ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Тутаевского муниципального округа Ярославской области
от 18.06.2004 № 332
Об утверждении Положения о порядке
осуществления контроля за перечисле-
ниями денежных средств, получаемых
от населения в рамках оплаты
жилищно-
коммунальных услуг в целях
обеспече-
ния их адресности и целевого использо-
вания
В целях обеспечения адресности и целевого использования
денежных средств, получаемых от населения в рамках оплаты жилищно-коммунальных
услуг
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить "Положение о порядке осуществления
контроля за перечислениями денежных средств, получаемых от населения в рамках
оплаты жилищно-коммунальных услуг в целях обеспечения их адресности и целевого
использования".
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на Заместителя Главы Администрации ТМО Минина А.А.
Глава Тутаевского
муниципального округа Я.Ю.Андреев
Утверждено Постановлением
Главы Тутаевского
муниципального округа
от 18.06.2004 N 332
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯМИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ОТ НАСЕЛЕНИЯ В
РАМКАХ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ АДРЕСНОСТИ И
ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья I. Общие положения
1. Выполнение принципа адресности и целевого использования
денежных средств, получаемых от населения в рамках оплаты за жилищно-коммунальные услуги (далее -
получаемых средств), является обязательным в отношении всех организаций,
учреждений и предприятий (независимо от форм собственности и характера
деятельности), осуществляющих свою деятельность на территории Тутаевского
муниципального округа Ярославской области.
2. В целях обеспечения выполнения вышеназванного принципа
устанавливаются следующие обязанности распорядителей и получателей средств:
2.1. Обеспечение эффективного использования получаемых
средств в соответствии с их целевым назначением, определенным действующим
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, сметой доходов и расходов либо иным правовым
основанием их получения.
2.2. Обеспечение своевременного предоставления отчетов и
иных сведений об использовании средств главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств.
3. В целях настоящего положения применяются следующие
понятия и термины:
распорядитель средств - орган местного самоуправления,
муниципальное учреждение (муниципальное предприятие, организация), имеющие
право распределять получаемые средства по организациям, учреждениям и
предприятиям, осуществляющим предоставление (поставку) населению
жилищно-коммунальных услуг.
прямой получатель средств - учреждение, предприятие или
иная организация, осуществляющие предоставление (поставку) населению
жилищно-коммунальных услуг и (или) имеющие право на получение средств
ревизия - всеобъемлющий метод финансового контроля,
представляющий собой детальное исследование финансово - хозяйственной
деятельности подконтрольного объекта на предмет ее законности, целесообразности
и эффективности;
тематическая проверка - метод финансового контроля,
предусматривающий изучение отдельных сторон финансово - хозяйственной
деятельности подконтрольного объекта.
Статья II. Органы, осуществляющие контроль за
перечислениями денежных средств
Контроль за перечислением денежных средств, полученных от
населения в рамках оплаты жилищно-коммунальных услуг, в пределах
предоставленных полномочий, осуществляется:
- Администрацией Тутаевского муниципального округа.
- Муниципальным учреждением "Управление единого
заказчика".
- Муниципальным учреждением "Отдел строительства и
капитального ремонта".
- Муниципальным унитарным предприятием
"Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг".
Статья III. Формы, методы и основы осуществления контроля
1. Формы контроля, осуществляемого Администрацией
Тутаевского муниципального округа:
1.1. Контроль и принятие отчетности от распорядителей и
прямых получателей средств о целевом использовании этих средств.
1.2. Осуществление ревизий и тематических проверок
исполнения настоящего Положения распорядителями и прямыми получателями средств.
2. Формы контроля, осуществляемого распорядителями средств:
2.1. Муниципальное учреждение "Управление единого
заказчика":
- проверяет качество предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг (выполняемых работ),
- проверяет целесообразность и обоснованность затрат,
произведенных для закупок строительных и иных материалов, для проведения
плановых и внеплановых работ (в том числе ремонтно-восстановительных работ).
