Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

Получите государственные услуги, не выходя из дома

Филиал Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области давно и успешно оказывает услугу по выездному приему документов на территории г. Ярославля. Практика показала, что услуга является востребованной, поступает большое количество звонков от желающих подробнее узнать об этой услуге. О том, как заказать выезд специалиста на дом, какие виды государственных услуг оказываются и в какой форме ответит Ирина Минаева, заместитель начальника межрайонного отдела ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.

Каков порядок оказания услуги по выездному приему документов, стоимость услуги?
Порядок оказания услуги утвержден приказом Федеральной кадастровой палаты от 20.09.2013 № П/146 и на сегодняшний день остается неизменным. Для физического лица прием одного пакета документов стоит 1 тыс. руб., для юридического лица – 1,5 тыс. руб.
Следует отметить, что услуга оказывается бесплатно в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп.

Где можно получить реквизиты для оплаты услуги по выездному приему?
Бланки квитанций и образец заявления по предоставлению услуги можно найти на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (kadastr.ru) в разделе «Деятельность – Выездное обслуживание». Кроме того, бланки квитанций можно получить в офисе приема документов филиала учреждения по адресу: г. Ярославль, ул. Пушкина 14а.

Сколько времени проходит от подачи заявки до приезда специалиста на дом?
После получения квитанции об оплате услуги в течение рабочего дня с заявителем согласовывается время приезда специалиста, а сам выезд обычно осуществляется на следующий день.

Какие государственные услуги Росреестра благодаря выездному приему можно получить, не выходя из дома, и кто может заказать выезд специалиста кадастровой палаты?
В рамках выездного приема можно сдать документы на государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также подать запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости или Единого государственного реестра прав. Выезд специалиста заказывает собственник объекта недвижимости, либо одна из сторон сделки. Оплата услуги осуществляется от лица заказчика. При оформлении права собственности по доверенности оплата производится от имени доверенного лица.

Какие условия должен обеспечить заявитель?
Во-первых, заявитель должен быть на месте в назначенное время, в противном случае – после тридцатиминутного ожидания услуга по выезду считается оказанной.
Во-вторых, заявитель должен обеспечить специалисту необходимые условия работы: стол, стул и доступ к сети электропитания.
Наконец, заявитель должен иметь пакет необходимых для оказания государственной услуги документов, иначе доносить в офис приема недостающий документ ему придется уже самостоятельно.

Какие документы выдаются после выездного приема?
После приема пакета документов на получение государственной услуги заявителю выдается расписка, в которой указывается срок получения готовых документов. По истечении этого срока заявитель забирает готовые документы в офисе приема-выдачи, при необходимости, у заявителя имеется возможность заказать доставку документов на дом.
Услуга по выездному приему документов удобна для людей с ограниченными возможностями, в ситуации, когда заявитель не может (или не желает) доверить свое представительство иному лицу.

В 2017 году заканчивается «дачная амнистия»

«Дачная амнистия» – упрощённая процедура регистрации прав собственности на отдельные виды индивидуальных жилых домов, земельных участков и расположенных на них построек.
Такое «народное название» получил Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, вступивший в силу 1 сентября 2006 года.

Целью «дачной амнистии» являлась помощь добросовестным владельцам наименее затратно зарегистрировать права на принадлежащую им недвижимость, поскольку загородные объекты, оказавшиеся в собственности граждан или переданные им на праве пользования в советские времена, принадлежат им лишь фактически, совершать сделки с таким имуществом невозможно.
В 2017 году утрачивает силу ряд положений законодательства об упрощённом порядке оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости. Права на недвижимое имущество будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В чем же отличие? Действующее законодательство допускает регистрацию права собственности на объект недвижимости без проведения кадастровых работ и кадастрового учёта. Гражданину нужно только подать декларацию об объекте. Такой упрощенный порядок касается объектов, расположенных на дачном или садовом участке, либо объектов, для строительства которых не требуется разрешение (гараж, баня и т.п.).

С 1 января 2017 года регистрация прав на такие объекты будет невозможна без проведения их кадастрового учёта. То есть, если сейчас еще можно зарегистрировать по декларации права собственности на дачный домик или гараж, то после Нового года придется вызывать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет.

Следует отметить, что с начала реализации закона о «дачной амнистии» зарегистрировано уже около 12 миллионов прав граждан на отдельные объекты недвижимости.
Очевидным плюсом регистрации права собственности на садовые дома является возможность совершать с ними любые сделки – купли-продажи, дарения, мены, а также возможность их завещания. Таким образом, зарегистрированное строение имеет большую ликвидность на рынке недвижимости.

