#G0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

от 14.06.2006 № 331

 

 

О создании  Муниципального  образовательного

учреждения для детей, нуждающихся в психолого-

педагогической и медико-социальной помощи

 

 

С целью создания муниципальной системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Создать Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» по адресу: г. Тутаев, ул. Шитова, д.63.

2. Утвердить прилагаемый Устав  Муниципального  образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул».

3.Администрации Тутаевского муниципального района в лице Департамента образования администрации Тутаевского муниципального района (Цыганковой И.А.):

3.1. Выступить учредителем Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул».         

3.2. Провести все предусмотренные законодательством мероприятия по регистрации Муниципального  образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

4.Департаменту муниципального имущества и потребительского рынка Тутаевского муниципального района провести  необходимые мероприятия по реализации данного Постановления.

5. Отменить Постановления Главы ТМР от 18.04.2006 года № 73 «О создании Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» и от 16.05.2006 года № 198 «О внесении изменений в Постановление Главы ТМР от 18.04.2006 года № 73».

6. Контроль за выполнением Постановления возложить на директора департамента образования  Цыганкову И.А.

7. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Глава Тутаевского

муниципального района                                                             

Я.Ю. АНДРЕЕВ

 

                

 УТВЕРЖДЕН

                                       Постановлением Главы

                                                              Тутаевского муниципального района

                                                              № 331 от 14.06.2006

 

                                                                 СОГЛАСОВАН

                                                                Директор департамента образования

                                                      Администрации Тутаевского

                                           муниципального района

                                                                 _________________ И. А. Цыганкова

                                                                «06» июня 2006 г.

 

                           СОГЛАСОВАН

                                               Первый заместитель Главы

                                                                Тутаевского муниципального района

                                                                директор департамента

                                                                муниципального имущества и

                                                                потребительского рынка

                                                                ________________ Т.В. Дубровина

                                                               «06» июня 2006 г.

                                                                                          

 

УСТАВ

Муниципального образовательного учреждения

для  детей, нуждающихся в  психолого-педагогической

и медико-социальной помощи

Центр  психолого- медико-социального сопровождения, диагностики и

консультирования детей и подростков «Стимул»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тутаев

 

Настоящий Устав разработан на основании Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Гражданского Кодекса  Российской Федерации, Типового положения об образовательном учреждении  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.           

 

1. Общее положение

 

1.1.Полное наименование учреждения  Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков « Стимул ».  Сокращенное наименование МОУ Центр « Стимул » (далее именуемый Центр).

1.2.Центр создан на основании Постановления Главы Тутаевского муниципального района.

1.3. Место  нахождения :

Адрес: Ярославская область,  город Тутаев, ул. Шитова,   д.61.

Почтовый адрес: 152300, Ярославская область,  город Тутаев, ул. Шитова, д.61.  

1.4.Тип - образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико - социальной помощи.

Вид- Центр психолого-медико- социального сопровождения.                                                    

1.5.Центр  является муниципальным образовательным учреждением, реализующим дополнительные образовательные программы социально-педагогической направленности и коррекционно-развивающие образовательные программы. Принимает детей проживающих на данной территории.

          1.6.  Учредителем Центра является Администрация Тутаевского муниципального района в лице Департамента образования.

 

 

 

2. Организационно - правовая форма

МОУ Центр « Стимул »

2.1. Деятельность Центра основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

2.2. Центр руководствуется в своей деятельности Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями органов управления образования всех уровней, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Уставом Центра, приказами Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка.

2.3. Центр является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием, Устав, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах Федерального Казначейства и других кредитных учреждениях в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

2.4.  Право на образовательную, медицинскую деятельность и социальную поддержку предоставленные Законом Российской Федерации, Центр имеет со дня выдачи лицензии.

2.5. Центр  проходит аттестацию и государственную аккредитацию  в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.6. Центр самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.7. В Центре не допускается создание и деятельность организованных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.8. Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартом, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, за соответствие коррекционно-реалибитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям и интересам обучающихся, требованиям охраны их здоровья и жизни.

 

3. Цели, задачи и направления деятельности

МОУ Центр « Стимул »

3.1.  Цель деятельности Центра :

- осуществление организационной, научно-методической, образовательной  и    экспертной деятельности в психологическом обеспечении и оказании психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам.

