ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области
от 31.10.2006 N 908
О территориальном звене Тутаевского
муниципального района территориальной
подсистемы единой
государственной
системы предупреждения и
ликвидации
чрезвычайных ситуаций Ярославской области
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций», постановлением Губернатора
Ярославской области от
28.04.2005 № 242 «О
территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской
области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о территориальном звене
Тутаевского муниципального района территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской
области (приложение 1).
2. Утвердить состав сил и средств территориального
звена Тутаевского муниципального района (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района - председателя
комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации ТМР Самарина А.Ю.
4. Постановление Главы Тутаевского муниципального округа от
28.09.2001 № 920 «О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тутаевского муниципального
округа» признать утратившим силу.
5. Настоящее
постановление вступает в
силу со дня
его подписания.
Глава Тутаевского
муниципального
района
Я.Ю. АНДРЕЕВ
Приложение 1 к
постановлению
Главы Тутаевского муниципального района
от 31.1.2006 № 908
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном звене
Тутаевского муниципального района территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ярославской
области
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Федерального закона
от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №
794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций», постановления
Губернатора Ярославской области от
28.04.2005 № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Ярославской области».
1.2. Положение определяет порядок организации, состав сил
и средств, а также
порядок деятельности территориального звена Тутаевского муниципального района
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ярославской области (далее - территориальное звено).
1.3. Территориальное звено создается в границах
Тутаевского муниципального района для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на подведомственной территории.
2. Координация деятельности территориального звена
2.1. Координационным органом территориального звена
является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
КЧС района) при Администрации района.
2.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС района, назначение председателя,
утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляется
Администрацией района и определяется положением о КЧС района, утверждаемым
Главой Тутаевского муниципального района.
2.3. КЧС
района возглавляется
заместителем Главы Администрации
района.
2.4. Основными задачами КЧС района в соответствии с ее
компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности органов управления и сил
территориального звена;
- обеспечение согласованности действий органов местного
самоуправления района с органами исполнительной власти Ярославской
области, территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и организаций при
решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации
ЧС, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных
в результате ЧС;
- иные задачи в
установленном законодательством порядке.
3. Постоянно действующий орган управления территориального звена
3.1. Постоянно действующим органом управления
территориального звена является отдел
ВМР и ГОЧС Администрации района.
4.Органы повседневного контроля
территориального звена
4.1. Органами повседневного контроля территориального звена
являются:
- дежурно-диспетчерская
служба Администрации района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов),
расположенных на территории
Тутаевского муниципального района.
4.2. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Размещение органа управления территориального звена в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах
управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи,
оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности
к использованию.
5. Силы и средства территориального звена.
5.1. К силам и средствам территориального звена относятся
специально подготовленные силы и средства органов местного
самоуправления района,
поселений района, организаций и общественных
объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации ЧС.
5.2. В состав сил и средств территориального звена входят
силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного
реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют
аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) района, иные формирования,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом,
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их Администрация района,
организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них
задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
5.3. Координацию деятельности АСФ на территории района осуществляют
органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от ЧС при Администрации
района, и в организациях их имеющих.
5.4. Привлечение
АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и
ликвидации ЧС Администрации района, а также организаций района их имеющих;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС
на других объектах и территориях;
по решению Администрации района и организаций, осуществляющих руководство деятельностью
указанных формирований.
5.5. Состав сил и средств территориального звена,
предназначенных для предупреждения и ликвидации муниципальных и
межмуниципальных ЧС, в том числе силы и средства постоянной готовности
утверждается постановлением Главы района.
5.6. Состав сил и средств при угрозе возникновения ЧС
определяется решением председателя КЧС, исходя из сложившейся обстановки.
5.7. Силы и
средства территориального звена состоят из сил и средств наблюдения и
лабораторного контроля, сил и средств ликвидации ЧС.
5.8. В целях своевременного и оперативного реагирования при
угрозе и возникновении ЧС часть сил и средств территориального звена содержится
в постоянной готовности.
5.9. Основными задачами сил и средств наблюдения и
лабораторного контроля являются непрерывное наблюдение и контроль за
складывающейся эпидемиологической, биологической, радиационной и химической
обстановкой, прогнозирование
возможных ЧС и своевременное информирование руководящего состава района,
поселений района и населения.
5.10. Основными задачами руководителей, имеющих силы и
средства для ликвидации ЧС является поддержание в готовности АСФ и техники к
действиям при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, по
проведению АСДНР.
5.11. Руководство силами и средствами территориального
звена осуществляется председателем КЧС
района.
5.12 Привлечение сил и средств территориального звена к
ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планом
предупреждения и ликвидации ЧС, а также планом взаимодействия при ликвидации
ЧС.
5.13.Силы и средства
территориального звена функционируют
в режимах повседневной
деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
6. Подготовка руководящего состава
и сил ГО и РСЧС
6.1. Подготовка работников Администрации района, Администраций сельских поселений района
и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению
и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориального
звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
6.2. Готовность АСФ
к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе
аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий
Главным управлением МЧС России по Ярославской области, органами
государственного надзора и контроля, а также Администрацией района, Администрациями сельских поселений района и
организациями, создающими
указанные формирования.
7. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
7.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы
финансовых и материальных ресурсов Администрации района, Администраций поселений района
и организаций.
7.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской
Федерации, законодательством Ярославской области и нормативными правовыми
актами района, сельских поселений района и организациями.
7.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов
для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием
и восполнением устанавливаются создающим их органом.
8. Информационное обеспечение деятельности территориального звена
8.1. Информационное
обеспечение в территориальном звене осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи
и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов управления, сил территориального звена и населения.
8.2. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных
пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер -
01.
8.3. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами
местного самоуправления района,
поселений района и
организациями, в порядке, установленном действующим законодательством.
9.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
9.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
ЧС в территориальном звене осуществляется на основе планов действий по
предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Администрации
района, Администраций сельских поселений
района и организаций.
9.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются,
исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного
использования имеющихся сил и средств.
9.3. Организационно-методическое руководство планированием
действий территориального звена
осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области (по согласованию).
10. Режимы функционирования территориального звена
10.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и
территориях района органы управления и
силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
10.2. Решениями Главы
района, Глав сельских поселений
района и руководителей организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС,
для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из
следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
10.3. Решениями о введении для соответствующих органов
управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения
режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или
границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации
работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление
мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
10.4. при
угрозе возникновения ЧС,
или при возникновении и ликвидации ЧС
Глава района, Главы сельских поселений района и руководители организаций информируют население через средства
массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального
звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
10.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием
для введения на территории муниципального образования режима повышенной
готовности или режима ЧC, Глава района,
Главы сельских поселений района и руководители организаций отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил.
10.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами
управления и силами территориального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией
в области защиты населения и территорий от ЧС;
планирование действий органов управления и сил
территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий
от ЧС;
руководство созданием, размещением, хранением и
восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и
возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а
также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в
расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению
причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена
на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам территориального звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование
населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а
также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по
предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориального
звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных
ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение Главы
района, Глав сельских поселений
района, руководителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Ярославской области, руководителей организаций, а также
населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему
обеспечению действий сил и средств территориального звена, поддержанию
общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при
необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке
в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия
Администрации района, Администраций сельских
поселений района, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Ярославской области и организаций по вопросам ликвидации
ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
11. Ликвидация ЧС.
11.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами предприятий и организаций;
муниципальной - силами и средствами Администрации
района, Администраций сельских поселений района, на территории которых произошла ЧС.
11.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к
ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ
по ликвидации ЧС.
11.3. Руководители
АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по
ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и
Ярославской области, планами
предупреждения и ликвидации ЧС, или назначенных Администрацией района, Администрациями
сельских поселений, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация ЧС.
11.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с
Администрацией района, Администрациями
сельских поселений района, органами
исполнительной власти Ярославской области, другими органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС,
устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее
локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
11.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются
обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.6. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС,
если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
проведение АСДНР на объектах и территориях организаций,
находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов
материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением
материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного
имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и
общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на
проведение АСДНР;
привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к
проведению АСДНР;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС
и ходом работ по их ликвидации.
11.6. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно
информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях
соответствующую Администрацию района, Администрацию сельского поселения,
руководителя организации.
12. Финансирование деятельности
территориального звена.
12.1. Финансовое обеспечение функционирования
территориального звена и мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами
Администрации
ТМР
О.И. ФИЛАТОВА
Приложение 2 к постановлению
Главы Тутаевского МР
от 31.10.2006 № 908
СОСТАВ
сил и средств постоянной готовности
Тутаевского муниципального района
№ п/п |
Наименование |
Числен ность личного состава |
Техника |
Адрес, телефон (факс) головного учреждения (организации) |
1. Силы постоянной готовности |
||||
1 |
П/ч №20 Расчет пожаротушения - 1 |
3 чел. |
1 ед.техн |
г.Тутаев промзона
01, 7-00-29 |
2 |
П/ч №26 Расчет
пожаротушения - 1 |
3 чел. |
1 ед. тех. |
г. Тутаев, ул. Ленина.8 3-01-01 |
3 |
ЦРБ Врачебно-сестринские бригады -1 |
3 чел. |
1 ед.техн. |
г.Тутаев Комсомол.104, 03, 2-13-93 |
4 |
Трест «Тутаеврайгаз» Аварийное звено по газу - 1 |
3 чел. |
1 ед.техн. |
г.Тутаев Промзона 04, 2-02-97 |
5 |
Тутаевский ГОВД Звено охраны общ. порядка |
6 чел |
2 ед.техн. |
г.Тутаев ул.Демент., 5 02, 2-11-21 |
6 |
МУП «Горэлектросеть» Аварийное звено по электросетям |
2 чел |
1 ед.техн. |
г.Тутаев п/я 38 промзона 2-11-38 |
7 |
Тутаевский РЭС Аварийное звено по электросетям |
3 чел. |
1 ед.техн. |
г.Тутаев Подстанция 2-21-43 |
Управляющий делами
Администрации ТМР
О.И ФИЛАТОВА