- на основании норм действующего законодательства и
нормативных правовых актов органов местного самоуправления проверяет
соответствие затрат, понесенных организациями - поставщиками, перечню затрат,
входящих в тарифы для населения по
оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Муниципальное учреждение "Отдел строительства и
капитального ремонта":
- проверяет качество предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг (выполняемых работ),
- проверяет целесообразность и обоснованность затрат,
произведенных для закупок строительных и иных материалов, для проведения
плановых и внеплановых работ (в том числе ремонтно-восстановительных работ).
- на основании норм действующего законодательства и
нормативных правовых актов органов местного самоуправления проверяет
соответствие затрат, понесенных организациями - поставщиками, перечню затрат,
входящих в тарифы для населения по
оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.3. Муниципальное унитарное предприятие
"Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг" осуществляет
перечисление денежных средств организациям - поставщикам жилищно-коммунальных
услуг и не несет административной и финансовой ответственности в случае
задержки перечисления денежных средств, обусловленной несвоевременным
предоставлением либо ненадлежащим оформлением заявки получателем средств.
Статья IV. Порядок
перечисления средств.
1. Муниципальное унитарное предприятие
"Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг" в соответствии с
Уставом и действующими тарифами и нормативами на жилищно-коммунальные услуги
осуществляет начисление и сбор платежей с населения, после чего производит
расщепление полученных от населения денежных средств по видам
жилищно-коммунальных услуг. Средства, полученные от населения, находятся у
предприятия на расчетном счете, предназначенном для расчетов по
жилищно-коммунальном услугам.
2. Организации (предприятия, учреждения),
осуществляющие предоставление
(поставку) жилищно-коммунальных услуг направляют в Муниципальное учреждение
"Управление единого заказчика" заявки согласно утвержденной форме
(Приложение 1) на получение денежных средств в счет оплаты предоставленных
услуг (выполненных работ) и (или) в качестве авансовых платежей в счет затрат
будущих периодов (в том числе на закупку материалов). Муниципальное учреждение "Управление единого заказчика"
согласовывает заявку предприятия (организации, учреждения) с Заместителями
Главы Администрации Тутаевского муниципального округа.
3. Муниципальным учреждением "Управление единого
заказчика" осуществляется контроль и проверка каждой полученной заявки и
обоснованность предстоящих затрат в рамках предоставленных полномочий (п. 2.1.
Положения), после чего заявка направляется в Муниципальное унитарное
предприятие "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг" для
осуществления перечислений прямым получателям средств на их расчетные счета в
размерах, не превышающих средства, полученные от населения. Муниципальное
учреждение "Управление единого заказчика" несет ответственность за
целевое и адресное расходование денежных средств.
4. Распорядители и получатели средств ежемесячно направляют
отчет о запрошенных, утвержденных, полученных и использованных средствах в
Администрацию Тутаевского муниципального округа Форма отчета - Приложение 2).
Срок предоставления отчета - не позднее
10 календарных дней с момента окончания отчетного периода;
5. Администрация Тутаевского муниципального округа вправе
получать от распорядителей и прямых получателей средств дополнительную
информацию о перечислении и расходовании средств.
Статья V. Порядок осуществления ревизий и тематических
проверок в отношении распорядителей и прямых получателей средств.
1. Администрация Тутаевского муниципального округа имеет
право:
а) проверять в ревизуемых (проверяемых) организациях
денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое
наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и
материальных ценностей;
б) запрашивать у структурных подразделений Администрации
округа и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
в) получать от должностных, материально ответственных и
других лиц ревизуемых (проверяемых) организаций объяснения, в том числе
письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
г) привлекать для участия в проведении ревизий и проверок
специалистов других организаций;
д) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с
руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений
финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств;
е) вносить по результатам ревизий и проверок предложения о
взыскании с организаций средств, израсходованных не по назначению, и доходов от
их использования.
2. Порядок организации работы по проведению ревизии и
проверки в процессе осуществления контроля определяется правовыми актами
Администрации округа.
Статья VI. Меры воздействия, применяемые в случае нарушения
порядка перечисления и расходования средств.
1. Установить, что к нарушителям настоящего Положения
применяются следующие меры воздействия:
1.1. При
ненадлежащем исполнении настоящего Положения к руководителям организаций -
распорядителей и получателей средств применяются меры дисциплинарного взыскания
в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
1.2. Приостановление перечислений денежных средств
организациям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг в случае установления
факта нецелевого использования полученных средств производится в отношении
расходов, по которым выявлены факты нецелевого использования.
