ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области
от 14.06.2006 № 331
О
создании Муниципального образовательного
учреждения
для детей, нуждающихся в психолого-
педагогической
и медико-социальной помощи
С целью создания муниципальной системы психолого-педагогической
и медико-социальной помощи детям и подросткам
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» по адресу: г. Тутаев, ул. Шитова, д.63.
2. Утвердить прилагаемый Устав Муниципального
образовательного учреждения для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр
психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования
детей и подростков «Стимул».
3.Администрации Тутаевского муниципального района в лице
Департамента образования администрации Тутаевского муниципального района
(Цыганковой И.А.):
3.1. Выступить учредителем Муниципального образовательного
учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения,
диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул».
3.2. Провести все предусмотренные законодательством
мероприятия по регистрации Муниципального
образовательного учреждения для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
4.Департаменту муниципального имущества и потребительского
рынка Тутаевского муниципального района провести необходимые мероприятия по реализации данного Постановления.
5. Отменить Постановления Главы ТМР от 18.04.2006 года № 73 «О создании Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» и от 16.05.2006 года № 198 «О внесении изменений в Постановление Главы ТМР от 18.04.2006 года № 73».
6. Контроль за выполнением Постановления возложить на
директора департамента образования
Цыганкову И.А.
7. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его
подписания.
Глава
Тутаевского
муниципального
района
Я.Ю.
АНДРЕЕВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Главы
Тутаевского муниципального района
№ 331
от 14.06.2006
СОГЛАСОВАН
Директор департамента образования
Администрации
Тутаевского
муниципального района
_________________ И. А. Цыганкова
«06» июня 2006 г.
СОГЛАСОВАН
Первый
заместитель Главы
Тутаевского муниципального района
директор департамента
муниципального
имущества и
потребительского рынка
________________ Т.В. Дубровина
«06»
июня 2006 г.
УСТАВ
Муниципального образовательного учреждения
для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи
Центр психолого-
медико-социального сопровождения, диагностики и
консультирования детей и подростков «Стимул»
г. Тутаев
Настоящий Устав разработан на основании Конституции Российской
Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Гражданского
Кодекса Российской Федерации, Типового
положения об образовательном учреждении
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи.
1. Общее положение
1.1.Полное наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального
сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков « Стимул
». Сокращенное наименование МОУ Центр «
Стимул » (далее именуемый Центр).
1.2.Центр создан на основании Постановления Главы
Тутаевского муниципального района.
1.3. Место
нахождения :
Адрес: Ярославская область, город Тутаев, ул. Шитова,
д.61.
Почтовый адрес: 152300, Ярославская область, город Тутаев, ул. Шитова, д.61.
1.4.Тип - образовательное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико - социальной помощи.
Вид- Центр психолого-медико- социального сопровождения.
1.5.Центр является
муниципальным образовательным учреждением, реализующим дополнительные
образовательные программы социально-педагогической направленности и
коррекционно-развивающие образовательные программы. Принимает детей проживающих
на данной территории.
1.6. Учредителем
Центра является Администрация Тутаевского муниципального района в лице
Департамента образования.
2. Организационно - правовая форма
МОУ Центр « Стимул »
2.1. Деятельность Центра основывается на принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и
светского характера образования.
2.2. Центр руководствуется в своей деятельности
Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, решениями органов управления образования всех уровней, Типовым
положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи, Уставом Центра, приказами Министерства
Здравоохранения Российской Федерации, Международными актами в области защиты
прав и законных интересов ребенка.
2.3. Центр является юридическим лицом, имеет круглую печать
со своим наименованием, Устав, может иметь самостоятельный баланс и лицевой
счет в органах Федерального Казначейства и других кредитных учреждениях в
порядке установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Право на
образовательную, медицинскую деятельность и социальную поддержку
предоставленные Законом Российской Федерации, Центр имеет со дня выдачи
лицензии.
2.5. Центр проходит
аттестацию и государственную аккредитацию
в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
2.6. Центр самостоятельно выбирает формы, средства и методы
обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании».
2.7. В Центре не допускается создание и деятельность
организованных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций.
2.8. Центр несет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его
соответствие государственным образовательным стандартом, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, за
соответствие коррекционно-реалибитационной и оздоровительной работы возрастным
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям и интересам
обучающихся, требованиям охраны их здоровья и жизни.
