Природоохранная прокуратура информирует

Природоохранная прокуратура информирует

Внесены изменения в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

С целью недопущения к участию в государственных и муниципальных закупках лиц, совершивших коррупционные правонарушения, принят Федеральный закон от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 09.01.2017).

Так, не должны являться исполнителями государственных и муниципальных контрактов юридические лица, которые привлекались к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Кроме того, в руководстве организаций исполнителей государственных и муниципальных контрактов не должно быть лиц, осужденных за коррупционные и (или) экономические преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное участие в предпринимательской деятельности, дача и получение взятки, посредничество в ней), а также которым назначены наказания в виде дисквалификации, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки.

Аналогичные требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям исполнителям государственных и муниципальных контрактов.

 

Разъяснения законодательства по вопросам охраны особо охраняемых природных территорий Ярославской области

Особо охраняемые природные территории – это природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые находятся под особой охраной.

Целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение особых свойств природных комплексов и объектов, восстановление и предотвращение их негативного изменения в результате воздействия человека.

На сегодняшний день на территории Ярославской области расположено 380 особо охраняемых природных территорий: 3 федерального значения (национальный парк «Плещеево озеро», Государственный природный заказник «Ярославский», Дарвинский государственный природный биосферный заповедник – частично на территории Вологодской области), 366 особо охраняемых природных территорий регионального значения (44 государственных природных заказника и 322 памятника природы) и 11 местного значения.

В границах территорий особо охраняемых природных территорий могут запрещаться заготовка древесины, промысловая охота, движение и стоянка механизированных транспортных средств, разведение костров за пределами специально предусмотренных мест, а также деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира.
Кроме того, в зависимости от вида особо охраняемых природных территорий и режима их функциональных зон пребывание в их границах может ограничиваться, а допуск на их территорию осуществляться только на основании разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники

За нарушение установленного режима и правил охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах в соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан в виде штрафа в размере от 3 до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; юридических лиц - от 300 до 500 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

 

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры разъясняет

22 октября 2016 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора».

Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации. Расчет суммы экологического сбора представляется плательщиками в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, либо на бумажном носителе.

Форма расчета суммы экологического сбора состоит из двух разделов: в первом разделе указываются общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, во втором приводится расчет суммы экологического сбора.

Экологический сбор за 2016 год необходимо уплатить до 15 апреля 2017 года.

Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Количество лесных пожаров выросло в несколько раз

Уважаемые граждане!

Число зарегистрированных в Ярославской области лесных пожаров и площадь, пройденная пожарами, по состоянию на 06.05.2016 г. в несколько раз превышает количество пожаров, случившихся на территории области за аналогичный период прошлого года (1).

Пожароопасной ситуацией в лесах, усугубляемой неблагоприятной  в пожарном отношении погодой, создана угроза жизни и имуществу граждан, окружающей среде, причинения вреда  объектам экономики.

Основной причиной возникновения пожаров является неосторожное обращения граждан с огнем.
Особенно подвержены пожарам территории, расположенные около торфяников.

Бюджетные затраты на  тушение лесных пожаров на территории области составили в 2016 году  уже более 1,5 миллиона рублей.
Указом Губернатора Ярославской области от 27.04.2016 №238 на территории Ярославской области  установлен особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима запрещено посещение лесов, въезд в них транспортных средств (кроме занятых на лесохозяйственных и лесовосстановительных работах, работах, связанных с выполнением противопожарных мероприятий, мониторингом пожарной опасности в лесах и тушением лесных пожаров), разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда и выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ в лесном фонде Ярославской области.

Требования к мерам пожарной безопасности в лесах, в том числе. при пребывании граждан в лесах установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417  и являются обязательными для исполнения.

Так, в  соответствии с настоящими  Правилами граждане обязаны, помимо указанных выше требований, при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них в органы государственной власти или органы местного самоуправления; принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения; оказывать содействие при тушении лесных пожаров.

В случае обнаружения природного пожара либо получения информации о пожаре  необходимо сообщить по следующим телефонам:
Департамент лесного хозяйства: 8-4852-71-00-75
Прямая линия лесной охраны: 8-800-100-94-00.
Телефон  доверия ГУ МЧС России по Ярославской области: 8-4852-79-09-01;
Единая служба спасения ГУ МЧС России по Ярославской области «01»: 8-4852-30-01-01; 112.

Лица, виновные в нарушении указанных Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере до пяти тысяч рублей.

За уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеоопасным способом либо в результате загрязнения и иного негативного воздействия предусмотрена уголовная ответственность по ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания вплоть до лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до трехсот тысяч рублей.

Кроме того, лица, причинившие вред лесам, обязаны возместить его добровольно или в судебном порядке.