Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

В 2016 году 76 % документов в кадастровую палату было подано через офисы МФЦ

Для обеспечения доступности государственных услуг на территории Ярославской области в настоящее время успешно функционирует 21 филиал многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Сеть МФЦ охватывает все города и районы области. Услуги, предоставляемые Росреестром, наиболее значимы и востребованы населением, именно поэтому они одни из первых были внесены в перечень обязательных государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна". Это существенно упрощает процедуру сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги заявителем в процессе обращения в органы исполнительной власти.

Услугами Росреестра по приему и выдаче документов для государственной регистрации права собственности, кадастрового учёта, предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), исправлению технических и реестровых ошибок в сведениях ЕГРН можно воспользоваться во всех филиалах МФЦ.

Преимуществом обращения в МФЦ являются комфортные условия обслуживания заявителей, расположение офисов МФЦ в шаговой доступности, прием заявителей 6 дней в неделю, минимальное время ожидания в очереди. Кроме этого, во всех МФЦ реализована система электронной очереди.

Немаловажен и тот факт, что обращение за предоставлением услуги через МФЦ позволяет исключить коррупционную составляющую. МФЦ берет на себя роль посредника между заявителем и органом, предоставляющим услугу, что исключает возможность взаимодействия заявителя с должностным лицом органа власти, и как следствие исключает возможность коррупции.

В Ярославской области по состоянию на 1 марта 2017 года показатель доли государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ, составил 76% от общего количества принятых документов. В 2016 году этот показатель был около 50%. К концу 2018 года согласно «дорожной карте» федерального центра Росреестр планирует предоставлять через офисы МФЦ не менее 85% государственных услуг.

Учитывая вышеуказанные преимущества, филиал федеральной кадастровой палаты по Ярославской области рекомендует обращаться в офисы МФЦ. Полный список филиалов с адресами и телефонами заявители могут найти на официальном сайте МФЦ mfc76.ru в разделе «Центры "Мои документы"», выбрав вкладку «Филиалы и офисы "Мои документы"».

 

«Личный кабинет правообладателя» доступен жителям Ярославской области

С 1 января 2017 года на официальном сайте Росреестра (http://rosreestr.ru/) заработал новый сервис «Личный кабинет правообладателя». Информационный ресурс создан с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости. Теперь собственник может оперативно получать уведомления об изменениях, внесённых в характеристики объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, а также о факте наложения или снятия ареста на имущество. Достаточно лишь выбрать удобный способ получения оповещения: на электронную почту или в виде смс-сообщений. Кроме того, с помощью нового сервиса граждане смогут бесплатно просматривать информацию об объектах недвижимости: узнать вид объекта, кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, долю в праве, в случае наличия – ограничения либо обременения.

Удобство сервиса, прежде всего, в том, что он выдает информацию по всем объектам недвижимости, зарегистрированным на имя правообладателя, независимо от их места нахождения. То есть, если у заявителя в разных регионах России есть в собственности недвижимость, вся информация о ней будет отражена в личном кабинете. С помощью сервиса можно заказать выписку из единого государственного реестра недвижимости или подать документы на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, а также отслеживать статус исполнения государственных услуг и записываться на прием в офис приема-выдачи документов.

Чтобы войти в «Личный кабинет правообладателя», необходимо иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

Таким образом, зарегистрировав личный кабинет на сайте Росреестра, граждане могут получать актуальную и проверенную информацию об имеющихся в собственности объектах недвижимости, при этом услуги предоставляются онлайн и круглосуточно, с любого устройства.

 

«Горячая линия» по вопросам предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости

В пятницу 14 апреля 2017 г. в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра с 10 до 12 часов по телефону 8(4852) 64-03-00 добавочный 21-11 будет работать «горячая линия» филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области (кадастровая палата по ЯО) по вопросам предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости.

На ваши вопросы ответит начальник отдела подготовки сведений – Елена Курзина.

 

Приватизация жилья стала бессрочной

Филиал Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области информирует жителей области о продлении на неопределенный срок бесплатной приватизации жилья.

Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении закон о бессрочной приватизации жилья для всех граждан нашей страны. В феврале 2017 года Госдума одобрила поправки в закон о введении в действие Жилищного кодекса, которые позволяют бессрочно продлить действие программы бесплатной приватизации жилья для россиян.

Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного лица.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящихся в сельской местности, жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Право на приватизацию есть не у всех проживающих в помещении, а только у нанимателя и членов его семьи и только один раз.
Для реализации права на приватизацию необходимо заключить договор с органами государственной власти или органами местного самоуправления. Затем зарегистрировать свое право, подав заявление в офис МФЦ или кадастровой палаты, поскольку право собственности возникает с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости. После оформления жилья в собственность владелец получает возможность в полной мере распоряжаться своей недвижимостью. Приватизированную квартиру можно продать, подарить, заложить, завещать или заключить договор пожизненного содержания.

При отказе от приватизации - сделки с недвижимостью совершать будет невозможно, однако за человеком сохранится право владения и пользования жилым помещением по договору социального найма.