3.2.    Основные  задачи Центра :

3.2.1. Содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе.

3.2.2. Формировать способности к саморазвитию , самоопределению, самореализации.

3.2.3. Формировать социальную ответственность и устойчивую мотивацию для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку у  педагогов и других  лиц образовательного процесса.

3.2.4.Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, медицинскую, психологическую, дефектологическую и логопедическую помощь детям и подросткам.

3.2.5. Содействовать в приобретении обучающимися, воспитанниками общеобразовательных учреждений психологических знаний, умений, навыков необходимых для получения профессии, построения карьеры, достижения успехов в жизни, в выборе профессионального и образовательного маршрута.

3.2.6.Оказание помощи образовательным учреждениям в вопросах обучения, воспитания детей  с проблемами школьной и социальной адаптации и интеллектуального развития.

 

3.2.7.Содействовать педагогическим коллективам в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.

3.2.8. Формировать социальную ответственность у детей и подростков за свое поведение, создание условий устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, стремление иметь здоровую и прочную семью, сознательно относиться к рождению и воспитанию детей.

3.3. Направления  деятельности.

3.3.1. Образовательная деятельность.

3.3.1.1. Образовательная деятельность осуществляется по дополнительным образовательным программам в области профилактической медицины и здоровой семьи, психологии, педагогики в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.

3.3.1.2. Содержание образования в Центре определяется  образовательными программами, адаптированными, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Центром по согласованию с учредителем.

3.3.2.  Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей.

3.3.2.1.Это направление определяется ориентацией психологической службы Центра на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства, выявления индивидуальных особенностей , определение причин нарушений в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться индивидуально и с группой детей.

3.3.3.Психопрофилактическая работа с детьми и взрослыми .

3.3.3.1. Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и  интеллекта.

3.3.3.2. Психопрофилактическая работа проводится с членами педагогического коллектива , родителями (законными предствавителями) и другими взрослыми , которые оказывают влияние на формирование личности ребенка .

3.3.3.3.  В рамках психопрофилактического направления работники психологического Центра осуществляют следующие конкретные мероприятия:

- проводят работу по адаптации детей к детскому саду; дают родителям и воспитателям рекомендации по оказанию помощи детям в адаптационный период

-  проводят обследования детей при переходе ребенка из старшей группы в подготовительную ( в 5 лет) в плане их подготовленности к школьному обучению; предлагают родителям и воспитателям методы занятий с ребенком, с целью ликвидации за последующий год возможных отставаний и пробелов в подготовке к школе ;

-  участвуют в приеме детей в первые классы (с 6,5 - 8 лет), определяют психологическую готовность к школьному обучению, с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции; предлагают родителям ( законным представителям) методы занятий с ребенком  для ликвидации пробелов в подготовке к школе; совместно с учителями намечают программу индивидуальной работы с детьми, с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечение всестороннего и гармоничного развития в процессе школьного обучения;

- ведут работу по предупреждению детей психологической перегрузке и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания, обучения.

- способствуют развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива.

-   ведут организационную и координационную деятельность юридических и физических лиц по формированию здорового образа жизни, профилактики аддиктивного поведения детей и молодежи и их социально-педагогической поддержке.

3.3.4. Комплекс профилактических, лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий совместно с учреждениями здравоохранения , направленных на предупреждение, лечение различных состояний и заболеваний, нарушающих психическое и физическое здоровье школьников.

3.3.4.1.Комплекс лечебно- профилактических мероприятий включает в себя:

-  проведение консультативного приема по специальности : детская наркология, психоневрология, детская психиатрия .

-   ведение контроля за занимающимися физической культурой и спортом.

3.3.5. Развивающая и психокоррекционная  работа.

3.3.5.1. Данное направление предполагает активное воздействие  психолога на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются  ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитие их способностей, склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей.

3.3.5.2.  Психолого-педагогическая коррекция   осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения  центральной нервной системы или психического заболевания, а также  не требуют применения более строгих мер административно- воспитательного характера, что устанавливается в ходе дифференциальной диагностики. В случаях, когда выявленные отклонения имеют преимущественно патопсихологическую природу или носят характер открытых правонарушений и тем самым  выходят за границы компетенции психолога, он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта.

