Тутаевская межрайонная прокуратура информирует

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует

Ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Во исполнение антикоррупционного законодательства и в целях избежания привлечения к ответственности о противодействии коррупции следует работодателям, вне зависимости от форм собственности, в том числе индивидуальным предпринимателям, при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, если не прошло 2 года с момента его увольнения из соответствующего органа, в десятидневный срок сообщать бывшему работодателю о заключении с таким работником договора.

В соответствии с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2013 по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Следует отметить, что на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы возложена обязанность при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

 

И.о. межрайонного прокурора младший советник юстиции
И.В. Бурлаков

За чей счет производится оплата медицинского осмотра работника

В силу статьи 11 Трудового кодекса РФ все физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при предоставлении работы являются работодателем и в трудовых отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать законы и иные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

На основании статьи 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Указанные медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

В случае оплаты предусмотренного статьей 213 Трудового кодекса РФ обязательного медицинского осмотра из собственных средств работника, указанные расходы подлежат взысканию с работодателя, в том числе в судебном порядке.

В Уголовный кодекс Российской Федерации введен новый состав преступления

Федеральный закон от 30.12.2015 N 441-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» с 10.01.2016 ввел в действие статью 215.4 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект. Основным объектом преступления является общественная безопасность. Устанавливается, что уголовная ответственность наступает за незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране. Федеральные законы от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране» и от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» содержат определения и перечни объектов (здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории)), которые подлежат охране в порядке соответствующего закона.

Для наличия состава преступления требуется неоднократность деяния, в противном случае, деяние подпадет под признаки административного правонарушения (ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ). Согласно примечанию к статье 215.4 УК РФ, проникновение на указанные объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, - если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Совершение преступления наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За совершение деяния в составе группы лиц по предварительному сговору или организованной группы, а также с умыслом создания угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, установлено наказание в виде штрафа в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предварительное расследование по ч. 1 ст. 215.4 УК РФ производится в форме дознания дознавателем органа МВД России, по ч. 2 ст. 215.4 УК РФ – в форме следствия следователем органа, выявившего преступления, или следователем органа ФСБ России.

Внесены изменения в части минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска

Федеральным законом от 30.12.2015 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", установлено, что право гражданского служащего на минимальный отпуск - 28 календарных дней, является неприкосновенным, в связи с чем, ни в каких случаях работодатель не вправе инициировать перенесение части этого отпуска на следующий служебный год. На следующий год возможен перенос только оставшейся части отпуска.

Также возможна замена оставшейся части отпуска денежной компенсацией, но при наличии финансовой возможности государственного органа и результатов анализа обстоятельств, послуживших причиной неиспользования отпуска в полном объем.

При увольнении оставшаяся часть отпуска может быть заменена денежной компенсацией.

Изменения вступили в действие с 10 января 2016 года.