3. Цели, задачи и направления деятельности
МОУ Центр « Стимул »
3.1. Цель
деятельности Центра :
- осуществление организационной, научно-методической,
образовательной и экспертной деятельности в психологическом
обеспечении и оказании психолого-педагогической помощи и поддержки детям и
подросткам.
3.2.
Основные задачи Центра :
3.2.1. Содействовать полноценному личностному и
интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе.
3.2.2. Формировать способности к саморазвитию , самоопределению,
самореализации.
3.2.3. Формировать социальную ответственность и устойчивую
мотивацию для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому
ребенку у педагогов и других лиц образовательного процесса.
3.2.4.Осуществлять индивидуально-ориентированную
педагогическую, медицинскую, психологическую, дефектологическую и
логопедическую помощь детям и подросткам.
3.2.5. Содействовать в приобретении обучающимися,
воспитанниками общеобразовательных учреждений психологических знаний, умений,
навыков необходимых для получения профессии, построения карьеры, достижения
успехов в жизни, в выборе профессионального и образовательного маршрута.
3.2.6.Оказание помощи образовательным учреждениям в
вопросах обучения, воспитания детей с
проблемами школьной и социальной адаптации и интеллектуального развития.
3.2.7.Содействовать педагогическим коллективам в
гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.
3.2.8. Формировать социальную ответственность у детей и
подростков за свое поведение, создание условий устойчивой мотивации на здоровый
образ жизни, стремление иметь здоровую и прочную семью, сознательно относиться
к рождению и воспитанию детей.
3.3. Направления
деятельности.
3.3.1. Образовательная деятельность.
3.3.1.1. Образовательная деятельность осуществляется по
дополнительным образовательным программам в области профилактической медицины и
здоровой семьи, психологии, педагогики в соответствии возрастными и
индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического
здоровья.
3.3.1.2. Содержание образования в Центре определяется образовательными программами,
адаптированными, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Центром по
согласованию с учредителем.
3.3.2. Диагностика
уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей.
3.3.2.1.Это направление определяется ориентацией
психологической службы Центра на углубленное психолого-педагогическое изучение
ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства, выявления
индивидуальных особенностей , определение причин нарушений в воспитании и
обучении. Диагностическая работа может проводиться индивидуально и с группой
детей.
3.3.3.Психопрофилактическая работа с детьми и взрослыми .
3.3.3.1. Задачи данного направления определяются
необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических
знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах
собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития
на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в
становлении личности и интеллекта.
3.3.3.2. Психопрофилактическая работа проводится с членами
педагогического коллектива , родителями (законными предствавителями) и другими
взрослыми , которые оказывают влияние на формирование личности ребенка .
3.3.3.3. В рамках
психопрофилактического направления работники психологического Центра
осуществляют следующие конкретные мероприятия:
- проводят работу по адаптации детей к детскому саду; дают
родителям и воспитателям рекомендации по оказанию помощи детям в адаптационный
период
- проводят
обследования детей при переходе ребенка из старшей группы в подготовительную (
в 5 лет) в плане их подготовленности к школьному обучению; предлагают родителям
и воспитателям методы занятий с ребенком, с целью ликвидации за последующий год
возможных отставаний и пробелов в подготовке к школе ;
- участвуют в
приеме детей в первые классы (с 6,5 - 8 лет), определяют психологическую
готовность к школьному обучению, с целью раннего выявления возможных отклонений
и их коррекции; предлагают родителям ( законным представителям) методы занятий
с ребенком для ликвидации пробелов в
подготовке к школе; совместно с учителями намечают программу индивидуальной
работы с детьми, с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечение
всестороннего и гармоничного развития в процессе школьного обучения;
- ведут работу по предупреждению детей психологической
перегрузке и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания, обучения.
- способствуют развитию коммуникативных навыков
профессиональной деятельности педагогов, осуществляют мероприятия по
предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического
коллектива.
- ведут
организационную и координационную деятельность юридических и физических лиц по
формированию здорового образа жизни, профилактики аддиктивного поведения детей
и молодежи и их социально-педагогической поддержке.
3.3.4. Комплекс профилактических, лечебно-диагностических,
реабилитационных мероприятий совместно с учреждениями здравоохранения ,
направленных на предупреждение, лечение различных состояний и заболеваний,
нарушающих психическое и физическое здоровье школьников.
3.3.4.1.Комплекс лечебно- профилактических мероприятий
включает в себя:
- проведение
консультативного приема по специальности : детская наркология, психоневрология,
детская психиатрия .