3.3.6. Консультативная работа Центра проводится педагогами-психологами, логопедом, дефектологом и строится  следующим образом:

- консультации администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

-  индивидуальное и групповое консультирование детей, подростков по проблемам учения, развития, профессионального и жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и т.п.;

- семейное консультирование.

 

4. Основные характеристики организации деятельности

и образовательного процесса МОУ Центр « Стимул »

 

4.1. Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке.

4.2. Обучение в рамках учебного плана, консультирование и профилактика в объеме государственных гарантий в Центре бесплатное.

4.3.  Участники образовательного процесса

4.3.1. Участниками образовательного процесса являются дети и подростки, их родители (законные представители), педагоги, администрация общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений.

4.3.2. Центр оказывает медицинскую, психолого-педагогическую, логопедическую и коррекционную помощь детям, подросткам и их родителям ( законным представителям). Медицинский, психологический , логопедический прием детей до 14 лет ведется только в присутствии родителей ( законных представителей).

4.3.3. В образовательном процессе Центра участвуют специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики  по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.3.4. Медицинское обеспечение в Центре  осуществляется медицинским персоналом, который проводит мероприятия профилактического характера, диагностику состояния физического и психического здоровья детей, лечение выявленных заболеваний, консультативную помощь детям, их родителям, педагогам по вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и других заболеваний.

4.3.5. Педагогические и медицинские работники Центра пользуются правами и социальной поддержкой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также социальной поддержкой  предоставленной в регионе педагогическим и  медицинским работникам образовательных учреждений.

4.4.  Порядок организации обучения и помощи.

4.4.1.Организация образовательного процесса в Центре регламентируется учебным планом, приказом Департамента образования, расписанием занятий, договорами с учреждениями образования, согласия родителей ( законных представителей) на обучение их детей в Центре.

4.4.2.Обучение педагогическими и медицинскими работниками Центра может проводиться :

-  в образовательных учреждениях  города и  района

- на базе Центра.

4.4.3. Центр осуществляет обучение учащихся непосредственно в образовательных учреждениях , имеющих государственную аккредитацию и лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Основной формой учебно-воспитательного процесса  является занятия типа:

- урок, лекция, беседа, тренинг, продолжительность которого определяется нормативами того образовательного учреждения, с которым сотрудничает Центр.

Обучение осуществляется в каждом образовательном учреждении, заключившим договор с Центром.

4.4.4. Центр ведет образовательную деятельность с учащимися 5-11 классов образовательных учреждений, а также проводит занятия по  валеологии, раннему знакомству с профессией  и нравственно-эстетическому воспитанию с учащимися начального звена и воспитанниками детских дошкольных учреждений.

4.4.5. График и порядок работы Центра в общеобразовательных учреждениях города согласовывается с руководителями образовательных учреждений. До начала учебного года издается приказ по Департаменту образования об организации работы Центра в учреждениях образования.

Обучение школьников осуществляется на основе добровольности и с согласия родителей ( законных представителей).

4.5.  Система оценок и порядок проведения аттестации.

4.5.1. По итогам работы Центра проводятся анкетные, письменные опросы учащихся 5-11 классов, а также индивидуальные собеседования специалистов с учащимися, их родителями (законными представителями) и педагогами общеобразовательного учреждения.

4.5.2. Оценка в баллах по предметам не выставляется . Итоговая  оценка за курс не выставляется.

4.6.  Режим занятий в Центре.

4.6.1. Режим занятий в Центре регулируется правилами внутреннего распорядка, которые ежегодно принимает педагогический совет Центра, правилами внутреннего распорядка того образовательного учреждения, с учащимися которого ведутся занятия.

4.6.2. Внеклассные мероприятия в Центре проводятся в виде консультаций, тренингов как групповых, так и индивидуальных, классных часов. Внеклассная работа включает в себя выездные занятия в сельские образовательные учреждения.

4.6.3. Учебный год в Центре начинается как правило с первого сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель.

4.7.  Виды деятельности Центра.

4.7.1. Учебная: основываясь на необходимости ведения ранней медицинской профилактики, широкой просветительской работы, направленной на приобретение знаний по медико-психологическим основам сохранения здоровья, Центр развивает потребности и навыки здорово образа жизни в связи со всей системой мировоззрения учащихся, умения школьников общаться в собственной среде, понимать психологию других людей.

