Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

Используйте возможности портала Росреестра для получения сведений о кадастровой стоимости своей недвижимости

Филиал федеральной кадастровой палаты информирует ярославцев о возможности получения сведений о кадастровой стоимости, интересующих их объектов недвижимости, используя электронные сервисы, предлагаемые Росреестром в рамках реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Необходимость получения информации о кадастровой стоимости земельного участка, квартиры, здания, офиса или другого объекта недвижимости, в первую очередь, возникает у граждан и юридических лиц, в связи с тем, что именно от величины кадастровой стоимости объекта недвижимости зависит величина налога на это имущество.

Электронный сервис портала Росреестра (www.rosreestr.ru) "Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки" позволяет получить такие сведения (при наличии сведений о кадастровом номере объекта недвижимости), не заказывая официального документа в органах Росреестра. На сайте доступна информация о кадастровой стоимости объекта недвижимости, дате ее определения, процедуре государственной кадастровой оценки (информация об отчете по ГКО, оценщике, проводившем оценку, документе, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости и т.п.).

Непосредственно документ – выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в виде бумажного или электронного документа, можно также заказать на портале Росреестра, зайдя в раздел «Государственные услуги» и заполнив предлагаемые строки (кадастровый номер объекта недвижимости или его адрес). Выписка содержит следующую информацию: вид и кадастровый номер объекта, величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дату ее внесения в ЕГРН, дату подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости. Сведения из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить по состоянию на дату запроса или на другую дату, интересующую заявителя.
Сведения предоставляются бесплатно, срок их подготовки составляет 3 рабочих дня.

Вместе с тем, сведения из ЕГРН, по-прежнему можно получить, обратившись в офисы приема-выдачи документов филиала кадастровой палаты по Ярославской области или в отделения многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг "Мои документы".

Получите государственные услуги Росреестра, записавшись предварительно!

Филиал федеральной кадастровой палаты по Ярославской области информирует заинтересованных лиц о том, что осуществляет деятельность по приему-выдаче документов на предоставление государственных услуг Росреестра только по предварительной записи.

Адрес офиса приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Номер телефона для записи
г. Ярославль, ул. Пушкина, д. 14а тел. 8(4852) 64-03-00, доб. 4241
Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д.  23а тел. 8(48535) 3-06-72
Ярославская область, г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 46 тел. 8(48536) 7-71-30
Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Молодежная,  д. 8 тел. 8(4855) 22-01-21
Ярославская область, г. Тутаев, пр. 50-летия Победы, д. 31 тел. 8(48533) 2-29-23
Ярославская область, г. Углич, ул. Победы, д.7 тел. 8(48532) 5-00-26

 

Вместе с тем, для получения государственных услуг Росреестра в порядке «живой» очереди, можно обратиться в государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» под брендом «Мои документы» (далее – МФЦ).
Справочная и консультационная служба МФЦ: 8 (4852) 49-09-09, 8 (800) 100-76-09.

 

Новый закон набирает обороты

С 1 января 2017 года вступил в силу закон, который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной процедуры. В состав Единого реестра недвижимости вошли сведения, содержавшиеся в кадастре недвижимости и реестре прав.

Россия в числе немногих стран, в которых сложился очень емкий и разнообразный рынок недвижимости. Чтобы рынок недвижимости мог нормально функционировать, в нашей стране действует комплексная система учета и регистрации объектов недвижимости. Она предполагает взаимодействие территориальных подразделений Росреестра, постоянный информационный обмен с офисами МФЦ, региональными органами власти и различными ведомствами. Реформировать такую масштабную систему невероятно сложно. Тем не менее, Росреестр справился с этой задачей. До 2017 года кадастровый учет и регистрация прав были разными процедурами. Благодаря созданию Единого реестра недвижимости стала возможной одновременная подача заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.

Если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации прав собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной.

Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности больше не выдается. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе. Эти изменения никак не повредят гарантии прав на объекты недвижимости. Сведения об объектах недвижимости хранятся в электронном виде. Такой способ более защищен от случайных потерь или мошенничества.

Новый федеральный закон установил обязательный перевод в электронную форму заявлений и документов, принимаемых для кадастрового учета и регистрации прав. Это облегчает прием документов в электронном виде, и таким образом, закон способствует развитию «бесконтактных технологий», при которых граждане получают госуслуги через Интернет и МФЦ, а общение с чиновником исключается. Такая позиция очень эффективна для борьбы с коррупцией, так как принципиально уничтожает благодатную почву для махинаций.

Итоги работы с обращениями граждан в 2016 году

В 2016 года в филиале учреждения было зарегистрировано 820 письменных обращений граждан и юридических лиц, 29 из них направлены по принадлежности в территориальное Управление Росреестра по Ярославской области и другие организации.

Общее количество обращений уменьшилось в 2016 году по сравнению с 2015 года практически на 12%.

Основную часть письменных обращений – 61%, составили вопросы государственного кадастра недвижимости, 24% - вопросы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, другие вопросы, относящиеся к деятельности Росреестра — 15%.

Чаще всего обращения содержали вопросы:
- по изменению вида разрешенного использования земельного участка с использованием правил землепользования и застройки;
- по процедурам предоставления и внесения сведений об объектах недвижимости;
- по причинам изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

За 2016 года с жалобами обратились 3 человека, обоснованной признана 1 жалоба.
Исковые заявления, связанные с непосредственным рассмотрением обращений граждан по вопросам несогласия с результатами рассмотрения обращений, неполучением ответа (получением ответа с нарушением установленного законом срока), за отчетный период в филиал учреждения не поступали.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации помимо рассмотрения письменных обращений граждан организован личный прием граждан руководством и должностными лицами филиала учреждения, что позволило оперативно реагировать на заявления и разъяснять спорные вопросы.
На личном приеме в 2016 года принято 1924 граждан (что соответствует уровню приёма граждан в 2015 году). Руководством филиала принят 161 гражданин, начальниками отделов филиала учреждения – 1763 граждан.

Уменьшению общего количества обращений граждан в 2016 году по сравнению с 2015 годом способствует осуществляемая филиалом учреждения организационная, разъяснительная и просветительская работа, в том числе:
- действует многоканальная справочная телефонная линия с возможностью выбора обращения при уточнении вопроса вызова, позволяющая оперативно получить необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции филиала;
- проводятся консультации граждан по общим вопросам деятельности филиала;
- проводятся консультации по разъяснению принятых филиалом решений;
- ведется личный приём граждан директором, заместителями директора и начальниками отделов филиала;
- по взаимодействию с заявителями для рассмотрения досудебного обжалования действий (решений) работников филиала на информационных стендах в центральном офисе и местах приёма граждан размещены материалы о наименовании и контактах филиала, его территориальных отделах и вышестоящих организациях;
- проводятся семинары-консультации с кадастровыми инженерами;
- тематические консультации по «горячей телефонной линии»;
- размещаются новостные информационные материалы на сайте филиала, сайтах органов власти и местного самоуправления, новостных порталах и СМИ.