- ведение контроля
за занимающимися физической культурой и спортом.
3.3.5. Развивающая и психокоррекционная работа.
3.3.5.1. Данное направление предполагает активное
воздействие психолога на процесс
формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются ориентацией психологической службы на обеспечение
соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим
коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитие их
способностей, склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по
преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей.
3.3.5.2.
Психолого-педагогическая коррекция
осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не
являются следствием органического поражения
центральной нервной системы или психического заболевания, а также не требуют применения более строгих мер
административно- воспитательного характера, что устанавливается в ходе
дифференциальной диагностики. В случаях, когда выявленные отклонения имеют
преимущественно патопсихологическую природу или носят характер открытых
правонарушений и тем самым выходят за
границы компетенции психолога, он может быть привлечен специалистами в
соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта.
3.3.6. Консультативная работа Центра проводится
педагогами-психологами, логопедом, дефектологом и строится следующим образом:
- консультации администрации образовательных учреждений,
педагогов, родителей;
- индивидуальное и
групповое консультирование детей, подростков по проблемам учения, развития,
профессионального и жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками и т.п.;
- семейное консультирование.
4. Основные характеристики организации деятельности
и образовательного процесса МОУ Центр « Стимул »
4.1. Обучение и воспитание в Центре ведется на русском
языке.
4.2. Обучение в рамках учебного плана, консультирование и
профилактика в объеме государственных гарантий в Центре бесплатное.
4.3. Участники
образовательного процесса
4.3.1. Участниками образовательного процесса являются дети
и подростки, их родители (законные представители), педагоги, администрация
общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений.
4.3.2. Центр оказывает медицинскую,
психолого-педагогическую, логопедическую и коррекционную помощь детям,
подросткам и их родителям ( законным представителям). Медицинский, психологический
, логопедический прием детей до 14 лет ведется только в присутствии родителей (
законных представителей).
4.3.3. В образовательном процессе Центра участвуют
специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании.
4.3.4. Медицинское обеспечение в Центре осуществляется медицинским персоналом,
который проводит мероприятия профилактического характера, диагностику состояния
физического и психического здоровья детей, лечение выявленных заболеваний,
консультативную помощь детям, их родителям, педагогам по вопросам профилактики
наркомании, токсикомании, алкоголизма и других заболеваний.
4.3.5. Педагогические и медицинские работники Центра
пользуются правами и социальной поддержкой в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, а также социальной поддержкой предоставленной в регионе педагогическим и медицинским работникам образовательных
учреждений.
4.4. Порядок
организации обучения и помощи.
4.4.1.Организация образовательного процесса в Центре
регламентируется учебным планом, приказом Департамента образования, расписанием
занятий, договорами с учреждениями образования, согласия родителей ( законных
представителей) на обучение их детей в Центре.
4.4.2.Обучение педагогическими и медицинскими работниками
Центра может проводиться :
- в образовательных
учреждениях города и района
- на базе Центра.
4.4.3. Центр осуществляет обучение учащихся непосредственно
в образовательных учреждениях , имеющих государственную аккредитацию и лицензию
на право ведения образовательной деятельности.
Основной формой учебно-воспитательного процесса является занятия типа:
- урок, лекция, беседа, тренинг, продолжительность которого
определяется нормативами того образовательного учреждения, с которым
сотрудничает Центр.
Обучение осуществляется в каждом образовательном
учреждении, заключившим договор с Центром.
4.4.4. Центр ведет образовательную деятельность с учащимися
5-11 классов образовательных учреждений, а также проводит занятия по валеологии, раннему знакомству с
профессией и нравственно-эстетическому
воспитанию с учащимися начального звена и воспитанниками детских дошкольных
учреждений.
4.4.5. График и порядок работы Центра в общеобразовательных
учреждениях города согласовывается с руководителями образовательных учреждений.
До начала учебного года издается приказ по Департаменту образования об
организации работы Центра в учреждениях образования.
Обучение школьников осуществляется на основе добровольности
и с согласия родителей ( законных представителей).
4.5. Система оценок
и порядок проведения аттестации.
4.5.1. По итогам работы Центра проводятся анкетные,
письменные опросы учащихся 5-11 классов, а также индивидуальные собеседования
специалистов с учащимися, их родителями (законными представителями) и
педагогами общеобразовательного учреждения.
4.5.2. Оценка в баллах по предметам не выставляется .
