Новости общественной палаты

Новости Общественной палаты Тутаевского муниципального района

31.05.2013

Отчуждение Министерством обороны РФ не используемого в оборонных целях военного недвижимого имущества в муниципальную собственность, – вопрос, который волнует власть и общество уже давно. Объекты передаются местному самоуправлению в аварийном, явно не пригодном для эксплуатации состоянии. Деньги на его ремонт и реконструкцию не выделяются – их муниципалитеты вынуждены изыскивать из собственных, весьма скудных, бюджетов. Вместе с тем просто принять и не использовать данное имущество муниципалы не могут. Недвижимость должна быть приспособлена для нужд гражданского населения.

Данной проблемой озадачены и федеральные, и региональные, и местные власти. Она неоднократно обсуждалась на круглых столах, парламентских слушаниях, на заседаниях рабочей группы Минобороны РФ по данному вопросу. В феврале текущего года Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления провёл заседание, на котором депутаты обсудили её совместно с представителями Министерства обороны Российской Федерации. А в марте законодатели от Мурманской области внесли в Госдуму законопроект, направленный на совершенствование механизма передачи военного имущества муниципальным образованиям.

Председатель Комитета по ФУ и вопросам МСУ Виктор Кидяев считает проект перспективным – он позволит в определённой степени защитить муниципальные интересы: «Во-первых, закрепляется обязательность согласования передачи имущества с принимающей стороной. Если нет согласия местного руководства, то передача состояться не сможет.

Кроме того, прописывается согласовательная процедура для установления размера финансовых средств на содержание передаваемого имущества. И вот в этой части у нашего Комитета есть существенное замечание к проекту. По замыслу его авторов, предполагается согласовывать его с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учитывая, что военное недвижимое имущество, находящееся за пределами субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга, передаётся в муниципальную собственность, размер финансовых средств на текущее содержание такого имущества должны согласовывать принимающие органы местного самоуправления.

Полномочия по определению порядка данного финансирования закрепляются законопроектом за Правительством Российской Федерации.

«Больной» вопрос – кто должен осуществлять само финансирование, из каких источников, какой объём средств требуется. Касательно требуемых сумм цифры расходятся. По оценкам Минрегиона, нужно 51 млрд. руб. Но в реальности, по анализу нашего Комитета, эта цифра может быть в 1,5-2 раза больше.

Однако проблема заключается не только в содержании имущества, но и в приведении его в должное, отвечающее нормативам состояние. По логике вещей, либо нужно сначала привести недвижимость в пригодное к эксплуатации состояние, а потом отдавать муниципалитетам, либо передавать в текущем виде, но с достаточными финансовыми средствами для его ремонта и реконструкции. Разумнее было бы выбрать первый вариант. На практике же не применяется ни один из них.

Относительно того, кто должен оплачивать ремонт имущества. Минобороны не располагает средствами на эти нужды. У муниципалитетов тем более нет такой возможности: их денежных средств порою не хватает даже для исполнения своих основных полномочий. Дополнительная нагрузка в виде новых затрат опустошит и без того слабые местные бюджеты. При этом получается, что механизм компенсации муниципальным образованиям данных затрат пока отсутствует. Следовательно, вопрос остаётся открытым. Мы видим целесообразность в том, чтобы возложить эту ответственность на Российскую Федерацию – оплачивать приведение в должное состояние имущества Минобороны из федерального бюджета.

По мнению Комитета, в законопроект следует включить также требование о том, что объекты энергоснабжения, энергетики и ЖКХ должны передаваться только с представлением принимающей стороне паспортов готовности их к работе в предстоящий осенне-зимний период и разрешительной документации на их эксплуатацию».

В заседании комитета принял участие председатель Общественной палаты Тутаевского  района Анатолий Упадышев.

Сайт ГД РФ

 

28.05.2013

В Госдуме состоялся «круглый стол» на тему «Конституционное совещание 1993 года как форма участия гражданского общества в подготовке Конституции Российской Федерации»

В Госдуме состоялся «круглый стол» Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Конституционное совещание 1993 года как форма участия гражданского общества в подготовке Конституции Российской Федерации».

Открывая «круглый стол», председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин подчеркнул, что «круглый стол» является продолжением той серии лекций, которые прошли в Государственной Думе и были приурочены к 20-летнему юбилею Конституции РФ и Федерального Собрания РФ.

Говоря о том, что Председатель палаты Сергей Нарышкин придает огромное значение вопросам, связанным с 20-летием Конституции РФ и российского парламентаризма, В.Плигин зачитал приветствие Председателя Госдумы. В нем, в частности, говорилось: «В год 20-летнего юбилея Конституции РФ и Федерального Собрания РФ дискуссия о формировании основ правовой системы в стране носит не только исторический характер. Именно в 1993 году, несмотря на явную политическую нестабильность, удалось впервые достичь соглашения между властью и обществом по ключевым принципам строительства нового демократического государства.

