Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

Есть вопросы – мы ответим

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области в целях повышения качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра, а также информированности граждан и представителей юридических лиц, сообщает о возможности получения консультаций у специалистов филиала кадастровой палаты в офисах приема документов, а также в рамках личного приема граждан по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг Росреестра, их состав и комплектность, порядок организации межведомственного информационного взаимодействия при рассмотрении заявлений;
2) порядок осуществления государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
3) порядок и способы предварительной записи для подачи документов на предоставление государственных услуг Росреестра;
4) порядок и способы получения заявителем информации по вопросам предоставления государственных услуг Росреестра;
5) график работы офиса приема-выдачи документов Филиала, график приема заявителей;
6) месторасположение и график работы окон (кабинетов) приема, выдачи документов, окон (кабинетов) консультирования заявителей;
7) местонахождение и график работы вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью Филиала, территориальных отделов Филиалов, в том числе за соблюдением и исполнением должностными лицами нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
8) время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственных услуг Росреестра;
9) сроки предоставления государственных услуг Росреестра;
10) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц и (или) адресе сайта вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью Филиала, в сети Интернет;
11) порядок получения книги жалоб и предложений по вопросам организации приема заявителей.

С вопросами можно обратиться непосредственно в центральный офис филиала кадастровой палаты лично (кабинет № 16, 1 этаж) и письменно по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Пушкина, д. 14а (график работы: с понедельника по четверг с 9-30 по 17-30, в пятницу с 9-30 по 16-30, кабинет № 29), а также записаться на личный прием к руководству филиала учреждения и начальникам производственных отделов лично или по телефонам: 30-57-97, 64-03-00 (доп. 2003). Кроме этого возможно использовать Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34.

 

Итоги работы с обращениями граждан в 1 полугодии 2017 года

В первом полугодии 2017 года в филиале учреждения было зарегистрировано 531 обращение граждан, 109 из них направлены по принадлежности в территориальное Управление Росреестра по Ярославской области.
Общее количество обращений возросло в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 45%.

Основную часть письменных обращений – 76% составили вопросы государственного кадастра недвижимости, 8% - вопросы землеустроительного процесса, установления границ, 8% - вопросы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, другие вопросы, относящиеся к деятельности Росреестра — 8%.

Чаще всего обращения содержали вопросы:
- по процедурам предоставления и внесения сведений об объектах недвижимости;
- по причинам изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
По направлению организации работы при предоставлении государственных услуг 4 жалобы из 10 признаны подлежащими удовлетворению.

Исковые заявления, связанные с непосредственным рассмотрением обращений граждан по вопросам несогласия с результатами рассмотрения обращений, неполучением ответа (получением ответа с нарушением установленного законом срока), за отчетный период в филиал учреждения не поступали.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации помимо рассмотрения письменных обращений граждан организован личный прием граждан руководством и должностными лицами филиала учреждения, что позволило оперативно реагировать на заявления и разъяснять спорные вопросы.

На личном приёме в первом полугодии 2017 года принято 620 граждан.
Во втором квартале 2017 года произошло значительное снижение количества обращений по сравнению первым кварталом 2017 года, что обусловлено завершением действия государственной программы по реструктуризации ипотечных договоров на приобретение недвижимости.

Также филиалом учреждения осуществляется организационная, разъяснительная и просветительская работа по обращениям граждан, в том числе:
- действует многоканальная справочная телефонная линия с возможностью выбора обращения при уточнении вопроса вызова, позволяющая оперативно получить необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции филиала;
- проводятся консультации граждан по общим вопросам деятельности филиала;
- проводятся консультации по разъяснению принятых филиалом решений;
- ведется личный приём граждан директором, заместителями директора и начальниками отделов филиала;
- по взаимодействию с заявителями для рассмотрения досудебного обжалования действий (решений) работников филиала на информационных стендах в центральном офисе и местах приёма граждан размещены материалы о наименовании и контактах филиала, его территориальных отделах и вышестоящих организациях;
- проводятся семинары-консультации с кадастровыми инженерами;
- тематические консультации по «горячей телефонной линии»;
- размещаются новостные информационные материалы на сайте филиала, сайтах органов власти и местного самоуправления, новостных порталах и СМИ.

 

Преимущества электронного архива кадастровых дел

В целях реализации плана мероприятий по повышению качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия архивного хранения и перевода в электронную форму дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел. Хранение таких документов в бумажном виде приводит к постоянной потребности увеличения площадей архивохранилищ, а также к затруднению текущей регистрационной и учетной деятельности. Обуздать бумажный поток помогает электронный архив. Преимущества такого метода хранения информации очевидны: все сведения собраны в одном месте, любой документ за любой период можно найти за считанные минуты, да и хранить электронный архив можно столетиями.

В филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области ведется активная работа по переводу в электронный вид кадастровых дел объектов недвижимости и созданию централизованных архивохранилищ бумажных документов. В архиве Кадастровой палаты по Ярославской области на 01.07.2017 года размещено 529080 кадастровых дел. Специалистами Кадастровой палаты разработан и утвержден детальный план–график перевода в электронную форму документов кадастровых дел на период с 2016 по 2018 гг., в соответствии с которым уже перекомплектовано и переведено в электронный вид почти 84 тысячи кадастровых дел. Большая часть их - 50072 кадастровых дела - переведена в электронный вид в прошлом году. Отрадно отметить, что темпы выполняемой работы заметно выросли: за 1 полугодие 2017 года оцифровано 24373 кадастровых дела, что в два раза превышает этот показатель за аналогичный период 2016 года. Создание электронного архива способствует оперативному межведомственному взаимодействию и обслуживанию жителей области по экстерриториальному принципу. Заявитель может обратиться с запросом в любой офис приёма-выдачи документов кадастровой палаты или МФЦ вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. Кроме того, наличие электронных архивов существенно ускоряет сроки осуществления процедур в сфере кадастровой деятельности, что, безусловно, существенно повышает уровень качества и доступности услуг Росреестра, предоставляемых населению.

 

Итоги «горячей линии» по вопросам предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН

08 августа 2017 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости. На вопросы ответила начальник отдела подготовки сведений Елена Курзина.

Публикуем ответы на заданные вопросы.

Вопрос: Я являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме. Скажите, пожалуйста, имеются ли в Едином государственном реестре недвижимости сведения о моей квартире?
Ответ: Для получения такой информации можно подать запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в любом офисе МФЦ «Мои документы» (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг www.mfc76.ru).
Порядок предоставления сведений, содержащихся ЕГРН, определен положениями статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Сведения предоставляются за плату, размер которой определен приказом Минэкономразвития РФ от 10.05.2016 N 291"Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Вместе с тем, воспользовавшись электронными государственными услугами и сервисами Росреестра, можно оперативно и «не выходя из дома» получить необходимые сведения. Электронные услуги Росреестра доступны всем заявителям на сайте www.rosreestr.ru и на портале государственных услуг Российской Федерации.

Вопрос: В какой период осуществляется оплата за предоставление сведений содержащихся в ЕГРН после получения уникального идентификатора начисления?
Ответ: Внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН».

Вопрос: Я являюсь кадастровым инженером. Подскажите, пожалуйста, можно ли на основании одного запроса о предоставлении сведений содержащихся в ЕГРН получить выписку в отношении двух и более объектов недвижимости?
Ответ: В соответствии с п. 31 Приказа Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" на основании одного запроса предоставляется только один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.