Итоговая оценка за курс не
выставляется.
4.6. Режим занятий
в Центре.
4.6.1. Режим занятий в Центре регулируется правилами
внутреннего распорядка, которые ежегодно принимает педагогический совет Центра,
правилами внутреннего распорядка того образовательного учреждения, с учащимися
которого ведутся занятия.
4.6.2. Внеклассные мероприятия в Центре проводятся в виде
консультаций, тренингов как групповых, так и индивидуальных, классных часов.
Внеклассная работа включает в себя выездные занятия в сельские образовательные
учреждения.
4.6.3. Учебный год в Центре начинается как правило с
первого сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель.
4.7. Виды
деятельности Центра.
4.7.1. Учебная: основываясь на необходимости ведения ранней
медицинской профилактики, широкой просветительской работы, направленной на
приобретение знаний по медико-психологическим основам сохранения здоровья,
Центр развивает потребности и навыки здорово образа жизни в связи со всей
системой мировоззрения учащихся, умения школьников общаться в собственной
среде, понимать психологию других людей.
4.7.2. Консультативная , диагностическая и лечебная :
профилактика, выявление и лечение выявленных заболевание репродуктивной сферы у
школьников. Медицинская деятельность специалистов регламентируется графиком приема.
Прием ведется на базе Центра в
оборудованных кабинетах.
4.7.3. Методическая: разработка и внедрение методик
проведения занятий со школьниками, методик групповой и индивидуальной работы и
консультаций с ними, методик проведения тренингов и факультативов. Проведение в
соответствии с образовательной программой и учебным планом социологических,
педагогических исследований в школьной среде. Проведение анкетирования
школьников специалистами Центра.
4.7.4. Психологическая, логопедическая и коррекционная деятельность
Центра осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных и
коррекционно-развивающих образовательных программ.
4.7.4.1. Диагностическая работа проводится как
индивидуально, так и в группе. Индивидуальное психологическое обследование может
проводится в течение от 60 минут до 1,5 часов; групповое- от 30 минут до 1,5
часов.
Прием проводится по предварительной записи. При работе
специалисты используют только сертифицированные методические материалы.
4.7.4.2. Индивидуальная консультативная деятельность
осуществляется по предварительной записи и проходит в течение 1- 1,5 часов.
Консультация родителей при оформлении
ребенка в дошкольное образовательное учреждение или при проведении
контроля развития проводится в течение 15-30 минут в специально отведенное для
этого время или день недели.
4.7.4.3. Развивающая и психокоррекционная работа может
проводиться :
- в процессе специальной работы психолога, логопеда,
дефектолога с отдельными детьми;
- в процессе специальной работы психолога, логопеда,
дефектолога с группами детей;
- в рамках воспитательных мероприятий;
- в формах, подразумевающих участие родителей и других
родственников ребенка.
4.7.4.4. Планы и программы развивающей и психокоррекционной
работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
ребенка, определенных в ходе психодиагностики и носят строго индивидуальный,
конкретный характер.
4.7.4.5.
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие проводится в течение
от 0,5 до 1 часа, групповые развивающие
и коррекционные занятия проводятся от 0,5 до 1,5 часа, а именно:
- дошкольники - 0,5
часа
- младшие школьники - от 0,5 до 1 часа
- другие - от 0,5 до 1,5 часа.
Количество детей на развивающих и коррекционных занятиях
должно быть не более:
- дошкольники - 10-12 человек;
- младшие школьники и другие - 9-12 человек.
4.7.4.6. Коррекционные и развивающие занятия с логопедом
осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки
Российской Федерации.
5. Структура финансовой
и хозяйственной деятельности,
использование объектов собственности, закрепленных
за МОУ Центр «
Стимул »
5.1. Орган управления муниципальным имуществом в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за
муниципальным образовательным учреждением Центр « Стимул» в целях обеспечения
его уставной деятельности, предусмотренной уставом территории, оборудование, а
также другое необходимое имущество.
5.2.Имущество находится в оперативном управлении Центра.
Изъятие и отчуждение имущества осуществляется в соответствии с
Законодательством Российской Федерации. Муниципальное образовательное
учреждение Центр « Стимул» не вправе
заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение
основных фондов Центра в пользу третьих лиц.
5.3. Источниками формирования имущества и финансовых
ресурсов Центра являются:
- собственные средства учреждения;
- бюджетные и внебюджетные
средства;
- имущество, переданное Центру собственником;
- средства, полученные от родителей (законных представителей),
за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг,
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а
также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- другие источники в соответствии с Законодательством
Российской Федерации.