4.7.2. Консультативная , диагностическая и лечебная : профилактика, выявление и лечение выявленных заболевание репродуктивной сферы у школьников. Медицинская деятельность специалистов регламентируется графиком приема. Прием ведется  на базе Центра в оборудованных кабинетах.

4.7.3. Методическая: разработка и внедрение методик проведения занятий со школьниками, методик групповой и индивидуальной работы и консультаций с ними, методик проведения тренингов и факультативов. Проведение в соответствии с образовательной программой и учебным планом социологических, педагогических исследований в школьной среде. Проведение анкетирования школьников специалистами Центра.

4.7.4. Психологическая, логопедическая и коррекционная деятельность Центра осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных и коррекционно-развивающих образовательных программ.

4.7.4.1. Диагностическая работа проводится как индивидуально, так и в группе. Индивидуальное психологическое обследование может проводится в течение от 60 минут до 1,5 часов; групповое- от 30 минут до 1,5 часов.

Прием проводится по предварительной записи. При работе специалисты используют только сертифицированные методические материалы.

4.7.4.2. Индивидуальная консультативная деятельность осуществляется по предварительной записи и проходит в течение 1- 1,5 часов. Консультация родителей при оформлении  ребенка в дошкольное образовательное учреждение или при проведении контроля развития проводится в течение 15-30 минут в специально отведенное для этого время или день недели.

4.7.4.3. Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться :

- в процессе специальной работы психолога, логопеда, дефектолога с отдельными детьми;

- в процессе специальной работы психолога, логопеда, дефектолога с группами детей;

- в рамках воспитательных мероприятий;

- в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка.

4.7.4.4. Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе психодиагностики и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

4.7.4.5.  Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие проводится в течение от 0,5 до 1 часа,  групповые развивающие и коррекционные занятия проводятся от 0,5 до 1,5 часа, а именно:

- дошкольники  - 0,5 часа

- младшие школьники - от 0,5 до 1 часа

- другие - от 0,5 до 1,5 часа.

Количество детей на развивающих и коррекционных занятиях должно быть не более:

- дошкольники - 10-12 человек;

- младшие школьники и другие - 9-12 человек.

4.7.4.6. Коррекционные и развивающие занятия с логопедом осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Российской Федерации.

 

5. Структура финансовой  и хозяйственной деятельности,

использование объектов собственности, закрепленных

за МОУ  Центр « Стимул »

5.1. Орган управления муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за муниципальным образовательным учреждением Центр « Стимул» в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом территории, оборудование, а также другое необходимое имущество.

5.2.Имущество находится в оперативном управлении Центра. Изъятие и отчуждение имущества осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Муниципальное образовательное учреждение Центр « Стимул» не вправе  заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Центра в пользу третьих лиц.

5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

- собственные средства учреждения;

- бюджетные и внебюджетные  средства;

- имущество, переданное Центру собственником;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

5.4. Центр:

- самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами;

- самостоятельно распоряжается принадлежащим ему имуществом;

- отвечает по своим обязательствам.

5.5. Деятельность Центра финансируется её учредителем в соответствии с договором между ними.

5.6. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета учреждения.

5.7. Центр, вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности ведется отдельно.

5.8. Центр может оказывать на договорной основе в соответствии с действующими нормативными актами платные дополнительные образовательные услуги обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны в замен или в рамках основной образовательной деятельности ( в рамках основных программ ( учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.

 

6. Порядок управления МОУ Центр « Стимул ».

6.1. Компетенция учредителя в области управления Центром определяется в договоре между учредителем и Центром, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и настоящему уставу.

6.2. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3. Формой самоуправления в Центре является педагогический совет, членами которого являются педагогические и медицинские специалисты, занятые в образовательном процессе. Совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете Центра .

6.4. Руководство Центром осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается учредителем.