Созыв Конституционного совещания - был шагом беспрецедентным, примером открытости власти, общественного согласия. Этот пример должен лежать в основе работы современного парламента. Сейчас мы переживаем новый этап политической реформы. И принимая важные решения по укреплению законодательной и представительной власти, развитию института политических партий, не имеем право игнорировать мнения гражданского общества и конкретных территорий».

С.Нарышкин выразил убеждение, что участники «круглого стола» изложат свое видение тех событий и фактов, расскажут: как мы можем использовать уроки 1993 года.

О предыстории создания основного закона страны, работе Конституционного совещания рассказала член Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Елена Панина. Она назвала «уникальным опытом» коллективную работу при написании Конституции РФ, отметив, что власть предпринимала все шаги, чтобы сплотить общество.

Об особенностях принятии новой Конституции, ее задачах рассказал руководитель аппарата Счетной палаты Сергей Шахрай. Он также подробно остановился на деятельности Конституционного совещания.

Также в работе «круглого стола» приняли участие президент фонда конституционных реформ Олег Румянцев, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации.

В заседании принял участие председатель Общественной палаты Тутаевского  района Анатолий Упадышев.

Сайт ГД РФ

 

27.05.2013

В ТПП РФ состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Формирование системы общественного экологического контроля как важного элемента экологической безопасности Российской Федерации».

Заседание «круглого стола» состоялось в целях выработки предложений по совершенствованию и развитию государственной политики и законодательства в области общественного экологического контроля.фото

Со вступительным словом выступил председатель Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Сергей Алексеев.

В своём выступлении он отметил, что для эффективного развития общественных, экономических и социально-политических отношений в Российской Федерации необходима оптимизация работы органов государственной власти всех уровней, государственного администрирования и регулирования.

Обязательным условием эффективности процесса является усиление роли общественного контроля. Одновременно информация о состоянии окружающей среды не является доступной для широкой общественности. Крайне плохо реализована система правоприменения при обращении граждан и организаций в судебные органы по вопросам охраны окружающей среды и экологии. В итоге, как следствие, сфера экологии становится инструментом для различного рода спекуляций, экологического рэкета, с помощью которого манипулируют общественным мнением, что зачастую приводит к дискредитации самых полезных начинаний.

Необходимо упростить процедуру взаимодействия между властью, бизнесом и обществом для решения проблем в сфере экологии. Важно найти формулу конструктивного взаимодействия власти-бизнеса и общественных организаций. В данном направлении можно использовать возможности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации во взаимодействии с региональными торгово-промышленными палатами в качестве уже существующей информационно-аналитической системы, позволяющей упростить процедуру сбора, анализа и интерпретации получаемой информации в сфере экологической и природоохранной проблематики.

Важные вопросы по законодательному обеспечению системы общественного контроля осветил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Константин Цыбко Он отметил необходимость выработки механизма финансирования работы общественных экологических приёмных, а также взаимодействия между самими общественными организациями. В своём выступлении он привёл примеры решения экологических проблем в Челябинской области возглавляемым им «Всероссийским обществом охраны природы».

С основным докладом круглого стола «Эффективные механизмы общественного экологического контроля: создание единой системы общественных приёмных для обращения граждан по вопросам экологии, охраны окружающей среды, природопользования» выступил Владислав Жуков, исполнительный директор НП «Национальный центр эколого-эпидемиологической безопасности», член Совета при Председателе Совета Федерации по агропромышленной политике и природопользованию, член Президиума экспертного совета Комитета Совета Федерации по вопросам аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Формирование эффективного взаимодействия между гражданским обществом и властью по указанным проблемам позволяет избежать возникновения конфликтных ситуаций, лишает недобросовестных политиков и общественных деятелей возможности использовать сложившиеся проблемы в своих неблаговидных целях.

В этой связи, для формирования эффективной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды необходимо создать условия, позволяющие обеспечить эффективное взаимодействие общественных организаций, бизнес-сообщества и социально активных граждан страны с органами государственной власти. Такое взаимодействие можно реализовать путем организации общественных экологических приемных.

Для реализации данной задачи НП «Национальный центр эколого-эпидемиологической безопасности» инициирован проект по созданию системы общественных приемных по работе с обращениями граждан в сфере охраны окружающей среды, экологии и природопользования.

В настоящее время получены договоренности о взаимодействии общественной экологической приемной с экспертными советами Совета Федерации, Государственной Думы, Общественного совета при Росприроднадзоре, Общественной палаты РФ, Торгово-промышленной палаты РФ. В 2012 году в соответствии с Государственной программой поддержки некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социально значимые проекты и участвующих в развитии институтов гражданского общества, инициатива поддержана грантом Президента РФ (грантораспределитель – Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации», президент Лео Бакерия).

В своём выступлении Член ЦС Российской экологической партии «Зеленые» Елена Гришина затронула вопросы экологического просвещения граждан, которые имеют конституционное право на благоприятную среду обитания, достоверную информацию о её состоянии, на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическими правонарушениями. Было отмечено, что на территории 67 региональных отделений Российской экологической партии «Зеленые» уже работают общественные экологические приёмные, в которых действует принцип профессионализма и независимости. Формирование эффективного взаимодействие между гражданским обществом и властью по вопросам экологии позволяет избежать возникновения конфликтных ситуаций.

С отдельным докладом о практической реализации регионального проекта общественных экологических приемных выступил председатель Комитета ТПП по экологии и природопользованию Тульской области, председатель Общественного Совета Росприроднадзора по Тульской области Михаил Буденков. Он отметил, что в настоящее время в г.Туле и других регионах области организованна работа общественных экологических приемных по вопросам экологии, природопользования и охраны окружающей среды. Данная инициатива реализована во взаимодействии с НП «Национальный центр эколого-эпидемиологической безопасности» и поддержана местным законодательным собранием и органами исполнительной власти.

В ходе «круглого стола» выступили представители региональных ТПП, профильных министерств и ведомств, общественных организаций.

По итогам «круглого стола» участники единодушно согласились, что в целях формирования эффективной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды, необходимо сформировать условия, позволяющие обеспечить эффективное взаимодействие общественных организаций, бизнес-сообщества и активных граждан с органами государственной власти, а также необходимо сформировать экономические инструменты по реализации обоснованных претензий населения в связи с нарушениями экологического и природоохранного законодательства, в том числе на уровне гражданско-правовых отношений.

Присутствующие единогласно поддержали идею создания общественных экологических приемных, в том числе на безе региональных торгово-промышленных палат, которые, прежде всего:

- упростят доступ населения, общественных организаций и заинтересованных юридических лиц к консультациям и достоверной информации в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

- позволят повысить юридическую грамотность обращений в судебные инстанции при возникновении претензий у граждан и организаций по вопросам экологии, охраны окружающей среды и природопользования;

- предотвратят возможность использовать общественное мнение в качестве инструмента для достижения частных корыстных интересов экологических провокаторов и демагогов;

- будут служить инструментом консолидации общественного мнения в рамках общественных слушаний по экологическим аспектам при реализации экономически значимых проектов.

Участники «круглого стола» подчеркнули необходимость поддержать организацию общественных экологических приемных в регионах РФ и содействовать формированию комплексной системы общественных экологических приемных на Федеральном уровне, в том числе на базе региональных торгово-промышленных палат.

В заседании принял участие председатель Общественной палаты Тутаевского  района Анатолий Упадышев.

Комитет ТПП РФ по природопользованию и экологии

23.05.2013

23 мая Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству провел «круглый стол» на тему: «Проблемы неплатежей и задолженности вжилищно-коммунальном хозяйстве: законодательные аспекты и пути решения». В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Федеральной службы по тарифам, ресурсно-снабжающих организаций и товариществ собственников жилья.фото

Заседание открыла председатель Комитета Галина Хованская. По её словам, «проблему неплатежей за услуги ЖКХ необходимо решать комплексно, а не сосредотачиваться на одном ее звене». По данным Комитета основная доля задолженности приходится на население и составляет более 60%. При этом четверть плательщиков оплачивают квитанции с опозданием на 3-6 месяцев.

Причины сложившейся ситуации представители профильного Комитета видят в недобросовестности населения и управляющих компаний. В ходе заседания было предложено ужесточить ответственность для должников всех категорий. «Неплательщик должен реально ощущать вероятность потери жилья и отключения его от ресурсов», - считает заместитель председателя Комитета по жилищной политике и и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

В тоже время, участники «круглого стола» уверены, что малоимущим семьям и семьям потерявшем кормильца нужно предоставлять льготы по оплате услуг ЖКХ. Объем адресной помощи для нуждающихся должен быть существенно увеличен», - полагает Г.Хованская.

Идею по предоставлению льгот поддержал заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Сергей Зинченко: «одна из основных задач – компенсация роста тарифов за счет адресной поддержки населения».

В ходе заседания участники «круглого стола» выработали ряд рекомендаций.

Государственной Думе: рассмотреть вопрос по оптимизации мер социальной поддержки граждан, имеющих объективные причины задолженности за коммунальные услуги.

Правительству России: рассмотреть возможность создания информационного ресурса ЖКХ, при помощи которого все участники рынка, включая население, смоги бы видеть баланс потребления, производства энергоресурсов и состояние расчетов за него.

В заседании принял участие председатель Общественной палаты Тутаевского  района Анатолий Упадышев.

Сайт ГД РФ