5.4. Центр:
- самостоятельно распоряжается имеющимися денежными
средствами;
- самостоятельно распоряжается принадлежащим ему
имуществом;
- отвечает по своим обязательствам.
5.5. Деятельность Центра финансируется её учредителем в
соответствии с договором между ними.
5.6. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой
снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета учреждения.
5.7. Центр, вправе осуществлять самостоятельную
предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую
законодательству Российской Федерации, и распоряжаться доходами от этой
деятельности. Учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности
ведется отдельно.
5.8. Центр может оказывать на договорной основе в
соответствии с действующими нормативными актами платные дополнительные
образовательные услуги обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и
организациям.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть
оказаны в замен или в рамках основной образовательной деятельности ( в рамках
основных программ ( учебных планов) и государственных образовательных
стандартов), финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.
6. Порядок управления МОУ Центр « Стимул ».
6.1. Компетенция учредителя в области управления Центром
определяется в договоре между учредителем и Центром, который не может
противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и
настоящему уставу.
6.2. Управление Центром осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставом на принципах единоначалия и
самоуправления.
6.3. Формой самоуправления в Центре является педагогический
совет, членами которого являются педагогические и медицинские специалисты,
занятые в образовательном процессе. Совет действует в соответствии с Положением
о педагогическом совете Центра .
6.4. Руководство Центром осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию директор, который назначается учредителем.
6.4.1. Директор:
- представляет Центр во всех организациях и учреждениях,
действует от имени Центра без доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и
распоряжения, обязательные к исполнению сотрудниками Центра, налагает
взыскания;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, составляет
штатное расписание, учитывая результаты аттестации;
- пользуется правом приема и увольнения работников в
соответствии с действующим законодательством;
- определяет надбавки, представляет сотрудников к
поощрению;
- обеспечивает выполнение санитарно ? гигиенических и
противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и
здоровью учащихся;
- организует в установленном порядке аттестацию
сотрудников, следит за их профессиональным ростом;
- определяет на основе требований государственных органов
управления квалификационные характеристики на работников Центра;
- открывает счета
в банках, лицевые счета в организациях Федерального Казначейства и других кредитных учреждениях;
- отчитывается перед учредителем о результатах финансово ?
хозяйственной деятельности в соответствии с установленной статистической
отчетностью;
- несет ответственность за свою деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудовым
договором(контрактом);
- разрабатывает схему взаимодействия с органами
здравоохранения:
а) организация и контроль за лечебным процессом (приказы,
регламентирующие деятельность специалистов, соблюдение
санитарно-эпидемиологического режима),
б) ведение учетно ? отчетной документации и статистической
обработке,
в) проведение совместных врачебных конференций и
методических совет по вопросам оказания помощи детям и подросткам.
6.5. Директор Центра несет ответственность перед
обучающимися, их родителями (законными представителями), государством,
обществом и учредителем за результаты деятельности Центра в соответствии с
функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями,
трудовым договором и уставом Центра .
6.6. Обучающиеся и их родители (законные представители)
обязаны выполнять устав Центра в части. касающейся их прав и обязанностей.
Права и обязанности родителей ( законных представителей)
обучающихся, не предусмотренные настоящим уставом, могут закрепляться в
заключенном между ними и Центром договоре.
7. Порядок комплектования МОУ Центр « Стимул»
работниками . Условия оплаты их труда.
7.1. Комплектование персонала осуществляется директором
Центра, согласно штатного расписания .
7.2. Директору Центра предоставлено право вносить изменения
в штатное расписание Центра без изменения общего количества ставок и общего
Фонда заработной платы, по согласию с Учредителем.
7.3. Комплектование штата работников Центра осуществляется
на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на не определенный срок.
В случаях, предусмотренным трудовым законодательством, могут заключаться
срочные трудовые договоры (контракты). Заработная плата и должностной оклад
работнику Центра выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и
работ, предусмотренных трудовым договором(контрактом). Выполнение работником
других обязанностей оплачивается по дополнительному договору.
7.4. Педагогический коллектив (основной состав и
совместители) формируется из квалифицированных специалистов: педагогов,
психологов, логопедов, дефектологов, врачей, других специалистов, обеспечивающих
учебный и лечебно ? консультативный процессы и имеющих специальное образование.
