Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

О закрытии офиса приёма-выдачи документов

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области сообщает о прекращении с 10 июля 2017 года деятельности по приёму и выдаче документов на предоставление государственных услуг Росреестра и закрытии офиса приёма-выдачи документов на территории Некрасовского муниципального района (офис расположен по адресу: п. Некрасовское, ул. Кооперативная, д. 47а).

Для получения государственных услуг Росреестра заявители могут обратиться в государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» под брендом «Мои документы» (далее – МФЦ) по адресу:
Некрасовский район, п. Некрасовское, ул. Советская д.73.

Справочная и консультационная служба МФЦ:
8 (4852) 49-09-09, 8 (800) 100-76-09

 

Кадастровая палата против коррупции. От слов к делу

В филиале кадастровой палаты по Ярославской области уделяется большое внимание профилактике и противодействию коррупции. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под термином «коррупция» понимается использование должностным лицом доверенных ему прав, возможностей и связей в целях личной выгоды. Достаточно высоки риски получения взятки и использования должностных полномочий при оказании государственных услуг.

Для эффективного предотвращения различного рода проявлений коррупции в учреждении выстроена целая система мер. При приеме на работу наряду с общими вопросами разъясняются положения законодательства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции с отметкой в журнале инструктажа. Информация по вопросам, связанным с противодействием коррупции, размещена на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты, на информационных стендах и в офисах приема-выдачи документов и поддерживается в актуальном состоянии. Кроме того, разработаны памятки по антикоррупционной тематике, которые в целях правового просвещения выдаются работникам филиала.

В филиале ведется работа по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и использования поддельных документов. Важную роль в предотвращении коррупционных проявлений играет система предоставления услуг в электронном виде. Росреестр уделяет внимание развивитию «бесконтактных технологий» - способов, при которых граждане и юридические лица получают госуслуги через Интернет и МФЦ, а общение с чиновником исключается. Такая позиция очень эффективна для борьбы с коррупцией, так как принципиально уничтожает благодатную почву для махинаций.

Жители Ярославской области имеют возможность сообщить о зафиксированных в процессе получения государственных услуг Росреестра коррупционных правонарушениях следующими способами:
- оставить отзыв в книге жалоб и предложений, которая находится в офисах приема заявителей;
- оставить сообщение на сайте Филиала www.kadastr.ru в разделе «Обратная связь/Противодействие коррупции»;
- позвонить по телефону: 8(4852) 64-03-77
- направить письмо с описанием фактов коррупционных правонарушений в отдел противодействия коррупции по электронной почте antikor@kadastr.ru либо по почтовому адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Пушкина, д. 14а.

По всем полученным сообщениям, кроме анонимных, будут проводиться соответствующие проверки, а в случае подтверждения нарушений — приниматься меры по их устранению. На сегодняшний день заявлений от граждан, юридических лиц по фактам коррупционных проявлений не зарегистрировано.

 

Совместная работа улучшит бизнес-среду в области

Филиал федеральной кадастровой палаты по Ярославской области продолжает информировать всех заинтересованных лиц о целевых моделях, служащих упрощению процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Целевые модели подготовлены Минэкономразвития России в соответствии с поручением Президента России по итогам совместного заседания президиума Госсовета и консультативной комиссии Госсовета 12 ноября 2016 года. Минстрой России, Минэнерго России и Минэкономразвития России определены федеральными органами исполнительной власти, ответственными за мониторинг внедрения целевых моделей в субъектах Федерации. Модели разработаны в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне.

Целевые модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества» - две из двенадцати предложенных Минэкономразвития России. Их целью также является формирование благоприятного инвестиционного климата в нашей области.
В этих целевых моделях учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса.
При формировании целевых моделей проанализированы региональный опыт в части выполнения учетно-регистрационных процедур и среднестатистические данные по субъектам Российской Федерации.
Регистрация прав и кадастровый учет, являются завершающими процедурами в цепочке по оформлению недвижимости.

Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления.
Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления.

Кроме этого, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти.

Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер.
И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права.
«Процедуры по кадастровому учету и регистрации прав, входящие в компетенцию Росреестра, являются завершающими при оформлении недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предыдущих этапах. Это значит, что реализация целевых моделей зависит от слаженности и согласованности действий всех уровней власти, а также и от профессионализма самих участников рынка недвижимости» - отмечает директор филиала кадастровой палаты по Ярославской области Татьяна Сухова. 

 

При государственной регистрации недвижимости документы могут быть возвращены без рассмотрения

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами, предоставляемыми государством. Не всегда отрицательное решение государственного органа обусловлено действиями чиновников, порой мы сами не соблюдаем элементарные правила и требования к документам установленные государством.

Действующее законодательство в области государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав устанавливает случаи, когда представленные документы возвращаются заявителю без рассмотрения.

В частности, если:
- заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, написанные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, и информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
- в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя), и заявление на государственную регистрацию прав представлено другим лицом.

Федеральная кадастровая палата по Ярославской области рекомендует заинтересованным лицам с должным вниманием отнестись к требованиям, установленным действующим законодательством. Это позволит избежать неприятностей при посещении государственного органа и сэкономит ваше время.