6.4.1. Директор:

- представляет Центр во всех организациях и учреждениях, действует от имени Центра без доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению сотрудниками Центра, налагает взыскания;

- осуществляет подбор и расстановку кадров, составляет штатное расписание, учитывая результаты аттестации;

- пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством;

- определяет надбавки, представляет сотрудников к поощрению;

- обеспечивает выполнение санитарно ? гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровью учащихся;

- организует в установленном порядке аттестацию сотрудников, следит за их профессиональным ростом;

- определяет на основе требований государственных органов управления квалификационные характеристики на работников Центра;

-   открывает счета в банках, лицевые счета в организациях Федерального Казначейства и  других кредитных учреждениях;

- отчитывается перед учредителем о результатах финансово ? хозяйственной деятельности в соответствии с установленной статистической отчетностью;

- несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудовым договором(контрактом);

- разрабатывает схему взаимодействия с органами здравоохранения:

а) организация и контроль за лечебным процессом (приказы, регламентирующие деятельность специалистов, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима),

б) ведение учетно ? отчетной документации и статистической обработке,

в) проведение совместных врачебных конференций и методических совет по вопросам оказания помощи детям и подросткам.

6.5. Директор Центра несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты деятельности Центра в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Центра .

6.6. Обучающиеся и их родители (законные представители) обязаны выполнять устав Центра в части. касающейся их прав и обязанностей.

Права и обязанности родителей ( законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и Центром договоре.

 

7. Порядок комплектования МОУ Центр « Стимул»

работниками . Условия оплаты их труда.

7.1. Комплектование персонала осуществляется директором Центра, согласно штатного расписания .

7.2. Директору Центра предоставлено право вносить изменения в штатное расписание Центра без изменения общего количества ставок и общего Фонда заработной платы, по согласию с Учредителем.

7.3. Комплектование штата работников Центра осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на не определенный срок. В случаях, предусмотренным трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты). Заработная плата и должностной оклад работнику Центра выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором(контрактом). Выполнение работником других обязанностей оплачивается по дополнительному договору.

7.4. Педагогический коллектив (основной состав и совместители) формируется из квалифицированных специалистов: педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, врачей, других специалистов, обеспечивающих учебный и лечебно ? консультативный процессы и имеющих специальное образование.

7.5. Аттестация специалистов Центра осуществляется в аттестационных комиссиях системы образования и здравоохранения на основе действующего законодательства.

7.6. Все сотрудники Центра имеют личные функциональные обязанности и неукоснительно их выполняют.

7.7. Оплата труда производится на основании аттестации работников, в соответствии с действующим Законом.

7.8. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских показаний и состав преступлений устанавливаются законом.

7.9. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течении учебного года по инициативе администрации, за исключением уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

7.10. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

7.11. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогическим и медицинским работникам устанавливается исходя из количества часов :

- по учебному плану и учебным программам;

- внеклассной работы ( уроки в сельских образовательных учреждениях, классные часы, семинары, педагогические советы);

- родительских собраний;

- консультативного приема.

 

8. Порядок изменения устава МОУ Центр « Стимул».

Изменения и дополнения настоящего устава принимаются Центром, утверждаются учредителем и регистрируются в установленном порядке.

Изменения  вносятся в связи с изменениями :

- в наименовании;

- статуса;

- реорганизации;

- перепрофилировании;

- смены учредителя;

 

9. Право и обязанности участников образовательного процесса

МОУ Центр « Стимул».

9.1. При организации образовательной деятельности на базе образовательного учреждения и на базе Центра администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Центра и другими документами , регламентирующими деятельность Центра.

9.2. Дети и подростки имеют права и обязанности. Права и обязанности детей и подростков определяются правилами внутреннего распорядка Центра, Декларацией прав ребенка и настоящим Уставом.

9.2.1. Права:

- получение квалифицированной медицинской, психологической, логопедической, педагогической и коррекционной помощи;

- тактичное, доброжелательное отношение педагогов, медицинских специалистов;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью по состоянию здоровья, диагнозе и иных сведениях;

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести и информации;

- на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- на свободное посещение  мероприятий, проводимых Центром;

- на получение дополнительных, в т.ч. платных, образовательных услуг, если таковые оказываются Центром.

9.2.2. Права детей, подростков не могут противоречить действующим законам и настоящему Уставу.

9.2.3. Обязанности:

- бережно относиться к имуществу Центра;

- уважать права, честь и достоинство других детей и работников Центра;

- соблюдать установленные правила поведения, выполнять законные требования педагогов и медицинских специалистов Центра.

