Администрация Тутаевского муниципального района

Регламент Общественной палаты Тутаевского муниципального района

arch

Приложение к решению
Общественной палаты ТМР
от 26.02.2016г № 04

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Тутаевского муниципального района

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Статья 2. Органы Общественной палаты
Статья 3. Издания Общественной палаты
Статья 4. Общее число членов Общественной палаты
II. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты
Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты
Статья 7. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций
Статья 8. Права и обязанности членов Общественной палаты
ГЛАВА III. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Периодичность и сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты
Статья 10. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты
Статья 11. Порядок формирования плана работы Общественной палаты
Статья 12. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты
Статья 13. Полномочия, права и обязанности председателя Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты
Статья 14. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц
Статья 15. Пленарное заседание Общественной палаты
Статья 16. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты
Статья 17. Порядок принятия решений Общественной палатой
Статья 18. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Палаты
Статья 19. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты
Статья 20. Поручение Общественной палаты
Статья 21. Взаимодействие Общественной палаты с органами исполнительной власти и местного самоуправления
ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 22. Принципы формирования Совета Общественной палаты
Статья 23. Заседания Совета Общественной палаты
Статья 24. Полномочия Совета Общественной палаты
ГЛАВА V. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 25. Порядок избрания председателя Общественной палаты
Статья 26. Полномочия председателя Общественной палаты
Статья 27. Заместитель председателя Общественной палаты
ГЛАВА VI. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП
Статья 28. Общие положения
Статья 29. Полномочия комиссий Общественной палаты
Статья 30. Порядок формирования комиссий Общественной палаты
Статья 31. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Палаты
Статья 32. Полномочия и функции председателя комиссии
Статья 33. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты
Статья 34. Порядок принятия решений комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии
Статья 35. Рабочие группы Общественной палаты
Статья 36. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты
ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 37. Общие положения
Статья 38. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты
Статья 39. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты
ГЛАВА VIII. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 40. Формы общественного контроля и итоговые документы
Статья 41. Общественный мониторинг
Статья 42. Общественная проверка
Статья 43. Общественная экспертиза
Статья 44. Общественное обсуждение
Статья 45. Общественные (публичные) слушания
ГЛАВА IX. ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ
Статья 46. Общие положения
Статья 47. Порядок организации Гражданского форума, общественных слушаний и иных мероприятий
ГЛАВА X. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 48. Общие положения
Статья 49. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты
Статья 50. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты
Статья 51. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты
ГЛАВА XI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 52. Порядок обеспечения деятельности Общественной палаты
Статья 53. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты
Статья 54. Порядок разъяснения Регламента
Статья 55. О проектах решений, не рассмотренных предыдущим составом Общественной палаты
Статья 56. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Регламент в соответствии с Положением «Об Общественной палате Тутаевского муниципального района», утвержденным Решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 26 декабря 2008 года № 8-г, в редакции решения Муниципального Совета Тутаевского Муниципального района от 23.07.2015г. № 113-г (далее – Положение «Об Общественной палате ТМР»), устанавливает правила внутренней организации и порядок деятельности Общественной палаты Тутаевского муниципального района (далее – Общественная палата, Палата) по осуществлению своих полномочий.

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты
1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Положением «Об Общественной палате ТМР», другими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и Ярославской области.
2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном Положением «Об Общественной палате ТМР», если иной порядок не установлен федеральными законами.

Статья 2. Органы Общественной палаты
К органам Общественной палаты относятся:
– Совет Общественной палаты;
– председатель Общественной палаты;
– комиссии Общественной палаты;
– рабочие группы Общественной палаты.

Статья 3. Издания Общественной палаты
Общественная палата имеет страницу на официальном сайте Тутаевского муниципального района во Всемирной компьютерной сети Интернет (далее – сайт Общественной палаты).

Статья 4. Общее число членов Общественной палаты
В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное п.5 ст.II «Формирование и организация деятельности Общественной палаты» Положения «Об Общественной палате ТМР» – 20 членов Общественной палаты.