7.5. Аттестация специалистов Центра осуществляется в
аттестационных комиссиях системы образования и здравоохранения на основе
действующего законодательства.
7.6. Все сотрудники Центра имеют личные функциональные
обязанности и неукоснительно их выполняют.
7.7. Оплата труда производится на основании аттестации
работников, в соответствии с действующим Законом.
7.8. К педагогической деятельности не допускаются лица,
которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также
лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни
соответствующих медицинских показаний и состав преступлений устанавливаются
законом.
7.9. Установленный в начале учебного года объем учебной
нагрузки не может быть уменьшен в течении учебного года по инициативе
администрации, за исключением уменьшения количества часов по учебным планам и
программам, сокращения количества классов.
7.10. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем
которой больше или меньше часов на ставку заработной платы, устанавливается
только с письменного согласия работника.
7.11. Объем учебной нагрузки (педагогической работы)
педагогическим и медицинским работникам устанавливается исходя из количества часов
:
- по учебному плану и учебным программам;
- внеклассной работы ( уроки в сельских образовательных
учреждениях, классные часы, семинары, педагогические советы);
- родительских собраний;
- консультативного приема.
8. Порядок изменения устава МОУ Центр « Стимул».
Изменения и дополнения настоящего устава принимаются
Центром, утверждаются учредителем и регистрируются в установленном порядке.
Изменения вносятся
в связи с изменениями :
- в наименовании;
- статуса;
- реорганизации;
- перепрофилировании;
- смены учредителя;
9. Право и обязанности участников образовательного процесса
МОУ Центр « Стимул».
9.1. При организации образовательной деятельности на базе
образовательного учреждения и на базе Центра администрация обязана ознакомить родителей
(законных представителей) с Уставом Центра и другими документами ,
регламентирующими деятельность Центра.
9.2. Дети и подростки имеют права и обязанности. Права и
обязанности детей и подростков определяются правилами внутреннего распорядка
Центра, Декларацией прав ребенка и настоящим Уставом.
9.2.1. Права:
- получение квалифицированной медицинской, психологической,
логопедической, педагогической и коррекционной помощи;
- тактичное, доброжелательное отношение педагогов,
медицинских специалистов;
- защиту от всех форм физического и психического насилия,
оскорбления личности;
- на сохранение в тайне информации о факте обращения за
медицинской помощью по состоянию здоровья, диагнозе и иных сведениях;
- на уважение своего человеческого достоинства;
- на свободу совести и информации;
- на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- на свободное посещение
мероприятий, проводимых Центром;
- на получение дополнительных, в т.ч. платных,
образовательных услуг, если таковые оказываются Центром.
9.2.2. Права детей, подростков не могут противоречить
действующим законам и настоящему Уставу.
9.2.3. Обязанности:
- бережно относиться к имуществу Центра;
- уважать права, честь и достоинство других детей и
работников Центра;
- соблюдать установленные правила поведения, выполнять
законные требования педагогов и медицинских специалистов Центра.
9.3. Родители (законные представители) имеют права и
обязанности.
9.3.1. Права на:
- защиту законных прав и интересов ребенка;
- выбор формы обучения и оказания помощи своему ребенку;
- отказ от образовательных услуг Центра;
- знакомство с материалами наблюдения, характером
психологических, логопедических и коррекционных методов обучения и воспитания;
- ознакомление с ходом и содержанием образовательного
процесса, образовательных программ, результатами консультирования и
диагностики, воспитания и оздоровления детей и подростков;
- внесения предложения по улучшению работы с детьми;
-присутствие на занятиях с ребенком по согласованию с
администрацией Центра;
обращение к администрации Центра и в выше стоящие органы
при разрешении конфликтных вопросов по организации и результатам работы с
ребенком.
9.3.2. Обязанности:
- выполнять Устав Центра в части касающихся их прав и
обязанностей;
- соблюдать необходимые условия для получения их детьми
медицинской, психологической, коррекционной и логопедической помощи;
- возмещать ущерб , причиненный ребенком имуществу Центра.
9.4. Работники Центра имеют права и обязанности.
9.4.1. Права:
- на участие в управлении Центром через педагогический
совет;
- на участие в разработке и принятии устава до его
утверждения;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
- Педагогические работники:
- на самостоятельный выбор и использование методик обучения
и воспитания, учебных программ и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- на повышение квалификации. В этих целях администрация
создает условия , необходимые для успешного обучения работников в учреждениях
высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки
и повышения квалификации ;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения
аттестации;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск, получение досрочной пенсии по старости,
социальные гарантии , установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный срок ( до одного года) отпуск не реже, чем
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия
предоставления отпуска определяются учредителем.
