Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО

Информация ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области

rosreestrlogo

Необходимы копии документов – получите их в архиве кадастровой палаты

В соответствии с положениями действующего законодательством в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) содержатся сведения двух существовавших ранее реестров: Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав, которые в настоящий момент объединены в один государственный информационный ресурс.

Все записи ЕГРН хранятся в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности значительно повысили уровень защиты сведений.
Полномочиями по предоставлению сведений из ЕГРН наделен филиал Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области.

Одной из форм предоставления сведений, которые содержатся в реестре недвижимости, является предоставление копий документов, на основании которых данные сведения внесены в реестр.
Это могут быть копии межевого, технического планов, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование земельного участка, изменение назначение здания или помещения, иных документов.

За 1 квартал 2017 года филиалом кадастровой палаты было предоставлено 553 копии документов, содержащихся в ЕГРН, из них: физическим лицам было предоставлено 23, юридическим лицам - 73, судам и правоохранительным органам - 457 копий документов.
Получить копии документов можно при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или направив запрос утвержденной формы в филиал кадастровой палаты посредством почтового отправления по адресу: г. Ярославль, ул. Пушкина, д.14 а.
Порядок предоставления сведений реестра недвижимости, форма запроса, способы его направления определены Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968.

Готовые документы могут быть направлены заявителю, как в виде бумажного документа, так и в электронном виде.
Так копия межевого, технического плана для физических лиц составляет 1500 рублей в виде бумажного документа, в электронной форме -500.
Таким образом, заказать копию документа в электронном виде значительно дешевле. Стоимость копий иных документов составляет 400 и 200 рублей соответственно.
В случае предоставления сведений в электронном виде копии документов заверяются электронной подписью сотрудника филиала кадастровой палаты. Документ на бумажном носителе и в электронной форме имеет одинаковую юридическую силу.

Следует отметить, что копии документов предоставляются только правообладателям или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя, залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог.
На основании одного запроса предоставляется один документ.

Срок выполнения запроса по предоставлению копий документов не превышает трех рабочих дней.

 

О возможности регистрации машино-места и его отличия от парковочного места

С 1 января текущего года в соответствии с положениями действующего законодательства все граждане Российской Федерации получили возможность зарегистрировать право собственности на машино-место, т.е. его можно оформить как на самостоятельный объект недвижимости.

Машино-место должно быть расположено внутри здания, сооружения, т.е. находится в многоэтажных паркингах, а также в подземных автостоянках, и по определению является нежилым помещением, обособленным и изолированными от других.

Установлены минимально и максимально допустимые размеры одного машино-места: 5,3х2,5м и 6,2х3,6 м, соответственно.
После государственной регистрации права собственности, с машино-местом можно будет поступить как с любым другим объектом недвижимости - земельным участком, дачей, квартирой, коттеджем или гаражом. То есть сдать в аренду, продать, подарить или завещать своим наследникам.

Вместе с тем, нововведение не касается парковочных мест, поскольку согласно законодательству, «парковка (парковочное место)» — это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги, и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств. Следовательно, парковка располагается за пределами зданий и сооружений. Таким образом, парковочные места во дворе не являются объектами недвижимости и не подлежат государственной регистрации.

Для регистрации права собственности на машино-место необходимо знать следующее.
Во-первых, необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Он составит технический план объекта недвижимости.

Во-вторых, следует обратиться в офисы МФЦ или кадастровой палаты с заявлением о постановке на кадастровый учет машино-места и регистрацию права собственности на него. К заявлению необходимо приложить не только технический план, но и правоустанавливающие документы. В частности, таковыми являются договор участия в долевом строительстве и акт приема-передачи.

В-третьих, потребуется заплатить государственную пошлину, она для физических лиц составляет 2 тысячи рублей.
Через десять рабочих дней после этого вы получите на руки выписку из Единого государственного реестра недвижимости - официальный документ, свидетельствующий о том, что информация об объекте недвижимости внесена в государственный реестр, следовательно, машино-место находится в вашей собственности на законных основаниях.

 

Итоги «горячей линии» по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра

8 июня 2017 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра. На вопросы ответила заместитель начальника территориального отдела филиала учреждения Поваренкова Мария Игоревна. Публикуем ответы на заданные вопросы.

Вопрос: Необходима копия договора купли-продажи. Как получить этот документ в г. Ярославе? И сколько это стоит?

Ответ: Заявление о получении копии договора можно подать в любом офисе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ («Мои документы»). Адреса офисов можно найти на официальном сайте www.mfc76.ru. Кроме этого, заявление о получении копии договора также можно получить в офисе приема-выдачи документов кадастровой палаты по адресу: г. Ярославль, ул. Пушкина 14 а, предварительно записавшись по телефону: 8(4852) 64-03-00 доб. 4241. Государственная пошлина за эту услугу составляет 300 рублей для физических лиц, 950 рублей для юридических лиц. Копия предоставляется только стороне договора.

Вопрос: Какие документы необходимы для регистрации земельного участка находящегося в СНТ?

Ответ: Для государственной регистрации земельного участка в СНТ необходимо заявление, постановление администрации о предоставлении данного участка в собственность в двух экземплярах, квитанция об оплате государственной пошлины 350 рублей. Предоставляется оригинал и копия квитанции.

Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для внесения изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости о площади земельного участка? Кто может внести данные изменения?

Ответ: Внести изменения в сведения ЕГРН может только собственник данного участка или арендатор (договор аренды более 5 лет), если собственников 2 или более, то должны обратиться все сособственники, либо их доверенные лица. При себе иметь: межевой план, подготовленный кадастровым инженером на электронном носителе (диск), правоустанавливающие документы.

 

Реализация целевых моделей служит упрощению процедур ведения бизнеса в области

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели.
При формировании целевых моделей проанализированы региональный опыт в части выполнения учетно-регистрационных процедур и среднестатистические данные по субъектам Российской Федерации. Результаты анализа лучших практик и причин отставания на региональном уровне позволили сформировать системные решения по оптимизации регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в основе которых лежит слаженное взаимодействие всех участников процесса.
«Работа по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области сегодня в приоритете и находится под пристальным контролем главы региона и федерального центра. Наша общая задача – обеспечить опережающий рост экономики региона, и мы разрабатываем и используем для этого наиболее эффективные инструменты », – отметила и. о. директора областного департамента инвестиций и промышленности Галина Пенягина.

Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.
Их реализация направлена на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг.

Доля услуг по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2017 года должна составлять не менее 45% от общего количества таких услуг. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.

«Целевые модели – это определенный стандарт, к которому нужно стремиться, чтобы минимизировать сроки выдачи разрешений на строительство, подключение к сетям и так далее, - утверждает руководитель регионального отделения «Деловой России» Иван Парамонов. Это то, что волнует бизнес-сообщество, в первую очередь. Нам нужно максимально уйти от бюрократической «волокиты» и способствовать развитию бизнеса в регионе».