2. Указанные меры применяются Администрацией округа.
Статья VII. Обжалование решений о применении мер
воздействия
Решения о применении мер воздействия могут быть обжалованы
в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Статья VIII. Порядок заполнения расчета заявки на перечисление
денежных средств
Для осуществления контроля за перечислениями денежных
средств, получаемых от населения в рамках оплаты жилищно-коммунальных услуг в
целях обеспечения их адресности и целевого использования установить следующий
порядок заполнения предприятиями - поставщиками услуг заявки на получение
денежных средств:
1. Заявка предоставляется в МУ "УЕЗ"
предприятиями - поставщиками услуг в двух экземплярах.
2. Заявка оформляется машинописным текстом.
3. Обязательными требованиями к расчету предполагаемых
(произведенных) затрат являются:
3.1. Указание цели, на которые будет произведено
расходование денежных средств (виды работ, услуг, наименование материалов,
заработная плата и т.д.).
3.2. Указание
жилищного либо иного объекта, на ремонт которого требуются денежные средства (в
отношении которого предоставляется услуга).
3.3. Указание затрат, производимых на выплату заработной
платы, должно осуществляться по отделам (подразделениям) в зависимости от
выполняемых трудовых функций и предоставляемых услуг (заработная плата
работников лифтового хозяйства, уборщиц и т.д.).
4. В заявке должен быть указан способ получения денежных
средств с указанием банковских и иных реквизитов получателя, необходимых для
осуществления перечисления.
Управляющий делами ___________________________ Филатова
О.И.
Приложение 1
к Положению о порядке осуществления
контроля за перечислениями денежных средств,
получаемых от населения в рамках оплаты ЖКУ
в целях обеспечения их адресности и целевого
использования
"СОГЛАСОВАНО" Заместитель Главы Тутаевского
муниципального округа _______________________ Смирнов
А.А. "____" _____________________
2004 года |
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель Главы Тутаевского
муниципального округа ____________________________
Минин А.А. "____" __ ___________________
2004 года |
В МУП "РКЦ ЖКУ"
Копия: В МУ "УЕЗ"
ЗАЯВКА
на перечисление денежных средств
Прошу перечислить в адрес ____________________________
денежные средства, полученные от
(предприятие, организация)
населения
в счет оплаты жилищно-коммунальной услуги
_________________________________________
(вид
услуги)
в
____________________ месяце 200____ года в сумме ___________________ рублей для
расходования в соответствии с нижеприведенным расчетом:
№п/п |
Вид и цель расходов
|
Сроки приобретения материалов, выполнения работ и
т.д. |
Жилищный объект, в отношении которого производятся
затраты |
Сумма (руб.) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
Перечисление прошу осуществить путем
______________________________________________
(взаимозачета, перечисления на расчетный счет,
перечисления на расчетный счет третьего лица и т.д.)
Директор
МУ "УЕЗ" ______________________ Патрикеев А.Ф.
"____" ___________________________ 2004 года
Исполнитель:
Директор
______________________________________________________(___________________)
(предприятие)
(подпись) (фамилия, инициалы)
"____" ___________________________ 2004 года
Приложение 2
к Положению о порядке осуществления контроля
за перечислениями денежных
средств, получаемых
от населения в рамках оплаты ЖКУ
в целях
обеспечения их адресности и
целевого
использования
ОТЧЕТ
о расходовании денежных средств за _____________ месяц
200___года
За _______________ месяц 200____ года направлено заявок на
получение денежных средств в размере ____________________ рублей.
Из них израсходовано
_____________________________________________ рублей.
В том числе на заработную плату (по подразделениям)
_________________ рублей.
на выполнение работ (услуг) _________________
рублей.
на закупку материалов _________________ рублей.
Прочие расходы ________________________ рублей.
Из них:
общехозяйственные расходы ________________________ рублей.
содержание аппарата управления ________________________
рублей.
обучение персонала ________________________ рублей.
командировочные расходы ________________________ рублей.
обязательные платежи (налоги и сборы) ________________________
рублей.
Директор _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________