Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

Филиал кадастровой палаты по Ярославской области подвел итоги основной деятельности за 2016 год

Деятельность филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области в 2016 году в части реализации поставленных перед ним государственных задач велась в соответствии с утвержденными планами и поручениями.
В 2016 году в филиал учреждения за получением государственных услуг обратилось более 900 тысяч заявителей (650 тыс. заявителей в 2015 году, в 2014 году – около 600 тыс. заявителей).

Количество запросов на получение сведений из государственного кадастра недвижимости, принятых от заявителей, составило более 410 тысяч (364 тыс. в 2015 году,167 тыс. в 2014 году), из них более 332тысяч (270 тыс. в 2015 году) в электронном виде.
Количество заявлений на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в электронном виде в 2016 году составило 20054 – 32% от общего количества (62904) принятых заявлений в текущем году (12000 – 23% в 2015 году). Указанные показатели свидетельствуют о том, что государственные услуги Росреестра, предоставляемые заявителям в электронном виде, становятся популярнее год от года.

С 01 сентября 2015 года Филиал приступил к осуществлению полномочий по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (далее – ЕГРП), в соответствии с приказом Росреестра от 13.01.2015 № 1 «О наделении ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП». В 2016 году Филиалом было предоставлено более 250000 (3000 - в 2015 году) документов по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, из них – 216000 на бесплатной основе.

При осуществлении полномочий по приему-выдаче документов на государственную регистрацию прав и на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, филиалом было принято: более 70000 заявлений (130 000 заявлений в 2015 году, 150 000 в 2014 году), выдано 72634 пакетов документов по результатам осуществления государственной регистрации прав; около 52000 запросов о предоставлении информации из ЕГРП (в 2015 году – 35000, в 2014 году – 48000), выдано документов - 47237. Однако, по сравнению с 2015 годом, количество принятых документов уменьшилось, что объясняется работами по оптимизации размещения офисов филиала и развитием сети МФЦ. На сегодняшний день в целом по области МФЦ оказывает 68 % (около 24 % в 2015 году) государственных услуг Росреестра от общего количества услуг предоставляемых органами Росреестра.

В целом в 2016 году стоящие перед Филиалом учреждения задачи были выполнены. Государственное задание на 2016 год, доведенное до Филиала, выполнено в полном объеме, показатели Распоряжения Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 2236-р «дорожной карты» предоставления государственных услуг Росреестра и приказа ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.01.2016 № П/019 «Об утверждении плана работы и прогнозных показателей деятельности на 2016 год» достигнуты практически по всем показателям.

 

Об оказании услуг Росреестра заявителю сообщат по электронной почте

Федеральная кадастровая палата по Ярославской области информирует граждан и представителей юридических лиц, желающих воспользоваться государственными услугами Росреестра, о необходимости указания в заявлении о кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости.

Данные сведения необходимы регистрирующему органу в целях направления предусмотренных законодательством Российской Федерации уведомлений, в том числе о ходе оказания государственной услуги в рамках исполнения Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также приказов Минэкономразвития России от 15.03.2016 № 127 «Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости», от 16.03.2016 № 137 «Об утверждении порядка и способов уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав», от 25.03.2016 № 173 «Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов».

 

Срок ипотечного кредитования продлён до 31 мая 2017 года

Филиал Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области доводит до сведения заинтересованных лиц, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 172 (вступившим в силу 23.02.2017) внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 № 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, увеличением уставного капитала акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее – Программа).

В соответствии с указанными изменениями срок действия Программы продлен до 31 мая 2017 года.

 

Оценка услуг на «хорошо» и «отлично»

В январе 2017 года специалистами филиала федеральной кадастровой палаты по Ярославской области был проведен мониторинг качества и доступности государственных услуг, оказываемых его подразделениями с использованием методики предложенной ФГБУ «ФКП Росреестра».

Целью исследования явилось выявление, анализ и оценка значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность оказания филиалом учреждения государственных услуг, выявление возможности оптимизации процесса предоставления услуг, а также выявление уровня удовлетворенности заявителей предоставляемыми услугами.
Анкетирование проводилось в офисах приёма-выдачи документов территориального отдела филиала учреждения в городах: Ярославле, Рыбинске, Переславле-Залесском, Тутаеве, Ростове, Угличе. Было исследовано 132 анкеты.

Заявителям предлагалось ответить на несколько вопросов и оценить работу филиала учреждения по пятибалльной шкале. Вопросы касались срока предоставления услуг, время ожидания в очереди, доступности информации об услугах, комфортности помещения, в котором предоставляются услуги, вежливости и компетентности специалистов, взаимодействующих с заявителями и т.п.
Сроки предоставления государственных услуг устраивают 95% заявителей, время ожидания - 91 %, вежливость и компетентность специалистов – 97%. Комфортностью помещения, в котором предоставляются услуги, довольны 72% заявителей. Доступность информации отмечается 87% граждан и представителей юридических лиц.

Большинство обратившихся оценили качество предоставляемых филиалом учреждения услуг на 5 баллов - 87%, на 4 балла – 12%, на 3 балла – 1%. Отрицательных оценок поставлено не было.
В целом, оказываемыми территориальным отделом кадастровой палаты государственными услугами Росреестра удовлетворены все граждане и представители юридических лиц, обратившиеся в кадастровую палату за их получением.