9.3. Родители (законные представители) имеют права и обязанности.

9.3.1. Права на:

- защиту законных прав и интересов ребенка;

- выбор формы обучения и оказания помощи своему ребенку;

- отказ от образовательных услуг Центра;

- знакомство с материалами наблюдения, характером психологических, логопедических и коррекционных методов обучения и воспитания;

- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, образовательных программ, результатами консультирования и диагностики, воспитания и оздоровления детей и подростков;

- внесения предложения по улучшению работы с детьми;

-присутствие на занятиях с ребенком по согласованию с администрацией Центра;

обращение к администрации Центра и в выше стоящие органы при разрешении конфликтных вопросов по организации и результатам работы с ребенком.

9.3.2. Обязанности:

- выполнять Устав Центра в части касающихся их прав и обязанностей;

- соблюдать необходимые условия для получения их детьми медицинской, психологической, коррекционной и логопедической помощи;

- возмещать ущерб , причиненный ребенком имуществу Центра.

9.4. Работники Центра имеют права и обязанности.

9.4.1. Права:

- на участие в управлении Центром через педагогический совет;

- на участие в разработке и принятии устава до его утверждения;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

- Педагогические работники:

- на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных программ и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия , необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации ;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск,  получение досрочной пенсии по старости, социальные гарантии , установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный срок ( до одного года) отпуск не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем.

- на дополнительные гарантии, предоставляемые в регионе, в том числе на компенсации по методической литературе.

9.4.2. Обязанности:

- соблюдать настоящий Устав, распоряжения администрации;

- выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять должностные обязанности;

- не нарушать Уставы образовательных учреждений;

- соблюдать Этический Кодекс психолога, врача;

- соблюдать установленный порядок хранения документации.

9.5. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускаются.

9.6. Отношения Центра с участниками образовательного процесса возникают с момента начала занятий и заканчиваются по завершении обучения.

 

10. Охрана труда в МОУ Центр « Стимул».

10.1 Работодатель (Центр «Стимул») в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

- обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;

- обеспечить надлежащее санитарно?бытовое обслуживание работников;

- организовать надлежащее лечебно?профилактическое обслуживание работников за счет средств работодателя;

- обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

- обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

- информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

- обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя;

- обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в т.ч. надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда;

- обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля , общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- возмещать вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

- выплачивать потерпевшему ( в случае гибели работника, гражданам, имеющим права на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке;

- производить запись в трудовою книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с единым тарификационным справочником( ЕТКС) или Тарификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

10.2 Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране обязаны :

- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения;

- соблюдать требования охраны труда;

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний, требований охраны труда;

- немедленно извещать своего непосредственного или выше стоящего руководителя в любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве , или об ухудшении состояния своего здоровья;

- проходить обязательные предварительные ( при поступлении на работу) и периодические ( в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры ( обследования).

 

11. Порядок реорганизации и ликвидации МОУ Центр «Стимул»

 

11.1. Центр может быть реорганизован в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.

11.2. Ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.3. При ликвидации Центра, учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, за вычетом платежей, связанных выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.4. При ликвидации Центра его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

12. Перечень дополнительных к уставу нормативных  документов

локальных актов, регламентирующих деятельность

МОУ Центр « Стимул»

( действуют на период до замены их новыми)

 

12.1. Локальные акты:

- Образовательные программы Центра.

-  Учебный план.

-  Положение о педагогическом совете.

-  Приказы директора.

-  Положение о методическом совете.

-  Положение о материальной помощи.

-   График приема.

- Положение об охране труда.

- Положение о платных дополнительных услугах.

 

- Договоры с образовательными учреждениями.

- Договоры образовательного учреждения с родителями.

- Трудовые договоры.

- Коллективный договор.

-  Правила внутреннего трудового распорядка.

- Положение о премировании.

- Должностные инструкции работников, согласно штатного расписания.

- Этический кодекс психолога.

12.2. Локальные акты как приложение к Уставу не могут противоречить положениям действующего законодательства и настоящего Устава Центра.

12.3. Деятельность Центра помимо положений настоящего Устава дополнительно регламентируется федеральными законами и другими нормативными документами.