 

II. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основными формами работы Общественной палаты являются:
– пленарные заседания;
– заседания Совета;
– заседания комиссий;
– заседания рабочих групп.
2. Организация и проведение слушаний по общественно важным проблемам, а также общественных слушаний по актуальным вопросам, конференций, семинаров, круглых столов, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественной палаты, предусмотренных Положением «Об Общественной палате ТМР», осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Комиссии Общественной палаты могут привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации.
Порядок участия в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации определяется Советом Общественной палаты.
4. Общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия.
5. Решение об участии в пленарном заседании и заседании Совета Общественной палаты уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.
2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:
1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;
3) не связаны решениями общественных объединений;
4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

Статья 7. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций
Гарантии осуществления прав и обязанностей членов Общественной палаты устанавливаются Положением «Об Общественной палате ТМР».

Статья 8. Права и обязанности членов Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;
2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Положением «Об Общественной палате ТМР», в порядке, установленном настоящим Регламентом;
3) обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района, депутатам Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;
4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;
5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (рабочих групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) знакомиться с протоколами пленарных заседаний Общественной палаты, материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;
7) осуществлять прием граждан.
2. Члены Общественной палаты обязаны:
1) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членами которых они являются;
2) информировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых они являются, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;
3) состоять в одной комиссии Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
4) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Положением «Об Общественной палате ТМР», другими федеральными законами и законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

 

ГЛАВА III. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 9. Периодичность и сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты
1. Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал по решению совета Общественной палаты. Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

Статья 10. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты
1. В соответствии с Положением «Об Общественной палате ТМР» первое пленарное заседание Общественной палаты созывает Глава Тутаевского муниципального района, открывает и ведет первое пленарное заседание – до избрания председателя Общественной палаты – старейший член Общественной палаты.
2. Председатель Общественной палаты избирается из членов Общественной палаты. Член Общественной палаты считается избранным в качестве председателя Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.

Статья 11. Порядок формирования плана работы Общественной палаты
1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, утвержденным советом Общественной палаты (далее – План работы).
2. Перспективный план работы Общественной палаты формируется на срок полномочий действующего состава Общественной палаты с учетом общественно значимых интересов граждан Российской Федерации в сфере экономического и социального развития государства и развития институтов гражданского общества.
План работы формируется на текущий год, квартал, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты по реализации значимых гражданских инициатив.
3. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в План работы необходимые изменения.
4. Предложения о внесении изменений в План работы представляются в письменной форме.

Статья 12. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты по решению Совета Общественной палаты уведомляются о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Палаты, размещаются на сайте Общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на пленарном заседании Палаты и выдаются на заседании Палаты.
2. Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в Совет Общественной палаты не позднее, чем за 20 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеплановых заседаний.
3. Перед заседанием Общественной палаты проводится регистрация прибывших на заседание членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты или, в его отсутствие, заместитель председателя Палаты или член Совета Палаты.
5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимает участие более половины от общей численности членов Палаты.
6. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

Статья 13. Полномочия, права и обязанности председателя Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;
2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;
4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;
5) проводит голосование и оглашает его результаты;
6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.
2. Председатель Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федерального и областного законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

Статья 14. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц
1. По решению Общественной палаты либо Совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
2. Представители органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, а также граждане Российской Федерации вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.
3. Общественная палата по предложению членов Палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей органов местного самоуправления.
В приглашении на заседание Палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.
Принятое Общественной палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.
4. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:
1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется не более 20 минут;
2) члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Прения не проводятся;
3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

Статья 15. Пленарное заседание Общественной палаты
Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на пленарном заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня.

Статья 16. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты
1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председателем Общественной палаты.
2. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут, для повторных выступлений в прениях – до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3 минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более 1 минуты.
По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.
По истечении установленного времени председатель Общественной палаты предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председатель Общественной палаты вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председатель Общественной палаты может прервать выступление.
4. Председатель Общественной палаты может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.
Председатель Общественной палаты, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
6. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председателя Общественной палаты. Нарушивший данное правило лишается председателем Общественной палаты слова без предупреждения.
7. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.

