Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

Электронный сервис Росреестра поможет определить документы необходимые для регистрации прав

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридическая процедура, в ходе которой в специальном Едином государственном реестре прав (ЕГРП) фиксируются сведения о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости, данные об этих объектах и сведения о правообладателе. Именно по данным этого реестра определяется, кто является собственником объекта недвижимости.

Сделки с объектами недвижимости проходят процедуру государственной регистрации прав. Наиболее частой причиной увеличения срока государственной регистрации прав является отсутствие полного пакета документов, предоставляемых заявителем.

Определить перечень документов, который необходим для получения услуги по регистрации прав, пользователю поможет электронный сервис Росреестра «Жизненные ситуации».

Воспользоваться сервисом очень просто: войти на портал Росреестра (rosreesstr.ru) выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», расположенный на главной странице сайта, затем выбрать вкладку «Жизненные ситуации». Сервис предлагает заполнить интерактивный опросник, после чего в удобной и наглядной форме показывает список документов, необходимых в конкретной ситуации.

Кроме того, заявитель получает информацию о максимальном сроке получения услуги и размере оплаты государственной пошлины.
Например, гражданин получил от нотариуса свидетельство о праве на наследование квартиры. На странице сервиса он выбирает объект - «квартира», операция – «наследование». На следующей странице отвечает на вопросы: кем является наследник: физическим или юридическим лицом (выбираем – «физическим»); имеется ли соглашение о разделе наследственного имущества (выбираем отрицательный ответ) и кем подается заявление на государственную регистрацию прав: лично заявителем или через представителя (отвечаем – «лично»). С перечнем документов можно ознакомиться здесь же. В нашем случае это: документ, удостоверяющий личность заявителя, заявление правообладателя о государственной регистрации права, свидетельство о праве на наследство, документы об уплате государственной пошлины.

При возникновении вопросов имеется возможность получения консультации по единому федеральному номеру: 8 (800) 100-34-34.

Сервис полезен как физическим лицам, так и предпринимателям.

 

В Ярославской области началась реализация третьего этапа проекта "Дальневосточный гектар"

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области доводит до сведения граждан, что с 1 февраля 2017 г. начинается третий этап реализации Федерального закона от 01.05.2016 №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В офисе приема – выдачи документов, расположенном по адресу г. Ярославль, ул. Пушкина, д. 14а организована консультативная помощь при подаче заявлений граждан решивших получить в безвозмездное пользование земельный участок, и помощь в оформлении заявки с помощью федеральной информационной системы (авторизация выполняется заявителем) "На Дальний Восток", которая размещена на сайте "Надальнийвосток.рф", и в подготовке схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы.

Также можно обратиться в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенные по адресу:
- г. Ярославль, ул. Панина, д.38;
- г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15а;
- Ярославская область, г. Рыбинск, просп. Генерала Батова, д.1;
- Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Проездная, д.26.

Согласно Федеральному закону, вступившему в силу 1 июня 2016 года, каждый россиянин сможет один раз получить в безвозмездное пользование гектар земли на Дальнем Востоке. Участок предоставляется на пять лет, он должен быть свободен от прав третьих лиц и находится в свободном обороте. Через пять лет при условии освоения земли ее можно будет взять в аренду или получить в собственность бесплатно.

Федеральная кадастровая палата по Ярославской области получила 93% положительных оценок на сайте «Ваш контроль»

В течение 2016 года заявители активно использовали сайт «Ваш контроль» для оценки качества предоставления государственных услуг Росреестра филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области. Так, согласно данным сайта «Ваш контроль», за прошедший год заявители оставили 150 973 оценок о деятельности филиала, 93 % из которых являются положительными.

Сайт «Ваш контроль» - это сервис, с помощью которого заявители могут оценить работу государственных органов по различным критериям: время, затраченное на ожидание услуги в очереди при её получении, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность помещения, а также доступность информации о порядке предоставления услуг. Благодаря этому сайту руководители органов власти имеют возможность увидеть свою работу глазами потребителей и принять конкретные решения по улучшению работы.

Чтобы оставить отзыв на сайте www.vashkontrol.ru заявителю необходимо зарегистрироваться, выбрать в списке организаций филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области, далее – определенную услугу и оценить её качество по предлагаемым критериям. Поставить оценку можно по пятибалльной шкале. Оценки можно выставлять как через портал «Ваш контроль», инфоматы в МФЦ, портал госуслуг, так и при участии в SMS-опросе. С помощью смс-анкетирования за прошлый год было поставлено – 139 679 оценок о деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области, средний балл которых 4,68 из 5 возможных. Средняя оценка по удовлетворенности качеством предоставляемой услуги в целом по Ярославской области за 2016 год составила 4,62 балла.

Время предоставления государственной услуги и время ожидания в очереди при получении государственной услуги оценены заявителями на 4,66 балла, вежливость и компетентность сотрудника и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги – 4,67 балла, комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга - 4,68 балла.
Предлагаем и вам оценить качество предоставления государственных услуг. Ваше мнение важно для нас.

Итоги «горячей линии» по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра

20 января 2017 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра. Публикуем ответы на заданные вопросы.

 

Вопрос: Какие документы необходимо представить заявителю для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации при личном обращении?
Ответ: В соответствии с ч.8 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ при представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Согласно ч.4 ст.18 № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

 

Вопрос: В каком случае может быть отказано в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав?
Ответ: В соответствии с ч.15 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в их приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.

 

Вопрос: Какова плата за предоставление сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости?
Ответ: В соответствии с ч.4 ст.63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.