- на дополнительные гарантии, предоставляемые в регионе, в
том числе на компенсации по методической литературе.
9.4.2. Обязанности:
- соблюдать настоящий Устав, распоряжения администрации;
- выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять должностные обязанности;
- не нарушать Уставы образовательных учреждений;
- соблюдать Этический Кодекс психолога, врача;
- соблюдать установленный порядок хранения документации.
9.5. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение
методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не
допускаются.
9.6. Отношения Центра с участниками образовательного
процесса возникают с момента начала занятий и заканчиваются по завершении
обучения.
10. Охрана труда в МОУ Центр « Стимул».
10.1 Работодатель (Центр «Стимул») в соответствии с
действующим законодательством о труде и охране труда обязан:
- обеспечить работникам здоровые и безопасные условия
труда;
- обеспечить надлежащее санитарно?бытовое обслуживание
работников;
- организовать надлежащее лечебно?профилактическое
обслуживание работников за счет средств работодателя;
- обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный
законодательством;
- обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку
знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
- информировать работников о состоянии условий и охраны
труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и
полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;
- обеспечивать работников средствами коллективной и
индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств
работодателя;
- обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья
работников при возникновении аварийных ситуаций, в т.ч. надлежащие меры по
оказанию первой помощи пострадавшим;
- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда;
- обеспечивать беспрепятственный допуск представителей
органов государственного надзора и контроля , общественного контроля для
проведения проверок состояния охраны труда, а также для расследования
несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- возмещать вред, причиненный работнику увечьем,
профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с
исполнением им трудовых обязанностей;
- выплачивать потерпевшему ( в случае гибели работника,
гражданам, имеющим права на возмещение вреда) единовременное пособие и
ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в
установленном законодательством порядке;
- производить запись в трудовою книжку о наименовании
профессии или должности в соответствии с единым тарификационным справочником(
ЕТКС) или Тарификационным справочником должностей работников (руководителей,
специалистов, рабочих и служащих).
10.2 Работники в соответствии с действующим
законодательством о труде и охране обязаны :
- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину
труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, бережно
относиться к имуществу учреждения;
- соблюдать требования охраны труда;
- правильно применять средства индивидуальной и
коллективной защиты;
- проходить обучение безопасным методам и приемам
выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и
проверку знаний, требований охраны труда;
- немедленно извещать своего непосредственного или выше
стоящего руководителя в любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о
каждом несчастном случае, происшедшем на производстве , или об ухудшении
состояния своего здоровья;
- проходить обязательные предварительные ( при поступлении
на работу) и периодические ( в течении трудовой деятельности) медицинские
осмотры ( обследования).
11. Порядок реорганизации и ликвидации МОУ Центр «Стимул»
11.1. Центр может быть реорганизован в иное образовательное
учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств
общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти
обязательства.
11.2. Ликвидация Центра осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
11.3. При ликвидации Центра, учитываемые на отдельном
балансе доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет
этих доходов имущество, за вычетом платежей, связанных выполнением
обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
11.4. При ликвидации Центра его устав, лицензия и свидетельство
о государственной аккредитации утрачивают силу.
12. Перечень дополнительных к уставу нормативных документов
локальных актов, регламентирующих деятельность
МОУ Центр « Стимул»
( действуют на период до замены их новыми)
12.1. Локальные акты:
- Образовательные программы Центра.
- Учебный план.
- Положение о
педагогическом совете.
- Приказы
директора.
- Положение о
методическом совете.
- Положение о
материальной помощи.
- График приема.
- Положение об охране труда.
- Положение о платных дополнительных услугах.
- Договоры с образовательными учреждениями.
- Договоры образовательного учреждения с родителями.
- Трудовые договоры.
- Коллективный договор.
- Правила
внутреннего трудового распорядка.
- Положение о премировании.
- Должностные инструкции работников, согласно штатного
расписания.
- Этический кодекс психолога.
12.2. Локальные акты как приложение к Уставу не могут
противоречить положениям действующего законодательства и настоящего Устава
Центра.
12.3. Деятельность Центра помимо положений настоящего
Устава дополнительно регламентируется федеральными законами и другими
нормативными документами.