Статья 17. Порядок принятия решений Общественной палатой
1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым голосованием.
2. Голосование может быть количественным, альтернативным или рейтинговым.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Альтернативное голосование представляет собой выбор только одного варианта ответа из всех предложенных. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных альтернативных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».
Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.
3. Решения Общественной палаты на пленарном заседании принимаются большинством голосов от числа членов Палаты, присутствующих на заседании.
4. В период между заседаниями Общественной палаты Совет Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов.
Решение Общественной палаты в этом случае считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

Статья 18. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Палаты
1. По предложению комиссии Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями совет Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.
2. По решению Совета Общественной палаты внеочередные пленарные заседания Общественной палаты могут проводиться методом опроса.
Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного пленарного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Общественной палаты или размещает их на официальном сайте Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты в течение пяти оставшихся дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы председателю Общественной палаты. Если в течение пяти рабочих дней член Палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.
Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественной палаты, но не более чем на пять рабочих дней.
4. Председатель Общественной палаты совместно со Счетной комиссией Общественной палаты в течение трех дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.
5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, Счетная комиссия признает опросный лист недействительным.
Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение трех дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.
6. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:
1) утверждение экспертных заключений;
2) утверждение ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Тутаевском муниципальном районе;
3) решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты.

Статья 19. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты
1. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время.
2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения).
3. Материалы пленарных заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются уполномоченным органом по обеспечению деятельности Общественной палаты членам Общественной палаты и размещаются на официальном сайте Общественной палаты, а также доводятся до сведения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
4. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

Статья 20. Поручение Общественной палаты
1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение председателю Общественной палаты, комиссиям, рабочим группам. Такие поручения даются по предложению председателя на заседании Палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп, группы членов Палаты или отдельных членов Палаты в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу.
2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Палаты им же или председателем Общественной палаты.
3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Палаты, участвующих в голосовании.
4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3-х рабочих дней направляется уполномоченным органом по обеспечению деятельности Общественной палаты исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный Палатой срок со дня получения поручения информирует председателя Общественной палаты и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председатель Общественной палаты на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Палаты.

Статья 21. Взаимодействие Общественной палаты с органами исполнительной власти и местного самоуправления
1. В порядке работы Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района (далее – «Диалог с властью»).
2. План проведения «Диалога с властью» составляется на очередное пленарное заседание и подлежит утверждению Палатой, как правило, на одном из последних пленарных заседаний Общественной палаты.
3. Проект плана проведения «Диалога с властью», подготовленный рабочей группой Общественной палаты, рассматривается Советом Общественной палаты.
4. В плане проведения «Диалога с властью» указываются наименования блоков вопросов на каждый квартал и приглашаемые должностные лица.
5. В соответствии с планом проведения «Диалога с властью» Совет Общественной палаты включает в план очередного пленарного заседания Общественной палаты конкретные блоки вопросов с указанием даты их рассмотрения.
6. Председатель Общественной палаты приглашает на «Диалог с властью» не позднее, чем за 10 дней до его проведения Главу Тутаевского муниципального района и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.
7. Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на «Диалоге с властью», направляются членами Общественной палаты в Совет Общественной палаты не позднее, чем за 30 дней до проведения указанного мероприятия.
8. Совет Общественной палаты рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их руководителям федеральных органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления, ведающим данным вопросом, иным приглашенным должностным лицам не позднее, чем за 5 дней до проведения мероприятия.
9. Если руководитель органа исполнительной власти и (или) органа местного самоуправления Тутаевского муниципального района или иное приглашенное должностное лицо не может присутствовать на «Диалоге с властью», то они, как правило, не позднее чем за 5 дней до его проведения должны уведомить об этом председателя Общественной палаты с объяснением причины своего отсутствия и указать должностных лиц, которые вместо них примут участие в мероприятии. В таком случае при необходимости Совет Общественной палаты может перенести «Диалог с властью» на другое время.
10. По результатам обсуждения вопроса Общественная палата может дать профильной комиссии поручение подготовить проект решения Общественной палаты, который принимается голосованием на пленарном заседании Палаты.

 

ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 22. Принципы формирования Совета Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Положением «Об Общественной палате ТМР», и по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.
2. В состав Совета Общественной палаты входят пять человек.

