Природоохранная прокуратура информирует

Природоохранная прокуратура информирует

Внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Федеральным законом от 07.03.2017 №27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» регламентированы вопросы, связанные с проведением проверок исполнения законов и соблюдения прав граждан. Указанный закон, принят в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года.

Во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации законом установлены сроки исполнения требований прокурора. Согласно внесенным изменениям в ст. 6 Федерального «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью), справки и другие материалы или их копии, необходимые для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора в организацию, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течении двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация и материалы предоставляются в течение суток.

Устанавливаются особенности предоставления информации и материалов, переданных прокурору в ходе предыдущей проверки, а также размещенных в СМИ или в Интернете.
Статья 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дополняется нормами, непосредственно регламентирующими порядок проведения проверок. Так, установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении указываются цели, основания и предметы проверки.

Принятым Федеральным законом устанавливаются сроки проверок, основания и порядок их продления. Предусмотрен механизм приостановления проверки, определены основания проведения повторных проверок. Устанавливается, что привлечение представителей иных государственных органов к участию в проведении проверки осуществляется в целях выполнения ими экспертно-аналитических функций. В случае, если в ходе проверки не выявлено нарушений закона, руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) направляется копия соответствующего акта.

 

О реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений

С 1 марта 2017 года вступили в силу изменения, предусматривающие ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Федеральным законом от 23.06.2016 № 218-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. На уполномоченный федеральный орган исполнительной власти возложена обязанность осуществлять ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

В реестр будет вноситься:
- информация об арендаторах и покупателях (гражданах и юридических лицах), с которыми были расторгнуты договоры аренды лесных участков или купли-продажи лесных насаждений в связи с невыполнением лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в том числе в части охраны лесов от пожаров; защиты лесов; охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; воспроизводства лесов.
- информация об арендаторах, с которыми были расторгнуты договоры на основании ст. 619 Гражданского кодекса Российской Федерации (при использовании арендатором имущества с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенном ухудшении имущества арендатором; не внесении арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа арендной платы).

Реестр, будет размещаться на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра.

Включение сведений об арендаторе лесного участка и покупателе лесных насаждений в реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Порядок ведения реестра, внесения и исключения информации, будет разработан Правительством Российской Федерации.

 

Внесены изменения в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

С целью недопущения к участию в государственных и муниципальных закупках лиц, совершивших коррупционные правонарушения, принят Федеральный закон от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 09.01.2017).

Так, не должны являться исполнителями государственных и муниципальных контрактов юридические лица, которые привлекались к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Кроме того, в руководстве организаций исполнителей государственных и муниципальных контрактов не должно быть лиц, осужденных за коррупционные и (или) экономические преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное участие в предпринимательской деятельности, дача и получение взятки, посредничество в ней), а также которым назначены наказания в виде дисквалификации, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки.

Аналогичные требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям исполнителям государственных и муниципальных контрактов.

 

Разъяснения законодательства по вопросам охраны особо охраняемых природных территорий Ярославской области

Особо охраняемые природные территории – это природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые находятся под особой охраной.

Целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение особых свойств природных комплексов и объектов, восстановление и предотвращение их негативного изменения в результате воздействия человека.

На сегодняшний день на территории Ярославской области расположено 380 особо охраняемых природных территорий: 3 федерального значения (национальный парк «Плещеево озеро», Государственный природный заказник «Ярославский», Дарвинский государственный природный биосферный заповедник – частично на территории Вологодской области), 366 особо охраняемых природных территорий регионального значения (44 государственных природных заказника и 322 памятника природы) и 11 местного значения.

В границах территорий особо охраняемых природных территорий могут запрещаться заготовка древесины, промысловая охота, движение и стоянка механизированных транспортных средств, разведение костров за пределами специально предусмотренных мест, а также деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира.
Кроме того, в зависимости от вида особо охраняемых природных территорий и режима их функциональных зон пребывание в их границах может ограничиваться, а допуск на их территорию осуществляться только на основании разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники

За нарушение установленного режима и правил охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах в соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан в виде штрафа в размере от 3 до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; юридических лиц - от 300 до 500 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.