянной готовности 

Тутаевского муниципального района

 

#G0

п/п

Наименование

Числен

ность

личного состава

Техника

Адрес, телефон (факс)

головного учреждения (организации)

1. Силы постоянной готовности

1

П/ч №20

Расчет пожаротушения - 1

3 чел.

1 ед.техн

г.Тутаев  промзона  

01, 7-00-29

2

П/ч №26  Расчет  пожаротушения - 1

3 чел.

1

ед. тех.

г. Тутаев, ул. Ленина.8 

 3-01-01

3

ЦРБ

Врачебно-сестринские бригады -1

3 чел.

1 ед.техн.

г.Тутаев  Комсомол.104,

 03,  2-13-93

4

Трест «Тутаеврайгаз»

Аварийное звено по газу - 1

3 чел.

1 ед.техн.

г.Тутаев  Промзона

 04,  2-02-97

5

Тутаевский ГОВД

Звено охраны общ. порядка

6 чел

2 ед.техн.

г.Тутаев  ул.Демент., 5

 02,   2-11-21

6

МУП «Горэлектросеть»

Аварийное звено по электросетям

2 чел

1 ед.техн.

г.Тутаев  п/я 38 промзона

 2-11-38

7

Тутаевский РЭС

 Аварийное звено по электросетям

3 чел.

1 ед.техн.

г.Тутаев  Подстанция

2-21-43

 

 

Управляющий делами

Администрации ТМР                                                             

О.И ФИЛАТОВА