Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

Итоги «горячей линии» по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра

8 июня 2017 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра. На вопросы ответила заместитель начальника территориального отдела филиала учреждения Поваренкова Мария Игоревна. Публикуем ответы на заданные вопросы.

Вопрос: Необходима копия договора купли-продажи. Как получить этот документ в г. Ярославе? И сколько это стоит?

Ответ: Заявление о получении копии договора можно подать в любом офисе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ («Мои документы»). Адреса офисов можно найти на официальном сайте www.mfc76.ru. Кроме этого, заявление о получении копии договора также можно получить в офисе приема-выдачи документов кадастровой палаты по адресу: г. Ярославль, ул. Пушкина 14 а, предварительно записавшись по телефону: 8(4852) 64-03-00 доб. 4241. Государственная пошлина за эту услугу составляет 300 рублей для физических лиц, 950 рублей для юридических лиц. Копия предоставляется только стороне договора.

Вопрос: Какие документы необходимы для регистрации земельного участка находящегося в СНТ?

Ответ: Для государственной регистрации земельного участка в СНТ необходимо заявление, постановление администрации о предоставлении данного участка в собственность в двух экземплярах, квитанция об оплате государственной пошлины 350 рублей. Предоставляется оригинал и копия квитанции.

Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для внесения изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости о площади земельного участка? Кто может внести данные изменения?

Ответ: Внести изменения в сведения ЕГРН может только собственник данного участка или арендатор (договор аренды более 5 лет), если собственников 2 или более, то должны обратиться все сособственники, либо их доверенные лица. При себе иметь: межевой план, подготовленный кадастровым инженером на электронном носителе (диск), правоустанавливающие документы.

 

Реализация целевых моделей служит упрощению процедур ведения бизнеса в области

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели.
При формировании целевых моделей проанализированы региональный опыт в части выполнения учетно-регистрационных процедур и среднестатистические данные по субъектам Российской Федерации. Результаты анализа лучших практик и причин отставания на региональном уровне позволили сформировать системные решения по оптимизации регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в основе которых лежит слаженное взаимодействие всех участников процесса.
«Работа по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области сегодня в приоритете и находится под пристальным контролем главы региона и федерального центра. Наша общая задача – обеспечить опережающий рост экономики региона, и мы разрабатываем и используем для этого наиболее эффективные инструменты », – отметила и. о. директора областного департамента инвестиций и промышленности Галина Пенягина.

Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.
Их реализация направлена на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг.

Доля услуг по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2017 года должна составлять не менее 45% от общего количества таких услуг. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.

«Целевые модели – это определенный стандарт, к которому нужно стремиться, чтобы минимизировать сроки выдачи разрешений на строительство, подключение к сетям и так далее, - утверждает руководитель регионального отделения «Деловой России» Иван Парамонов. Это то, что волнует бизнес-сообщество, в первую очередь. Нам нужно максимально уйти от бюрократической «волокиты» и способствовать развитию бизнеса в регионе».

 

«Горячая линия» по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра

В четверг 08 июня 2017 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Россреестра с 10 до 12 часов по телефону 8(4852) 64-03-00 добавочный 21-11 будет работать «горячая линия» филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области (кадастровая палата по ЯО) по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра.
На вопросы ответит заместитель начальника территориального отдела - Поваренкова Мария Игоревна.

 

На сайте Росреестра успешно функционирует новый сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»

Электронные сервисы сегодня плотно вошли в нашу жизнь и открывают перед нами совершенно новые возможности. В сфере кадастрового учета и регистрации права использование онлайн сервисов с каждым днём неуклонно растёт. На сегодняшний день на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru успешно функционирует около тридцати онлайн-сервисов, которые в конечном итоге призваны упростить государственную регистрацию недвижимости.

В январе 2017 года был запущен электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», созданный с целью повышению качества выполнения кадастровых работ. Сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» помимо предоставления актуальной информации из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, позволяет проводить предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов территории, заблаговременно выявить и исправить большинство ошибок и своевременно оказать качественную услугу заявителям.

Кроме того, у кадастровых инженеров появилась возможность размещения и хранения указанных документов в специальном электронном хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав. В связи с этим, у инженеров нет необходимости представлять эти документы на электронных носителях данных для постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт. Необходимо отметить, что при заключении договора с кадастровым инженером о выполнении работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера помещать документы в электронное хранилище.

Напомним, что кадастровые инженеры несут персональную ответственность за правильность подготовки документов и могут быть лишены квалификационного аттестата при некачественном выполнении работ. Данный сервис позволит кадастровым инженерам сократить количество ошибок при подготовке технических и межевых планов, уменьшить количество отказов и приостановлений в осуществлении государственного кадастрового учета, что, в свою очередь, повысит уровень защищенности прав собственников недвижимости.

Для работы в «Личном кабинете кадастрового инженера» необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Портале государственных услуг Российской Федерации. По мнению самих кадастровых инженеров, новый сервис имеет широкий функционал и потому для них очень полезен.