Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

Растет популярность электронных услуг Росреестра

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области за первое полугодие 2016 года было принято более 15 тысяч заявлений, значительное количество которых, поданы гражданами и представителями юридических лиц, в электронном виде, в частности количество таких заявлений увеличилось на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В первом полугодии 2016 года специалистами филиала совершено около 50 тысяч учетных действий при ведении государственного кадастра недвижимости, в сравнении с 1 кварталом 2015 года их количество возросло на 5% .
Общее количество поданных запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости о земельных участках увеличилось в первом полугодии 2016 года на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года, из них в электронном виде - на 48%, а общее количество поданных запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости об объектах капитального строительства возросло на 182%, из них в электронном виде – 600%.
Соответственно, услуги филиала учреждения в электронном виде становятся все более доступными и востребованными.
Напомним, что воспользоваться государственными услугами Росреестра в электронном виде можно на портале Росреестра: www.rosreestr.ru.
В настоящее время на нём доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки её предоставления и стоимость.
Заявитель также получает ряд преимуществ: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину (размер государственной пошлины при получении услуги в электронном виде для физических лиц сокращается на 30%).
Кроме этого, не теряется время на визит в офис - услугу можно получить, находясь дома или на работе.
Электронные услуги представляются экстерриториально. Поэтому они будут полезны тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свою собственность на месте.
Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

Итоги работы с обращениями граждан в первом полугодии 2016 года

В I полугодии 2016 года в филиале учреждения было зарегистрировано 366 письменных обращений граждан и юридических лиц, 14 из них направлены по принадлежности в территориальное Управление Росреестра по Ярославской области и другие организации.
Общее количество обращений уменьшилось в 2016 году по сравнению с аналогичным периодом 2015 года практически на 30%.
Основную часть письменных обращений – 62%, составили вопросы государственного кадастра недвижимости, 27% - вопросы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, другие вопросы, относящиеся к деятельности Росреестра — 11%.
Чаще всего обращения содержали вопросы:
- по изменению вида разрешенного использования земельного участка с использованием правил землепользования и застройки;
- по процедурам предоставления и внесения сведений об объектах недвижимости;
- по причинам изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

За I полугодие 2016 года с жалобами обратились 3 человека, обоснованной признана 1 жалоба.
Исковые заявления, связанные с непосредственным рассмотрением обращений граждан по вопросам несогласия с результатами рассмотрения обращений, неполучением ответа (получением ответа с нарушением установленного законом срока), за отчетный период в филиал учреждения не поступали.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации помимо рассмотрения письменных обращений граждан организован личный прием граждан руководством и должностными лицами филиала учреждения, что позволило оперативно реагировать на заявления и разъяснять спорные вопросы.
На личном приеме в I полугодии 2016 года принято 1029 граждан (что превышает количество принятых граждан в аналогичный период 2015 года на 6%). Руководством филиала принято 104 гражданина, начальниками отделов филиала учреждения – 925 граждан.

Уменьшению общего количества обращений граждан в I полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года способствует осуществляемая филиалом учреждения организационная, разъяснительная и просветительская работа, в том числе:
- действует многоканальная справочная телефонная линия с возможностью выбора обращения при уточнении вопроса вызова, позволяющая оперативно получить необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции филиала;
- проводятся консультации граждан по общим вопросам деятельности филиала;
- проводятся консультации по разъяснению принятых филиалом решений;
- ведется личный приём граждан директором, заместителями директора и начальниками отделов филиала;
- по взаимодействию с заявителями для рассмотрения досудебного обжалования действий (решений) работников филиала на информационных стендах в центральном офисе и местах приёма граждан размещены материалы о наименовании и контактах филиала, его территориальных отделах и вышестоящих организациях;
- проводятся семинары-консультации с кадастровыми инженерами;
- тематические консультации по «горячей телефонной линии»;
- размещаются новостные информационные материалы на сайте филиала, сайтах органов власти и местного самоуправления, новостных порталах и СМИ.

Итоги «горячей линии» по вопросам постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет

24 августа 2016 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование заинтересованных лиц. На вопросы о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости ответила начальник отдела кадастрового учета филиала учреждения Елена Фомина. Публикуем ответы на заданные вопросы.

Вопрос: Какие документы необходимо представить в орган кадастрового учета для узаконения перепланировки в квартире?
Ответ: Согласно ст. 22 Федерального закона от № 122-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» необходимым документом для кадастрового учета является технический план, изготавливаемый кадастровым инженером. Для подготовки этого документа заинтересованному лицу необходимо обратиться к кадастровому инженеру с проектом перепланировки и актом приемочной комиссии органа местного самоуправления, подтверждающим завершение перепланировки.

Вопрос: Земельный участок предоставлен в собственность в 1993 году. Сведения о нем, как о ранее учтенном, были внесены в государственный кадастр недвижимости, однако процедура государственной регистрации объекта недвижимости не осуществлялась, вместе с тем, участок не используется и не обрабатывается уже 10 лет. Как снять его с кадастрового учета?
Ответ: Снятие с учета ранее учтенных участков не предусмотрено действующим законодательством, но для отказа от права собственности на него следует обратиться в орган местного самоуправления по месту расположения объекта недвижимости. После принятия постановления о прекращения права собственности на данный объект недвижимости указанный документ в порядке информационного взаимодействия будет направлен в орган кадастрового учета с целью исключения сведений о правах на земельный участок из государственного кадастра недвижимости.

Вопрос: Куда обратиться, если на публичной кадастровой карте отсутствуют сведения об объекте недвижимости - индивидуальном жилом доме, инвентаризация которого была осуществлена в 2008 году?
Ответ: Вы можете с документами на домовладение обратиться в орган кадастрового учета (федеральную кадастровую палату - ФГБУ «ФКП Росреестра») или МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг под брендом «Мои документы») и подать заявление о постановке на кадастровый учет ранее учтенного объекта недвижимости. Кроме того, вы вправе написать обращение в ФГБУ «ФКП Росреестра» об отсутствии вашего объекта недвижимости в государственном кадастре недвижимости. В рамках рассмотрения обращения орган кадастрового учета запросит необходимые сведения и в случае получения положительного ответа внесет сведения о здании в государственный кадастр недвижимости.

«Горячая линия» по вопросам постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет

В среду 24 августа 2016 г. в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра с 10 до 12 часов по телефону 8(4852) 64-03-00, добавочный 21-11 будет открыта «горячая линия» филиала Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области по вопросам постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
На ваши вопросы ответит начальник отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» Елена Фомина.