Статья 23. Заседания Совета Общественной палаты
1. На заседании Совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты.
2. В заседаниях Совета Общественной палаты могут принимать участие:
1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;
2) Глава Тутаевского муниципального района, председатель Муниципального Совета Тутаевского муниципального района. Также в них могут принимать участие уполномоченные представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, если на заседании Совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, подготовленного, либо изданного этим органом;
3) иные лица по приглашению Совета Общественной палаты.
3. Совет Общественной палаты собирается не реже, чем один раз в квартал. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты.
4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.
5. Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение Совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.
В период между заседаниями Совета по решению председателя Общественной палаты Совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса членов Совета Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам Совета для рассмотрения, и опросный лист.
Члены Совета в течение трех рабочих дней должны выразить свое мнение, направив председателю Общественной палаты заполненные ими опросные листы.
Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественной палаты, но не более чем на 3 рабочих дня.
Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов Совета.
6. Решения Совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты, или – в случае его отсутствия – председательствующим на заседании Совета Общественной палаты, определенным в порядке, установленном настоящим Регламентом. Протокол заседания Совета Общественной палаты в течение 5 рабочих дней направляется членам Палаты для ознакомления.
7. Решение Совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.
8. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Общественной палаты осуществляется уполномоченным органом по обеспечению деятельности Общественной палаты.

Статья 24. Полномочия Совета Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты:
1) формирует проект плана работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;
2) определяет дату проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты и формирует проект порядка работы Общественной палаты на очередное заседание;
3) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
4) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;
5) приглашает представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
6) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в коллегиях органов государственной власти и органов местного самоуправления;
7) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
8) принимает решение о созыве внеочередного пленарного заседания Палаты и определяет дату его проведения;
9) принимает решение и направляет руководителям территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района и предложение о создании общественного совета при данном органе;
10) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав;
11) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
12) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;
13) одобряет проект сметы расходов на содержание Общественной палаты на текущий финансовый год;
14) рассматривает отчет уполномоченного органа по обеспечению деятельности Общественной палаты об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год;
15) дает поручения председателям комиссий, руководителям рабочих групп Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;
16) принимает решение о формировании рабочих групп для поддержки и продвижения значимых гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач; утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями, указанными в статье 36 настоящего Регламента;
17) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
18) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта; определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует компетенции другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую группу;
19) принимает решение об образовании рабочих групп; утверждает состав рабочей группы по проведению общественной экспертизы и кандидатуру руководителя рабочей группы, созданной для иных целей;
20) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в заседании Муниципального Совета Тутаевского муниципального района или его комиссии, в заседании органа местного самоуправления;
21) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;
22) принимает решение о награждении наградами Общественной палаты Тутаевского муниципального района;
23) по предложению комиссии принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты;
24) вносит предложения по кандидатуре председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий Общественной палаты;
25) утверждает решение комиссии Общественной палаты об избрании (освобождении) заместителя (заместителей) председателя комиссии Общественной палаты по представлению комиссии;
2. Решения Совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.
3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты и проекты решений Совета Общественной палаты представляются в Совет Общественной палаты. Повестка дня заседания Совета Общественной палаты и материалы к ней направляются председателю Общественной палаты, руководителям комиссий и рабочих групп не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания Совета Общественной палаты.
4. Полномочия Совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

 


ГЛАВА V. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 25. Порядок избрания председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Палаты голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты.
2. На первом пленарном заседании Общественной палаты кандидатуру председателя Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты.
3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.
7. В случае если для избрания председателем Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.
8. Избранным председателем Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.
9. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется решением Общественной палаты.
10. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
11. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты.
Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется решением Общественной палаты.

Статья 26. Полномочия председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты:
1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Положением «Об Общественной палате ТМР»;
2) организует работу Совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
3) в соответствии с Положением «Об Общественной палате ТМР» по поручению Совета Общественной палаты осуществляет общее взаимодействие с уполномоченным органом по обеспечению деятельности Общественной палаты (Администрацией Тутаевского муниципального района);
4) на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Палаты одобренный Советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Палаты;
5) подписывает решения, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
6) готовит к рассмотрению на заседании Совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;
7) направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты (далее – комиссии Общественной палаты, комиссии) в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;
8) представляет Палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями;
9) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района соответственно Главе Тутаевского муниципального района, в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района, Администрацию Тутаевского муниципального района.
10) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства Российской Федерации и Ярославской области территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;
11) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
12) подписывает распорядительные документы и документы, направляемые от имени Общественной палаты;
13) по предложению комиссии Общественной палаты поручает уполномоченному органу по обеспечению деятельности Общественной палаты (Администрации Тутаевского муниципального района) заключать договоры на проведение экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, на подготовку экспертных записок, обзоров, докладов и прочих аналитических материалов для общественных слушаний, пленарных заседаний, заседаний Совета и комиссий Общественной палаты с физическими и юридическими лицами, а также иные договоры.
2. Председатель Общественной палаты или, по поручению Совета Общественной палаты - член совета Общественной палаты, представляет Общественной палате доклад о деятельности Палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.
3. Председатель Общественной палаты предлагает кандидатуру своего заместителя из числа членов совета Общественной палаты.
4. Председатель Общественной палаты руководит подготовкой ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Тутаевском районе.

Статья 27. Заместитель председателя Общественной палаты
1. Кандидата на пост заместителя председателя Общественной палаты предлагает председатель Общественной палаты из числа членов совета Общественной палаты.
Кандидатура заместителя председателя Общественной палаты утверждается решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты.
2. По согласованию с Советом Общественной палаты председатель Общественной палаты определяет обязанности своего заместителя.
3. На период отсутствия председателя Общественной палаты по его поручению обязанности председателя Общественной палаты исполняет его заместитель.

 

ГЛАВА VI. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП

 

Статья 28. Общие положения
Общественная палата образует комиссии Общественной палаты из числа членов Палаты. Персональный состав комиссий утверждается на первом заседании Совета Общественной палаты.

Статья 29. Полномочия комиссий Общественной палаты
Комиссии Общественной палаты:
1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;
2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом Общественной палаты;
3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;
4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
5) в пределах своей компетенции направляют в Совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;
6) представляют проекты экспертных заключений в Совет Общественной палаты;
7) в соответствии с решениями Общественной палаты и Совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и Совета Общественной палаты в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления;
8) в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, на заседания органов местного самоуправления;
9) в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
10) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;
11) в соответствии с решением Совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;
12) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
13) вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;
14) решают вопросы организации своей деятельности;
15) предлагают Общественной палате (Совету Общественной палаты) направить запросы в федеральные органы государственной власти, органы власти Ярославской области, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;
16) рассматривают и утверждают на заседании комиссии кандидатуры лиц для оказания услуг по организации работы комиссии;
17) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.
К работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты, могут привлекаться общественные объединения, иные некоммерческие организации.

Статья 30. Порядок формирования комиссий Общественной палаты
1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
2. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 2 и более 7 членов Палаты.
3. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.
4. Общественная палата образует следующие комиссии:
- комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и АПК;
- комиссию по вопросам образования и молодежной политики;
- комиссию по вопросам здравоохранения и социальной политики.
5. Количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется решением Палаты.

Статья 31. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Палаты
1. Председатель комиссии Общественной палаты избирается на первом заседании комиссии Общественной палаты большинством голосов от числа членов комиссии Общественной палаты.
2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании комиссии. Предложение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты, оформляется протоколом Общественной палаты и направляется на рассмотрение очередного заседания Общественной палаты.

Статья 32. Полномочия и функции председателя комиссии
Председатель комиссии Общественной палаты:
1) вносит предложения о порядке работы комиссии;
2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;
5) формирует проект повестки дня комиссии;
6) направляет на утверждение совета Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует совет Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;
7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
8) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;
9) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты;
10) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;
11) подписывает документы, направляемые от имени комиссии в адрес руководителей органов местного самоуправления и других организаций в рамках компетенции комиссии;
12) в обязательном порядке участвует в заседании комиссии Муниципального Совета Тутаевского муниципального района при рассмотрении вопросов, находящихся на общественной экспертизе.

Статья 33. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты
1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.
2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.
6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.
7. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Общественной палаты своего голоса другому члену Общественной палаты – члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.
8. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
9. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Статья 34. Порядок принятия решений комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии
1. В период между заседаниями комиссии Общественной палаты по решению председателя комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующей комиссии Общественной палаты.
2. Председатель комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные председателем комиссии проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующей комиссии Общественной палаты.
3. Члены комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комиссии заполненные ими опросные листы.
4. Председатель комиссии совместно со счетной комиссией в течение 3 дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.
5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии. Если число голосов, поданных «за» и «против», является равным, решение считается не принятым.
6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение 3 дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.

Статья 35. Рабочие группы Общественной палаты
1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.
Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается Советом Общественной палаты.
Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Общественной палаты по предложению комиссии Общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются Советом Общественной палаты.
2. Рабочая группа вправе:
1) принимать решения о привлечении экспертов;
2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и местного самоуправления, иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан Российской Федерации;
4) вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
5) решать вопросы организации своей деятельности;
6) участвовать в проведении экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов Ярославской области, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления на заседаниях соответствующих комиссий Общественной палаты.

Статья 36. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты
1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать Глава Тутаевского муниципального района или его представитель, депутаты Муниципального Совета Тутаевского муниципального района и муниципальных советов поселений Тутаевского муниципального района, граждане Тутаевского муниципального района, представители органов местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.
3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

 

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 37. Общие положения
Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Положением «Об Общественной палате ТМР», и прекращаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 38. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты
1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению Совета Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Палаты. Член Общественной палаты обязан направить председателю Общественной палаты уведомление о приостановлении или прекращении своих полномочий с указанием оснований в течение трех дней с момента возникновения этих оснований.
Основанием для приостановления полномочий члена Общественной палаты может служить регистрация его в качестве кандидата на выборную должность в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Основанием для прекращения полномочий члена Общественной палаты может служить избрание его на должность в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в том числе в связи с назначением на должность государственной или муниципальной службы. Кроме того, основанием для прекращения полномочий члена Общественной палаты может стать вновь возникшая непогашенная или неснятая судимость.
Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о приостановлении или прекращении полномочий члена Общественной палаты, направившего уведомление.
В случае отпадения оснований, по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного председателю Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.
2. Представление Совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.
3. По решению Общественной палаты от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.
4. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.
5. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.
6. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.
7. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

Статья 39. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты
1. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
2. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Палаты.
3. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется решением. Данное решение публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайте Общественной палаты.
4. В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого было вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное советом Общественной палаты решение о признании ранее принятого решения Общественной палаты утратившим силу. Принятое решение в пятидневный срок направляется на опубликование в областные средства массовой информации и размещается на сайте Общественной палаты.

 

ГЛАВА VIII. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 40. Формы общественного контроля и итоговые документы
1. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой в следующих формах:
- общественный мониторинг;
- общественная проверка;
- общественная экспертиза;
- общественное обсуждение;
- общественные (публичные) слушания;
- в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
2. Итоговые документы, которые готовятся Общественной палатой по результатам общественного контроля:
- итоговый документ общественного мониторинга;
- акт общественной проверки;
- заключения общественной экспертизы;
- протокол общественного обсуждения;
- протокол общественных (публичных) слушаний;
- иные формы, предусмотренные федеральными законами, законами Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 41. Общественный мониторинг
1. Под общественным мониторингом в настоящем Регламенте понимается постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
2. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Общественной палатой, которая обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с действующим законодательством.
5. Итоговый документ общественного мониторинга подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, размещается в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега», на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в разделе «Общественная палата».
7. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

Статья 42. Общественная проверка
1. Под общественной проверкой в настоящем Регламенте понимается совокупность действий по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.
2. Для проведения общественной проверки Общественная палата может привлекать на общественных началах общественных инспекторов.
3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается Общественной палатой в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Общественная палата доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.
5. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.
6. При подготовке общественной проверки Общественная палата вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.
7. По результатам общественной проверки подготавливается итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
8. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега», на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в разделе «Общественная палата».

Статья 43. Общественная экспертиза
1. Под общественной экспертизой в настоящем Регламенте понимаются анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается Советом Общественной палаты в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Совет Общественной палаты может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
4. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется Советом Общественной палаты на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
6. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
7. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Итоговый документ (заключение) на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в разделе «Общественная палата».

Статья 44. Общественное обсуждение
1. Под общественным обсуждением в настоящем Регламенте понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается Общественной палатой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Общественная палата заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. Всем участникам общественного обсуждения обеспечивается свободный доступ к имеющимся материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и публикуется в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега», на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в разделе «Общественная палата».

Статья 45. Общественные (публичные) слушания
1. Под общественными (публичными) слушаниями в настоящем Регламенте понимается собрание граждан, организуемое Общественной палатой для обсуждения вопросов, касающихся деятельности органов власти, органов местного самоуправления и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.
4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
5. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается Общественной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. По результатам общественных (публичных) слушаний составляется итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
7. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Итоговый документ (протокол) публикуется в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега», на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в разделе «Общественная палата».