Владельцу зарегистрированного имущества проще взаимодействовать с нотариусами, страховщиками, инженерными и коммунальными службами.
Еще одним доводом в пользу регистрации прав на садовые дома является возможность ипотечного кредитования, то есть получения заемных средств под залог недвижимости.

Кроме этого, регистрация дачного или садового дома до 1 января 2017 года потребует всего 3 документа:
правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него еще не зарегистрированы в едином государственном реестре прав;
декларация на постройку;
заявление на регистрацию.

Декларация на постройку готовится самостоятельно. Ее форму можно найти на сайте Росреестра либо получить в территориальном органе ведомства. Кроме того, необходимо будет оплатить госпошлину.

Получить дополнительную справочную информацию можно по телефону единой справочной службы Росреестра: 8 800 100 34 34.

Итоги «горячей линии» по вопросам постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет

21 ноября 2016 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт. Публикуем ответы на заданные вопросы.

Вопрос: Какие документы необходимо представить в кадастровую палату для раздела принадлежащего мне на праве собственности земельного участка?
Ответ: В орган кадастрового учета необходимо представить заявление и межевой план, который представляет собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Для изготовления необходимого межевого плана следует обратиться к кадастровому инженеру. Это индивидуальный предприниматель или лицо, выступающее представителем коммерческой организации, предоставляющий услуги на платной основе. Выбрать кадастрового инженера Вы можете с помощью электронного сервиса «Реестр кадастровых инженеров», который размещен на портале государственных услуг Росреестра www.rosreestr.ru.

Вопрос: Сосед поставил забор на моем участке, что делать?
Ответ: Если Ваш участок прошел процедуру межевания и поставлен на государственный кадастровый учет, т.е. граница его установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, то точное местоположение границ Вашего участка можно определить путем выноса поворотных точек земельного участка на местность. Для этого обратитесь к любому кадастровому инженеру, который и проведет данную процедуру. В случае подтверждения указанного факта Вы вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий пользования земельным участком путем переноса (сноса) забора.
Если же граница участка не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, то Вы можете уточнить границы своего участка и согласовать смежную границу с соседом. В случае недостижения согласия и возникновения спора, обратитесь в суд с иском об установлении границы земельного участка.

Вопрос: Как правильно оформить самовольно пристроенную к частному дому кухню?
Ответ: В данном случае имеет место реконструкция объекта недвижимости - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Перед проведением работ по реконструкции следует обратиться в орган местного самоуправления за получением разрешения на реконструкцию. После выполнения комплекса работ по реконструкции и внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении объекта недвижимости, необходимо получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию, также обратившись в орган местного самоуправления. После получения разрешения следует обратиться в регистрирующий орган - Управление Росреестра, для регистрации права собственности на данный жилой дом.

Итоги основной деятельности филиала федеральной кадастровой палаты за 9 месяцев 2016 года

За 9 месяцев текущего года специалистами кадастровой палаты поставлено на государственный кадастровый учет 27795 объектов недвижимости, из них: 13759 земельных участков и 14036 объектов капитального строительства.

Предоставлено сведений о 182355 земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости (из них на бесплатной основе – 160495), о 154292 объектах капитального строительства (из них на бесплатной основе –139099).

Предоставлено сведений о 176986 объектах недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре прав (из них без взимания платы – 155589).
Сведения о границах муниципальных образований, а их в области насчитывается 100 единиц, внесены полностью. Вместе с тем, отсутствуют сведения о границах субъектов Российской Федерации (6 частей границ между субъектами). Кроме этого, на 01.10.2016 внесены сведения в отношении границ 19 населенных пунктов (в текущем году о 2-х из них) из 6063 имеющихся в области.

Также в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах 31 территориальной зоны, 4003 границы зон с особыми условиями использования территорий, иных территорий и зон (их них 1457 границ установлено в 2016 году).

Вместе с тем, в текущем году значительно увеличилось количество земельных участков, местоположение границ которых установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства (т.е. с «уточненной площадью») и составило 362505 ед. (345880 ед. в 2015 г).

Количество земельных участков, местоположение границ которых не установлено (т.е. поставлено на учет с «декларированной площадью») 299996 ед. (303977 ед. в 2015 г).