Обращения граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (далее – обращения),  регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установленный указанным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ,  излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В таком обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

 * * *

 

Письменное обращение в Администрацию Тутаевского муниципального района, на имя Главы Администрации Тутаевского муниципального района можно направить:
- почтовым отправлением по адресу: 152300, Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Романовская, д. 35,
- в форме электронного документа на официальный электронный адрес Администрации Тутаевского муниципального района tutaev@tutaev.ru,
- через официальный сайт Администрации Тутаевского муниципального района в сети Интернет www.tutaev.ru (раздел «Администрация района / Обращения граждан / Написать письмо»),
а также:
- передать  лично в Административно-правовое управление Администрации Тутаевского муниципального района (г. Тутаев, ул. Романовская, д. 35, 2-й этаж, каб. 21).

Личный прием граждан в Администрации Тутаевского муниципального района проводится Главой Администрации и заместителями Главы Администрации.

График приема граждан указанными должностными лицами и порядок записи на личный прием ежемесячно публикуются в Тутаевской  массовой муниципальной газете «Берега» и на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в сети Интернет www.tutaev.ru (разделы «Объявления» и «Администрация района / Обращения граждан / Прием граждан»).

Справки о ходе рассмотрения поступивших в Администрацию Тутаевского муниципального района обращений граждан можно получить в Административно-правовом управлении Администрации Тутаевского муниципального района:
- по письменным обращениям – по тел. (48533) 2-22-12;
- по обращениям на личном приеме – по тел. (48533) 2-12-82.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter