Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

Прямой эфир с представителями кадастровой палаты

В среду, 7 декабря, в эфире радио «Эхо-Москвы-Ярославль» состоялся прямой эфир с участием специалистов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области. Тема программы – Как законным способом увеличить земельный участок?
На вопросы радиослушателей ответили заместители начальника отдела кадастрового учета Татьяна Обижаева и Людмила Семенова. Радиослушателей интересовали вопросы, связанные с кадастровым учетом земельных участков, кадастровыми работами, исправлением кадастровых ошибок, перераспределением земель. Некоторые вопросы радиослушателей приведены ниже.

Вопрос: Что такое межевание земель? И для чего оно необходимо?
Ответ: На сегодняшний день в законе о кадастре такое понятие как «межевание» отсутствует. Вероятно, речь идет о кадастровых работах, которые заключаются в подготовке документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о земельном участке.
В результате кадастровых работ земельный участок приобретает координаты в системе координат, установленной на территории субъекта РФ, которые дают возможность установить его точное местонахождение, уточняется его площадь и границы. При уточнении местоположения границ земельного участка в обязательном порядке проводится согласование местоположения границ для дальнейшего исключения спора по границам земельного участка. Указанные работы осуществляет кадастровый инженер.

Вопрос: Как исправить ошибку в государственном кадастре недвижимости?
Ответ: В соответствии с положениями закона о кадастре в государственном кадастре недвижимости могут быть выявлены два вида ошибок: технические и кадастровые. Техническая ошибка - это ошибка допущенная органом кадастрового учета. Кадастровая - это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. То есть ошибка признается кадастровой, если неверные данные содержались в документах, которые были предоставлены в орган кадастрового учета.
Закон о кадастре предусматривает три варианта исправления кадастровых ошибок:
А) в порядке, установленном для учета изменений объекта недвижимости для этого правообладателю объекта недвижимости необходимо обратиться в орган кадастрового учета с соответствующими документами (например, исправление ошибки в описании местоположения границ земельного участка требуется межевой план).
Б) в порядке информационного взаимодействия, здесь орган власти направляет соответствующие документы необходимые для исправления такой ошибки в орган кадастрового учета самостоятельно;
В) на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (вне зависимости от причин ее возникновения).
Если кадастровая ошибка выявляется органом кадастрового учета, то принимается решение о необходимости устранения такой ошибки, которое направляется заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном законом порядке.

Вопрос: Возможно ли увеличить земельный участок путем его «прирезки»?
Ответ: "Прирезкой" в народе называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. В настоящее время Земельным Кодексом РФ предусмотрено увеличение площади земельного участка путем образования нового земельного участка путем перераспределения земель и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Прежде чем принять для себя решение об увеличении своего участка таким способом, следует обратить внимание на следующее: уточнены границы вашего земельного участка или нет. Поскольку при уточнении границ допускается отклонение от площади земельного участка, содержащейся в кадастре на предельный минимальный размер в большую сторону который устанавливается органом местного самоуправления либо если таковой не установлен то 10%.
Если такое увеличение площади по какой–то причине не приемлемо, то необходимо обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением о перераспределении земельного участка и земель.

Вниманию заинтересованных лиц, желающих воспользоваться государственными услугами Росреестра!

Филиал Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области (ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО) сообщает, что с 08.12.2016 территориальный отдел № 3 (г. Ростов, Ростовский МР) филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области будет осуществлять деятельность по приему-выдаче документов на предоставление государственных услуг Росреестра только по предварительной записи.

Ранее на оказание услуг по предварительной записи перешли подразделения филиала в городах Ярославле, Рыбинске, Угличе и Тутаеве.

Вместе с тем, услуги Росреестра теперь предоставляются государственным автономным учреждением Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» под брендом «Мои документы» (далее – МФЦ), подразделения которого имеются во всех городах и муниципальных районах области. Телефоны справочной и консультационной службы МФЦ: 8 (4852) 49-09-09, 8 (800) 100-76-09.

«Горячая линия» по вопросам кадастровой стоимости объектов недвижимости

В пятницу 16 декабря 2016 г. в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра с 10 до 12 часов по телефону 8(4852) 64-03-00, добавочный 21-11 будет открыта «горячая линия» филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На вопросы ответит начальник отдела определения кадастровой стоимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Елена Старенкова.

 

Сделки с недвижимостью стали более безопасными

С 15 июля 2016 года в России вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Что же изменилось после отмены свидетельства? Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное
же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно
от государственного органа, а не от третьих лиц.

Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельств о праве собственности. После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный.
Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.

В целом в работе ни юристов, ни риелторов, ни в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось.
Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП
в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц – 200 рублей, для юридических – 600. В электронном виде – 150 и 300 рублей соответственно.

Отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав не изменяет сроки оказания услуги по регистрации прав – до 10 рабочих дней. Пошлины за оформление прав также не меняются, 2 тысячи рублей для физических лиц, а для юридических лиц — 22 тысячи рублей.
Документы на регистрацию можно будет также подать в электронном виде или обратиться в офисы МФЦ или Федеральной кадастровой палаты.