 

ГЛАВА IX. ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

 

Статья 46. Общие положения
1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по обсуждаемым вопросам Общественная палата проводит Гражданский форум Тутаевского муниципального района (далее Гражданский форум), общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам.
Гражданский форум – публичное, открытое мероприятие с участием представителей различных институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.
Общественные слушания – форма работы членов Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.
Иные мероприятия: конференции, совещания, «круглые столы», семинары и др. - форма работы Общественной палаты и ее органов с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказания методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
2. Решение о проведении общественный слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий в Общественной палате принимает Совет Общественной палаты.
3. Проведение общественных слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.
4. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих финансовых средств, решается Советом Общественной палаты по представлению соответствующей комиссии и рабочей группы.

Статья 47. Порядок организации Гражданского форума, общественных слушаний и иных мероприятий
1. Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) принимает Совет Общественной палаты.
2. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.), времени и месте их проведения размещается на сайте Общественной палаты и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их начала.
Решение об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в соответствующих мероприятиях принимают его организаторы.
3. Организация и проведение общественных слушаний возлагается Советом Общественной палаты на соответствующую комиссию. Комиссии Общественной палаты могут совместно организовывать общественные слушания.
4. Состав лиц, приглашенных на общественные слушания, определяется комиссиями Общественной палаты.
5. Общественные слушания могут заканчиваться принятием резолюций и рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Резолюции и рекомендации общественных слушаний принимаются путем одобрения большинством участвовавших в них членов Палаты и могут публиковаться в печати.
6. Копии итоговых документов, рекомендаций и другие материалы, подготовленные по итогам проведенных мероприятий, в десятидневный срок со дня их проведения передаются в уполномоченный орган по обеспечению деятельности Общественной палаты для хранения и ознакомления с ними членов Палаты.
7. Финансирование общественных слушаний, проведение которых требует финансовых расходов, осуществляется Администрацией Тутаевского муниципального района на основании решения Совета Общественной палаты.

 

ГЛАВА X. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 48. Общие положения
Общественная палата ежегодно готовит и публикует в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега», на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района на странице Общественной палаты в сети интернет доклад об итогах работы Общественной палаты за отчетный год. Доклад включает в себя обязательный раздел о состоянии гражданского общества в Тутаевском муниципальном районе.

Статья 49. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты
Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты. В состав рабочей группы входят руководители всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

Статья 50. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты
1. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его в совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты и выносит его на пленарное заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты. Результат голосования оформляется решением Общественной палаты.
2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется советом Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
3. Рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в совет Общественной палаты.
4. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.

Статья 51. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты
Принятый Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты в течение 5 (пяти) дней размещается в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега», на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в разделе «Общественная палата».

 

ГЛАВА XI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 52. Порядок обеспечения деятельности Общественной палаты
Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется в соответствии с Положением «Об Общественной палате ТМР».

Статья 53. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты
1. Регламент Общественной палаты, а также изменения к нему утверждаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
2. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их утверждения, если Общественная палата не примет иное решение.
3. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Палаты, включаются Советом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею во внеочередном порядке.
4. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвовавших в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня принятия.

Статья 54. Порядок разъяснения Регламента
1. Разъяснение положений Регламента во время пленарного заседания Палаты может осуществляться присутствующим на заседании Палаты членом Совета Общественной палаты, в компетенцию которого отнесены вопросы Регламента и организации работы Общественной палаты.
2. При наличии у членов Палаты либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании Совета Общественной палаты.

Статья 55. О проектах решений, не рассмотренных предыдущим составом Общественной палаты
1. Решения, не рассмотренные предыдущим составом Общественной палаты до окончания срока полномочий, рассматриваются Общественной палатой следующего состава в порядке, установленном настоящим Регламентом, начиная с той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Общественной палатой нового состава.
2. Не позднее, чем за две недели до начала работы Общественной палаты нового состава распоряжением Совета Общественной палаты может быть образован оргкомитет по подготовке первого заседания Общественной палаты нового состава. Указанный оргкомитет формируется из членов нового состава Общественной палаты. К его обязанностям может быть отнесена подготовка проектов соответствующих постановлений Общественной палаты, а также других документов, связанных с началом работы Общественной палаты нового состава.

Статья 56. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
Финансирование деятельности общественной палаты осуществляется администрацией Тутаевского муниципального района.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter