Тутаевская межрайонная прокуратура информирует

Тутаевская межрайонная прокуратура информирует

Реестр лиц, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия

В федеральное законодательство внесены изменения в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

Данная норма вступит в силу и начнет свое действие с 1 января 2018 года.

 

Ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Во исполнение антикоррупционного законодательства и в целях избежания привлечения к ответственности о противодействии коррупции следует работодателям, вне зависимости от форм собственности, в том числе индивидуальным предпринимателям, при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, если не прошло 2 года с момента его увольнения из соответствующего органа, в десятидневный срок сообщать бывшему работодателю о заключении с таким работником договора.

В соответствии с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2013 по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Следует отметить, что на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы возложена обязанность при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

 

Конфликт интересов при прохождении государственной или муниципальной службы

В соответствии со ст.10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, РФ или ее субъекта, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

При этом личная заинтересованность государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, определяется как возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» регламентирован порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

В частности государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, кроме этого служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, отвода или самоотвода служащего.

Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Изменения федерального законодательства в сфере полномочий органов местного самоуправления

30 октября текущего года принят Федеральный закон № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 10 ноября 2017 года.

Указанным Федеральным законом за органами местного самоуправления закреплены полномочия в сфере стратегического планирования. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В частности, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов наделены полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Изменения также коснулись вопросов, которые должны обсуждаться на публичных слушаниях.
Так, на публичные слушания среди прочих вопросов, перечисленных в ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ, должен выноситься также проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Отпала необходимость в обсуждении на публичных слушаниях проектов планов и программ развития муниципального образования.

Согласно ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования должны определяться формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.